Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 08-22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2009 17-37 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев
Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/05/2009 17-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26
Хреново он работает по отзывам человеков, везде жалуются на реостаты (тормозные), литературы тоже нету чего- то, кажется, что сначала сделают, а потом смотрят за ремонтниками и локомотивщиками, как они будут крутиться (прямо зоопарк...)
мне лично не нравится контроллер в виде небольшой рукояточки: когда работаешь - постоянно в окно надо высовываться, за составителем смотреть, уверенней себя чувствуешь когда рукой легко можно большую баранку сразу нащупать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 10-14 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Тимошенков А писал(а):
Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?


Если дашь адрес электронки, скину. Но у меня в формате AUTOCAD и для тепловозов с 4-й версией УСТА (у нас в депо номера со 135 по 160).

Работают надёжнее всего первые номера (у нас 125-129). Они практически не отличаются от капитально отремонтированных БМЗ тепловозов. Имеют место грубые ляпы в проектировании схемы. Если б не переделка схемы сбора и разбора ЭДТ, остались бы мы без реверсоров. Впрочем, ЭДТ никто не пользуется.

Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: "не едет", "нет зарядки", "не работают термометры". ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

Для этих номеров характерна немыслимая для других серий скорость износа подшипников дизеля (из-за неудачной системы охлаждения масла). Некоторые тепловозы попали на полную замену коренных и шатунных через 1.5 года эксплуатации. Для сравнения - ЧМЭ3, ТЭМ2 на первой подъёмке дизель вообще не разбирали, ходили до следующей (в сумме 5-7 лет).

Тепловозы 325-334 собраны лучше, переделана система охлаждения (как у всех тепловозов, "поросёнок" в малом контуре). УСТА 5-ой версии работает достаточно надёжно.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять - хапнем мы с ними...(гарантия - до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что - ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых - в промышленности пользуются наибольшим спросом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 12-42 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев
Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 13-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 14-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Тимошенков А писал(а):
Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются


Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт - ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции - их боятся на перегон выпускать...

747-я, строго говоря, сонковская. Случайно, видимо попала. Она у них была закреплённая, бригады за неё волновались.

Что значит, машинисты разобрались с МСУТ? Зачем им это вообще? Если Вы имеете в виду информационный дисплей Gersys, то, даже если его разбить, тепловоз будет работать. Это просто заменитель контрольных приборов.
На 020-й, к примеру, его нет. Машинисту достаточно знать, как выйти из положения при основных неисправностях на этих тепловозах:
- не разворачивается реверсор;
- нет тяги (не замыкается КВ);
- нет зарядки (не работает УСТА).
Остальное машинисты вряд ли смогут найти и устранить на месте.

Кстати, в каждое депо (Москва, Бологое, вроде и во Ржев с Сонково) высылали по несколько комплектов заводской документации по ТЭМ18. Там, помимо всего прочего, были тонкие папки формата А4 со схемами, специально для машинистов. У нас на некоторых закреплённых машинах они ещё остались.


Последний раз редактировалось Слесарь 12/05/2009 08-11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 21-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Petrovich писал(а):
Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ
Это в ЖД-Интранете? Если да, то нельзя ли выложить на какой либо общедоступный ресурс (Zshare, Rapidshare или Megaupload). Если же сей файл в Интернете, то нельзя ли ссылочку?

Заранее благодарен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2009 10-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301
Сайт внутренниий (Интранет). РЭ именно по ТЭ18ДМ (естественно схемы там есть).

_________________
Одень колокольчик, родной (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 15-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/06/2008 09-48
Сообщения: 275
Откуда: Москва
Слесарь писал(а):
Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт - ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции - их боятся на перегон выпускать...


Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве - по-прежнему к Твери приписаны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 18-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Георгий писал(а):
Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве - по-прежнему к Твери приписаны?


Тепловозы ТЭМ18Д обычные (без электроники): 125, 126, 127, 128, 129.
Тепловозы ТЭМ18Д с УСТА 4-й версии (синие): 020 (пришла из Тайшета), 088 (выставочный), 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 159, 160.
Тепловозы ТЭМ18ДМ с УСТА 5-й версии и с масляным теплообменником в малом контуре (бело-красно-синие): 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334.

Поскольку с января 2009 г локомотивное депо Тверь сделали ремонтным депо ТЧ-3, приписной парк (примерно 90 маневровых тепловозов) передан в локомотивное эксплуатационное депо ТЧ-4 Бологое. Фактически же ничего не изменилось, очередь-то всё равно у нас...

Если интересно, ТВЗ приобрёл ТЭМ18-409.


Последний раз редактировалось Слесарь 14/05/2009 21-40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 19-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.
Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.
Сам машинист отзывался о машине так.
Что нехорошо - непривычно медленно "соображает" при трогагнии с места.
Самое главное - не может пройти по автоматизированной горке - задевает там за всё - и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива...
Что хорошо - комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера.
Так отзывался тот машинист в свою третью смену на этом тепловозе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 20-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
belyakin писал(а):
Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.


Странный совет... Автоматику холодильника можно было не отключать, просто открыть все жалюзи и включить вентилятор. Либо тепловоз работал с отключенной автоматикой холодильника, либо неисправен тумблер "Автоматика холодильника" (из-за этого может не включаться вентилятор).

Цитата:
Что нехорошо - непривычно медленно "соображает" при трогагнии с места.


На редкость тупые тепловозы. Особенно с 5-й УСТА. Их спасёт электронный РЧО.

Цитата:
Самое главное - не может пройти по автоматизированной горке - задевает там за всё - и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива...


Многие замедлители на горках не соответствуют ПТЭ. Проще сделать вырезы на скотниках горочных тепловозов, чем переделать замедлители.

Цитата:
Что хорошо - комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера


А ещё дребезжит пластик, дурацкая кнопка "Блокировка автосцепок", перетирающий провода в пульте холодильник, гудящий втяжной вентилятор, включающийся вместе с калорифером, из-за которого плохо слышно рацию, высокое кресло, с которого при езде назад свешиваются ноги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26
belyakin писал(а):
На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.


Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(

Ребят, самая реальная вещь на сегодня - просто ТЭМ18, не знаю почему его исключительно к промышленности относят. Д и ДМ надо дорабатывать и вводить постепенно,
Слесарь и другие кто реально их занет, а не дрова колит - понимают, что во многом машины сырые.
ТЭМ2, У, УМ, их недостатки вполне убраны на 18-м, зачем его так было сильно уродовать переделкой в Коллайдер?
Разобраться бы с реостатом, проблемами в электросхеме, наладить как надо, так нет же! Они ещё УСТА забабашили! Да пошёл он, хорошо ещё ЧМЭ тарахтят, буду слёзно молить, если на снег или работы какие,или постоянно ПМ на тепловоз - только на ЧМЭху! Только не в терновый куст!
--------------------------------------------
Работайте на ТЭМ2, ЧМЭ3 и всяких других, простых и надёжных, и , умоляю - не читайте за завтраком советских газет!!
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-53 
Ну так почему РЖД не заказывает просто ТЭМ18?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 17-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26
Дядя Олег! Дак они нас не будут спрашивать, что заказывать, как и не спросили про переход из МПС в ОАО :x

ПРИХОДИТЕ К НАМ ПРЕЗИДЕНТОМ! Делайт везде переменный ток и закупайте ТЭМ18! :P
Ну что, когда вас ждать? заехали бы, мне руку пожали, примии накинули! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/06/2009 19-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Гороховый писал(а):

Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(


Ага, спасибо за проведенную со мной воспитательную работу.
Только тот машинист сам сказал, чтобы я к нему зашел именно туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2009 19-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Вчера и сегодня ползал по нашим ТЭМ18ДМ специалист из ВНИИКТИ с волшебными ноутом и программатором, с помощью которых привёл в относительное чувство пару машин с "устецом". При этом сетовал на плохую работу РЧО Д50 и сказал, что созрело решение устанавливать саратовские ЭРЧО. Далее он вскользь упомянул какое-то совещание у Гапановича, на котором, якобы, было принято решение закупать для маневровых тепловозов дизеля MTU....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 18-03 
Белые штаны

Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев
Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 00-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Тимошенков А писал(а):
Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему


Да, я читал личку, извините, что сразу не ответил. По возможности отправлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 16-39 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135
Слесарь писал(а):
Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: "не едет", "нет зарядки", "не работают термометры". ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять - хапнем мы с ними...(гарантия - до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что - ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых - в промышленности пользуются наибольшим спросом.


Когда же наши проектировщики и промышленность перейдет на систему управления CUN-BUS? 21-й век на дворе, а у нас все обжатие наконечников, обрыв части жил...
Согласен с Вами: анахронизмы в конструкции и поставщики плохих комплектующих - главная проблема у нас. Но почему БМЗ не поменяет поставщиков? Купить за границей, даже в Китае - качество в любом случае выше, а цена та-же. Да еще и возможности Трансмашхолдинга по лоббированию добавить...

А так, конечно, ТЭМ2УМ - мечта любого начальника ЖД цеха на заводе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB