Слесарь писал(а):
За эти деньги можно купить отремонтированный в объёме ТР-3 тепловоз ТЭМ2 выпуска (как повезёт) 80-го-90-го года...
Это где можно купить ТЭМ2 моложе 80-го года выпуска с проведенным ремонтом ТР-3 ? Я очень близко знаком с рынком б/у жд техники и сегодняшние цены - такой тепловоз дешевле 12 млн - фантастика, а уж 90-х годов - не дешевле 15 млн. Если, конечно, не ворованный/списанный, и ремонт не "на коленке"/тряпочкой протерли. Еще надо учитывать, что во многих регионах техконтроль начал обращать внимание на старые машины - требуют продления срока службы машин старше 25 лет - если по закону, то только через заводской ремонт с диагностикой рамы - тут уж 2 миллионами на ремонт не обойдешься.
Слесарь писал(а):
Тепловоз ТЭМ2, круглосуточно тарахтя на хх, будет жрать вдвое больше, т.е. 200*30*20=120000 руб.
Мне кажется, потребление соляры занижено раза в два.
Цитата:
Предположим, для тепловоза есть только сарай без ничего.
- всю зиму не глушить машину? тогда и солярки надо поболее и расходы на ремонт, бригаду и т.д. вырастают неизмеримо.
Цитата:
Для тепловозов часто практикуется обслуживание сторонними организациями. Если нет выхода на пути РЖД (как и для трактора), обслуживание тепловоза обойдётся примерно в 50 тыс. в месяц (ТО-3 ежемесячно, ТР-1 раз в год).
- не совсем корректно. Ежемесячное обслуживание потянет не менее 120-150 тыс.
Цитата:
Запчастей при нормально сделанном ТР-3 не понадобится, а мелочь привезут рабочие, обслуживающие тепловоз. Сам тепловоз относится к какому-нибудь транспортному цеху, начальник у которого и так есть.
рабочие привезут запчасти(*мелочь) задаром?.. альтруисты?... А транспортный цех "какой-нибудь" и "начальник" тоже святым духом существуют? Расходов не потребуют?
Слесарь писал(а):
Да... Вот и получается, что полноценный маневровый тепловоз всего в 1,5 раза дороже, чем недоразумение на рельсах... Для тепловоза ТГМ23В или ТГМ4 некоторые пункты списка (вроде обслуживания) вообще уйдут, а затраты можно смело делить пропорционально мощности. Тогда за те же деньги можно иметь ТГМ4, а ТГМ23В или ТГК2 вообще в выигрыше при несравнимых начальных затратах...
Приведенные суммы содержания соответствуют ТГМ23 примерно. ТГМ4 и, тем более, ТЭМ2 - существенно больше. Кроме того - остаточный ресурс такого тепловоза (если б/у) по механическому износу при такой эксплуатации просчитать очень проблематично. Получается, что если загадвывать на два-три года вперед, то старенький тепловоз может оказаться дешевле (но тут "как карта ляжет", т.е. зависит от разных случайностей - риск и "авось"). Если загадывать/планировать на перспективу от 5 лет - новая современная машина выигрывает в экономике. Опять-же, речь идет о пром предприятии с неинтенсивными, "рваными" маневрами.