Mihak писал(а):
Так как тема -
тут пошла про 121-ые и качество изготовления, то ответ перенёс сюда.
Иван Андреев писал(а):
Вот только они (121-е) ухитрились получить крайне отрицательный отзыв с дороги, где они были сосредоточены (д. Печеры), прямо на Межведомственной комиссии. И было это при еще вполне себе в Стране Советов. И прекратился их выпуск тоже еще при Советах. Так что с развалом СССРа это никак не связано, 121-й сам по себе скис, а Союз сам по себе...
В основном упоминается завершение строительства в 1992-ом году. В 1990-ом их было построено 11 штук. Далее цифр нет.
Если смотреть глобально, то Вы, Иван, правы. Такие новые тепловозы никому не нужны.
С другой стороны, все мы знаем пример 2ТЭ116-ых, которые сотнями стояли под забором, пока их не отправили обратно на завод на доработку. Если серьёзно подходить к делу, то и Д49 можно было признать "неудачной конструкцией" - "больше нам таких не стройте!". Вытягивание за уши в стране Советов обычная практика.
С другой же стороны кризис (с большой вероятностью) бы был и без развала СССР, и опять же 121-ые могли не выжить по причине своей сырости, малочисленности и маловостребованности при спаде перевозок.
Ну, если по честному, то, разумеется, скисание 121-го непостредственно связано со скисанием Союза, но не прямо... Просто это был один из многочисленных индикаторов системного кризиса Союза. Просто масштабы необходимого регулирования намного превысили аозможности регулировки. И это при практически отсутствовашей ООС (отрицательной обратной связи). С одно стороны надо было выпускать все более и более мощные тепловозы, потому как разработка менее мощных магистральных - это отсутствин прогресса в работе и можно было лишиться не полько прогрессивки, и работы и партбилета впридачку. А с другой стороны - грузонапряженные направления электрифицировались и нужда в мощных тепловозах падала. А план на их выпуск уже был. Равно как и подковерная возня тепло- и электровозников в МПСе... И всеобщая плановость, и выкручивание рук производством конструкторам, а мы не будем делать такую деталь, переконструируй. И не потому, что плохо сконструировано, а потому, что мы привыкли делать по своему.
ТЭ10 и ТЭ10Л бум вспоминать или нет? И т.д. и и.п... И впаривание сырых конструкций потму как запланирован выпуск в это квартале и умри, но выпихи. А Дороге (ТЧ) уже зарланированы первозки по этот выпихнутый... И хоть яловая, а телись!!!
Системный кризис...