grp2 писал(а):
Сан Саныч писал(а):
А почему тогда почти не было электровозов с жёсткой тягой между секциями, как, например, на ЧС200. Это ещё и позволило бы уменьшить «задирание носа» ведущей секции, подобрав оптимальную высоту сцепки. Преимущество автосцепки между кузовами, скажем, ВЛ10, мне видится лишь в возможности без проблем пересылать секции в составах поездов.
Расскажите про это явление подробнее.
Почему в книге Ракова сказано, что электровозы ЧС7, появившиеся после ЧС6 и ЧС200, специально были сделаны с автосцепкой? Значит какие-то преимущества есть (кроме удобства в любой момент расцеплять секции).
Сила тяги локомотива, направленная вперёд, действует на уровне рельса, а сила сопротивления движения, направленная назад, -- на уровне сцепки. Из-за того, что эти силы расположены на разных уровнях, возникает опрокидывающая сила, которая стремится приподнять переднюю часть локомотива. Именно для компенсации этой силы противоразгрузочные устройства догружают первую ось тележки, а систему пескоподачи регулируют так, чтобы под переднюю тележку песок подавался интенсивнее, чем под остальные. Её (опрокидывающую силу) также можно уменьшить, если расположить сцепки на меньшей высоте (лучший вариант (на практике неосуществимый) -- расположить сцепки на уровне рельса). Видимо, сцепки на ЧС200 как раз пытались расположить пониже, а поскольку в этом случае при сохранении автосцепки всё равно терялась бы возможность сцеплять секции с чем-нибудь ещё, сделали жесткую сцепку. Кстати, в известно статье про ЧС8 (
http://www.zdsim.kiev.ua/library/essays ... _chs8.html ) сказано, что первые два ЧС8, имеющие жесткую сцепку, отличалить большей тяговитостью по сравнению с последующими машинами.
grp2 писал(а):
Еще по идее любой электровоз, особенно постоянного тока, должен иметь силовые кабели между секциями, для возможности последовательного соединения ТЭДов при одном поднятом токоприемнике. На 2ВЛ23 мне кажется приходилось поднимать на обоих.
Да, там не было межсекционных силовых кабелей.
grp2 писал(а):
Еще - можно ли в 3ЭС5К вцепить еще одну бустерную секцию (сделав "4ЭС5К").
ИМХО , могут быть проблемы с током в цепях управления.
PAUL писал(а):
и постоянников с подобной схемой сделать, удобнее будет, чем ВЛ в 3 секции
В журнале «Локомотив» мне как-то попадалась информация про такие планы.