РЖД, Группа «Синара», «Уральские локомотивы» и Siemens намерены организовать в России производство поездов для ВСМ
Партнёры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах Партнёры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах | Машиностроение
ОАО «Российские железные дороги», АО «Группа «Синара», ООО «Уральские локомотивы» и компания «Сименс Мобильность» заключили соглашение о намерении, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Об этом сообщается в сегодняшнем пресс-релизе РЖД. Партнёры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных железных дорогах, которые планируется построить в ближайшие годы в Российской Федерации. Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для производства высокоскоростных поездов российским производителем – «Уральскими локомотивами» – в России и для локального рынка с уровнем локализации не менее 80%. «Совершенствуя качество обслуживания пассажиров и пассажирские сервисы, компания «Российские железные дороги» ежегодно наращивает инвестиции в развитие инфраструктуры и обновление парка подвижного состава. Уверен, технологическая база, технологические мощности и опыт позволит ООО «Уральские локомотивы» организовать внутрироссийское производство инновационного высокоскоростного подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям пассажира», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
«Мы все разделяем общую цель и считаем, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации. Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», – отметил президент «Сименса» в России Александр Либеров.
Как сообщал «Гудок», в соответствии с поручением Президента РФ от 10 апреля 2019 года ОАО «РЖД» приступило к выполнению работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации ВСМ Санкт-Петербург – Москва. Высокоскоростное движение предполагает, что поезда будут разгоняться до 360 км/ч, а значит, расстояние между Московским и Ленинградским вокзалом они будут преодолевать чуть более чем за два часа. Для сравнения: «Сапсан», следующий без остановок, едет минимум 3 часа 30 минут.
Наряду с разработкой проектной документации необходимо решение вопроса организации производства высокоскоростного подвижного состава. Для этого создано АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (АО «ИЦ ЖТ») (совместное предприятие ОАО «РЖД» и АО «Группа «Синара»), которое приступило к разработке конструкторской документации на высокоскоростной подвижной состав.
|