Откуда такие сведения?
https://www.youtube.com/watch?v=YaLQpeXcGpIСМИ об РЖД
23.10.2017ИА "Интерфакс"
РЖД сверстали capex-2018 в 579,4 млрд руб., начнут строительство ВСМ до Владимира
ОАО "Российские железные дороги" сверстало инвестиционную программу 2018 года в объеме 579,4 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку.
Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет больше даже capex 2017 года, пока оцениваемого примерно в 509 млрд рублей. Более того, в 2019 и в 2020 годах, исходя из документа, компания собирается превзойти и эту величину, закладывая в проект суммы 672,9 млрд рублей и 591,2 млрд рублей. Общие вложения за 2018-2020 годы компания оценивает в 1,844 трлн рублей.
В 2012 г. вложения перевозчика оставили 480,1 млрд, в 2013 г. – 467,2 млрд, в 2014 г. – 396 млрд, в 2015 г. – 365,5 млрд руб., в 2016 г. – 376,4 млрд руб. Около года назад президент РЖД Олег Белозёров говорил, что руководство компании допускает увеличение инвестиционной программы в ближайшие годы до 600-800 млрд руб. при условии, что будут финансово и технически структурированные проекты. "Я ставлю задачу выйти на объем инвестирования "Российских железных дорог" где-то порядка 600-700 млрд руб. в год, может быть, и больше", – заявлял он.
"На сегодняшний момент для нас привычная цифра – около 400 млрд. Но мы ставим амбициозные планы, тем более, (есть) высокоскоростная магистраль (ВСМ "Москва – Казань") – мы продолжаем двигаться по этому проекту, это тоже большой объем. Поэтому называем 700-800 млрд. Но для этого нужно создать проекты, создать финансовые модели, выйти на технические характеристики. На это потребуется несколько лет", – отмечал топ-менеджер.
Исходя из содержания проекта, в ближайшую трехлетку компания, действительно, собирается начать существенные инвестиции в строительство казанской ВСМ. Точнее, первой ее части – Москва – Владимир. На прошлой неделе газета "Ведомости" сообщала, что участники сентябрьского совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что магистраль из Москвы в восточном направлении нужно сначала строить до Владимира, а по поводу прокладки остальной части, до Казани – принять решение позднее.
На строительство линии в 2018 г. монополия планирует выделить 15,7 млрд руб., в 2019 г. – 31,3 млрд руб., в 2020 г. – 31,7 млрд руб. (всего – 78,7 млрд руб.). Практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89,8 млн и 88 млн руб., соответственно. При этом монополия уточняет, что "объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки".