grp2 писал(а):
Сколько в среднем идет грузовой поезд по существующим обходам? наверно более суток.
По нашим (то есть МИИТовским) данным по ГХ грузовой поезд укладывался в нормативные 2-ое суток, а прибавка от пропуска поездов через Вологду составила 2-3 (даже 4-ро) суток.
Немного повторю предыдущие свои сообщения:
Если в прямом варианте между Московским и Петербургским узлами живёт в первую очередь участковая станция Бологое. То по "обходному" варианту - Ярославский узел со своей сортировкой, станция стыкования Данилов (относительно нормальноработающая), Вологодский узел со своей сортировкой, станция стыкования Бабаево (недоделанная под существующие размеры движения, часто не справляется) и вечно запруженная участковая станция Волховстрой. Технические станции обладают уникальной способностью тормозить продвижение вагонопотоков, плюс добавим 2 смены родов тока - и вуаля - от 2 до 4 суток прибавки при "обходном" варианте.
grp2 писал(а):
Mihak писал(а):
А ВСМ Мск-Сочи это великий прожект; сезонная ВСМ, да ещё и такой длины, не нужна. Если уж на то пошло, то стоит усилить курский ход и договориться с Украиной - на что нам наши политики и дипломаты, если не смогут решить такой вопрос?
А зачем? модернизировать существующие линии
http://maps.yandex.ru/-/CJbTNwt со строительством нового участка Воронеж-Елец, чтобы не пускать через Липецк. Еще можно подумать, по какому ходу от Узловой до Москвы - через Тулу или через Ожерелье
Крайне несогласен. Обход Рязани и Мичуринска это цветочки. А Воронеж, Лиски и Ростовский узел - наливные ягодки!
Взгляните на топологию железнодорожной сети на юг от Москвы:
Сначала мы имеем 3 хода - Курский, Павелецкий и Рязанский (слева-направо). С Рязанского хода после Рязани
поворачиваем на юг на Воронежский ход. На Курском после Тулы появляется ответвление на Узловую, становится 4 хода, которые южнее опять сходятся в 3 (Павелецкий как бы раздваивается, уходя электрифицированной частью на Мичуринск, и неэлектрифицированной на Елец). Далее Курский ход уходит на Украину, как и ход Узловая-Елец-СтарыйОскол. И остаётся только Воронежский ход. В Лисках в него вливается дополнительный вагонопоток и он одинокой двухпуткой следует на юг. То есть до недавнего времени в России был один единственный ход на юг! Неслучайно линию Сарепта-Куберле-Тихорецкая я не упомянул, во-первых у неё немного другое направление, во-вторых совсем недавно она была тепловозной однопуткой, со, следовательно, небольшой пропускной способностью.
Ныне Сарепта-Куберле-Тихорецкая это электрифицированная переменным током однопутная линия с двухпутными ставками, протяжённость которых растёт. Благодаря всем мероприятиям на направлении Самара - Новороссийск скоро будет электрифицированная двухпутка по кратчайшему расстоянию; в обход Лисок, Ростовского узла и Краснодара.
Это снимет "угловой" вагонопоток входящий на Воронежский ход в Лисках, но никак не грузовой и пассажирский направлением Север-Юг.
Вернёмся в 90-ые: через Украину на юг шло гораздо больше поездов, но они постепенно теряли популярность из-за нежелания пассажиров проходить таможенные досмотры, но ещё быстрее этого процесса поезда были убраны с Курского хода.
Интересный вопрос: Вы хотите уехать на юг, но билетов на поезда через Воронеж нет, есть только через Харьков. Вы поедете этим вариантом, или откажетесь от отдыха на море?
Недавно пресса потащила слух, что РЖД и УЗ подняли эту тему, и (удивительно? или благоразумно?
) УЗ подхватило, мол пожалуйста, мы и инфраструктуру подлатаем заодно под этот проект. Понятно, что без решения проблем прохождения границ дела не будет.
Но взгляните на железнодорожную сеть этого региона - мы имеем
абсолютно пустой Курский ход
двухпутный и сплошь электрифицированный постоянным током до Иловайска. Совсем не нужно никаких дорогостоящих обходов Украины (от Прохоровки до Батайска), деньги спокойно можно выделить для модернизации пути Москва - Белгород под честные 140 км/ч (160? впринципе), на контракт с Украиной на пропуск поездов, и политику.
Но даже без модернизации пути поезда смогли бы и сегодня, при отсутствии таможенных стоянок спокойно дойти за 18-20 часов! Ход то свободный.
"И никаких гвоздей!"
Разве это не логично - использовать то, что уже есть?
Воронежскому ходу станет гораздо спокойнее, грузовые станут ритмичнее и быстрее ходить, появится время для ремонта пути (попробуйте-ка летом выбить "окно" на этой магистрали, а ведь именно летом большую часть ремонтов пути и проводят).
У нас принято забывать о ремонте пути, ежегодно на многих отделениях наших дорог не выполняется план по выделению "окон" для ремонта пути. Логичный вопрос - так а как он тогда у нас будет исправным и обеспечивать скорости, если на него банально не хватает времени
из года в год?
Конечно, технология ремонта, обеспечение путейцев машинами и т.д. это отдельная песнь.
Так о чём я?
Ах да, создание скоростных линий, ВСМ - ведь это, можно рассмотреть, как следствие недостатка пропускной способности существующих коридоров, а не как буржуйскую прихоть.
Если ВСМ на юг слишком дорога и плохоокупаема из-за сезонности перевозок, то Курский ход уже построен и функционирует.
По свежему обследованию одного из специалистов МИИТа Сапсаны сегодня между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят больше пассажиров чем все самолёты вместе взятые. В структуре дневного трафика (со всеми самолётами, автобусами, легковыми автомобилями (их тоже не стоит забывать), дневными ПДС) Сапсаны перевозят не менее 40-45% пассажиров.
Это значит, что "птички" пользуются спросом несмотря ни на что. Это значит, что ВСМ это реальность, которая уже должна бы настать. Но в том то и дело, что недальновидные специалисты, скажут, "всё правильно, значит проект Сапсан полезный, так и надо", при этом абсолютно забыв об
трёх дорогостоящих модернизациях Главного Хода (а ведь до сих пор не построены многие переходы и другие сооружения обеспечивающие безопасность!) и об убытках в грузовом движении.
И получается, что запуск Сапсанов перечеркнул все надежды на постройку ВСМ. И ещё хуже - Сапсаны дальше распространяются, с Горьковского хода на Казанский ход уже скинуты почти все грузовые, а РЖД думает о том сколько ПДС можно отвернуть с Нижнего на Арзамас и дальше на Москву?
Взгляните на программу развития скоростного движения в России - большая часть магистралей, это плотно загруженные линии со смешанным движением. Чувствуете, суть Сапсана? Мы имеем план того, как обанкротить железные дороги. План апокалипсиса. Звучит, конечно, громко, и понятно, что этого не будет, но планы это сделать имеются!
Кратко по коридорам:
Москва - СПБ. Все всё знают, последствия невесёлые. Савёла - чтож, путь. Однако ВСМ всё равно лучше и не факт что несопоставимо дороже!
Москва - Горький - Урал. На первом участке мы уже видим повторение Москва - СПБ. В коридоре нет лишней пропускной способности для Сапсанов, как и кардинальных мер по её увеличению (типа коридора Самара (Сызрань) - Новороссийск, взяли да одвухпутили, да электрифицировали линию). ВСМ бы связала Центр и Урал абсолютно на ином, качественном уровне.
Москва - ЮГ. У нас нет лишней пропускной способности В ПРИНЦИПЕ. Что ранее ходило через Харькiв, ныне частью переведено на Воронежский ход и частью изведено.
Почему не стоит строить новую обычную линию уже говорилось - это ненамного дешевле строительства ВСМ, а эффект намного меньше и перспектив ноль.
При ВСМ и Курском скоростном ходе получим: рост пропускных способностей коридоров, разделение грузового и пассажирского движения (не забываем про кумулятивный эффект снижения съема поездов, ведь график что на грузовой, что на пассажирской линии будет намного более параллельным), заметный рост скоростей (маршрутных, не ходовых!) обычных грузовых поездов и сильное увеличение ритмичности их работы, что означает снижение затрат на грузоперевозки; сильное и даже кардинальное повышение скоростей БОЛЬШИНСТВА пассажирских местных и дальнего следования поездов. Часть пропускной способности может быть использована для пригородных перевозок (не удивляйтесь слову «может», будущее электричек покрыто мраком), также появляется возможность адекватного пропуска различных ускоренных грузовых поездов. Мифические "излишки" пропускной способности (если ещё и будут, при нашем то движении!) по-честному идут на поддержание инфраструктуры в должном состоянии (а по необходимости - и развитие. Попробуйте модернизировать линию, когда по ней круглосуточно несутся грузилы и ПДС!
).
Выделение грузового трафика открывает
(перспективный?) путь к созданию специальных грузовых магистралей с повышенной осевой нагрузкой и относительно невысокими ходовыми скоростями.
Вообще, в 21-ом веке в России две подходящих под такую модернизацию магистрали: Порты Балтики - Восток и Новороссийск - Восток. В какой-то мере это касается и коридора Север-Юг. Конечно, подобные проекты весьма затратны, привожу их проектно-мечтательно.
Сильно "простая" схема
Специально не показаны многие связи и "отвороты", только основа. На Новороссийск едем прямо - через Волгоград.