переношу ответ из темы
Первые фото Velaro RUS! -
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4957&p=122849#p122849Олег Измеров писал(а):
Не сочтите за оскорбление мое требование подтвердить Ваше заявление с апломбом "это миф", хотя бы какими-нибудь расчетами или анализом зарубежного опыта.
Уточнил цифры. Да, для ВСМ СПБ-Мск получается 6-8 млн пассажиров в год.
Для Мск-Урал считали не столь подробно, цифра более 10 млн пассажиров в год на участке Мск-НН, дальше, понятно меньше будет.
Олег Измеров писал(а):
В Германии, например, считается, что ВСМ есть смысл сооружать только при пассажиропотоке свыше 10 млн пассажиров в год. Вы заявляете, что это миф. А чем Вы за свои слова отвечаете.
За Германию я ничего и не писал, а про Россию - 3 конкретных коридора и 3 решения, для каждого своё. В Германии другие условия, у них нет таких грузоперевозок, которые сильно страдают от совмещения с пассажирскими поездами ходящими со скоростью даже 140-160 км/ч.
Олег Измеров писал(а):
И оставьте для политиков это махание саблей - или ВСМ или давайте вообще не будем заниматься скоростным движением. Давайте сначала выясним, какое именно пассажирское движение нам нужно, какая модель сервиса.
Вот и выясняем. Вы против строительства ВСМ, и не предлагаете альтернативу.
Я за ускорение перевозок:
1) назовём её так - новую скоростную магистраль Мск - НН - Казань - Ижевск - Свердловск и возможно с "загогулиной" до Челябинска. По которой будут ходить собственно экспрессы 250-300 км/ч (вариационно), ночные поезда Мск-Урал до 200 км/ч и оставшуюся пропускную способность (в первом приближении вышло, что останется) можно использовать под пропуск некоторого количества экспрессных грузовых поездов 140-180 км/ч по особой технологии.
2) Если не возвращать всё назад на ГХ Окт ЖД, то заканчиваем его модернизацию, запускаем Сапсаны по адекватной цене. И вкладываем необходимый минимум средств в развитие Савёловского хода.
3) Модернизируем Курский ход на 160 км/ч, договариваемся с Украиной для пропуска через Харьков (для неё же пропуск наших поездов - это прежде всего деньги!) и получаем заметное ускорение южных сезонных поездов с минимумом затрат.
При этом мы не только сохраняем текущие грузовые перевозки (а в ситуации с ГХ Окт ЖД они сильно пострадали), но и сможем улучшить их качество: повысить участковую скорость, улучшить ритмичность движения и тем самым конкретизировать сроки доставки. При этом останется некоторый резерв пропускной способности на будущее, если страна наша будет развиваться. Опять же можно пустить ускоренные грузовые поезда, по такой же особой технологии, только на 80-100 км/ч, для них этого достаточно.
Все пригородные и местные перевозки тоже будут обеспечены.
Да, сразу напрашивается сравнение с 80-ыми, когда "всё проезжало и по тем путям, что есть".
Но с минимальными же скоростями.
А так да, "чистая" ВСМ в России окупится нескоро.