Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 12/12/2018 14-46

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 248 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Author Message
Unread postPosted: 28/04/2018 11-11 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
Новости
Пассажирские перевозки | Суббота | 28.04.2018 | 11:03
В проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск планируется включить две линии - в Нижний Тагил и Златоуст

Заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров рассказал о перспективе развития высокоскоростного движения на Урале

От высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск планируется проложить примыкающие к ней отдельные линии Екатеринбург - Нижний Тагил и Челябинск - Миасс – Златоуст. Об этом сообщил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров на круглом столе «Высокоскоростные железные дороги как драйвер социально-экономического развития регионов РФ», состоявшемся в Москве.
Также Гаттаров отметил, что две остановки ВСМ Екатеринбург - Челябинск - Сысерть и Снежинск - должны стать точками роста. Сысерть находится в 9 км от Екатеринбурга и, как выразился Гаттаров, «в поле». Это место, по его словам, определено как территория перспективного развития. Рядом со Снежинском власти планируют создать новый город. Гаттаров отметил, что населенный пункт «появится благодаря ВСМ».

По данным Руслана Гаттарова, налоговые поступления в бюджеты России, Свердловской и Челябинской областей во время концессии ВСМ Екатеринбург - Челябинск составят 470 млрд рублей.

Тимур Бек, Gudok.ru


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/09/2018 10-53 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
Георгий Петрушенко: «Высокоскоростные поезда побьют все рекорды востребованности у населения»

Первые лица | Воскресенье | 23.09.2018 | 16:38
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань планируется начать в IV квартале текущего года и завершить в 2024 году. О том, как развивается проект и какое влияние окажет на железнодорожную отрасль его реализация, журналу «Пульт управления» рассказал генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Георгий Петрушенко.
Георгий Петрушенко: «Высокоскоростные поезда побьют все рекорды востребованности у населения»
фото:
– Проект ВСМ Москва – Казань выходит на новую стадию. Расскажите, что даст этот проект и насколько он соответствует майским указам президента России?
– У проектов ВСМ три основных бенефициара: государство, граждане и бизнес. Государство получает не просто инфраструктуру для оказания услуг по перевозке. Высокоскоростные магистрали имеют значительно большее значение. За первые 12 лет эксплуатации магистрали рост ВВП составит 13,4 трлн руб. Доходы бюджетов всех уровней превысят 2,5 трлн руб., что кратно превысит расходы на строительство трассы. Кроме того, государство получает агломерационные эффекты за счёт связывания территорий. Поэтому во всём мире проекты ВСМ рассматриваются не только как создание инфраструктуры, но и как дополнительный фактор развития экономики стран и регионов.
Проекты ВСМ выделяются среди других инфраструктурных проектов. Так, на ВСМ Москва – Казань EBITDA перевозчика (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. – Ред.) самая высокая среди инфраструктурных проектов и составляет 70–80%. Кроме того, эффекты от реализации ещё на стадии строительства многократно покрывают расходы государства на этот проект.
ВСМ – это проект для людей. В зоне тяготения к трассе Москва – Казань проживают порядка 30 млн человек, и все они получат не только комфортный транспорт, но и доступные рабочие места, учреждения образования и здравоохранения, культуры и спорта. За счёт роста доходов бюджета повысится качество жизни населения. Практика показывает, что на всех направлениях, где ОАО «РЖД» увеличивает скорость и предоставляет современный подвижной состав – «Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны», – идёт значительное увеличение пассажиропотока. То есть пассажир «голосует рублём» и выбирает скорость, комфорт и безопасность, тем более что ВСМ – это доступный транспорт, в котором каждый сможет подобрать класс обслуживания. Высокоскоростные поезда, я уверен, побьют все рекорды востребованности у населения.
Строительство ВСМ станет катализатором развития более чем в 15 отраслях экономики. ВСМ – это не только большая стройка и крупное машиностроение, это малый и средний бизнес, который занимается поставками, сервисом, услугами. Будут созданы новые рабочие места и предприятия, в первую очередь в регионах трассы прохождения. Реализация проекта ВСМ Москва – Казань будет способствовать реализации многих пунктов майских указов президента.

– Органы власти, эксперты и люди, живущие на территориях, по которым пройдёт трасса, в большинстве своём поддерживают проект ВСМ. Однако и скептиков хватает. Некоторые говорят, что России не нужны высокоскоростные поезда вовсе, другие предлагают сразу строить Hyperloop. Что вы думаете по этому поводу?
– Технологии ВСМ – это совершенно новый уровень строительства и эксплуатации инфраструктуры. Это не просто совокупность новейших объектов. Мосты, эстакады, контактная сеть, вокзалы и т.д. будут соответствовать поколению технологий четвёртой промышленной революции. Внедрение самых современных методик будет способствовать переходу к следующему технологическому укладу. ВСМ для России просто необходимы, они заполнят пустую на сегодняшний день нишу транспорта со скоростью от 150 до 400 км/ч, а это очень важная скорость, необходимая для значительного расширения зоны трудовой и образовательной миграции, сближения регионов.

– Инфраструктура ВСМ и подвижной состав проектируются на эксплуатационную скорость 360 км/ч. Однако каждый день идёт развитие технологий в области материалов, энергетики, связи. Данные показатели могут быть повышены?
– К сегодняшнему дню рекорд скорости, установленный французскими специалистами для рельсового транспорта, составил 574,8 км/ч, тогда как максимальная достигнутая скорость на испытательном полигоне Hyperloop – 457 км/ч. К тому же Hyperloop – это три небольших испытательных полигона. ВСМ – это уже более 40 тыс. км действующей инфраструктуры, 15 тыс. км – в стадии строительства, более 10 тыс. км – в стадии проектирования. География ВСМ – 44 страны на всех континентах. Это востребованная и апробированная технология. Я с оптимизмом смотрю в будущее и знаю, что когда-нибудь в транспорте появятся новые технологии. Но любой технологии нужно пройти этапы внедрения в жизнь. Создавая сегодня инфраструктуру ВСМ, рассчитанную на 400 км/ч, мы делаем большой задел для роста скоростей, и при появлении нового поколения подвижного состава мы сможем перешагнуть заложенные показатели.

– Вы говорите, что мы создаём абсолютно новую инфраструктуру для ВСМ. А в чём уникальность технологий современных ВСМ?
– Мы спроектировали и построим инфраструктуру, которая будет отвечать требованиям и технологиям будущего. По сути, мы строим транспорт для эпохи цифрового будущего, куда интегрированы все современные технологии, и будет возможность расширять и дополнять эти возможности.
Уникальность этих технологий в том, что в массовом строительстве в России их никогда не применяли, и это технологический вызов для компаний строительного комплекса. Существующие железные дороги построены много десятилетий назад и не позволяют в полной мере развивать высокие скорости, а также интегрировать новые технологические наработки. В ВСМ уникальна каждая часть, каждый комплекс. Это не просто рельсы, контактная сеть, поезд. Это достижения научной мысли, новейшие материалы, цифровые технологии.
Для ВСМ создаётся практически безосадочное земляное полотно. Этот, можно сказать, «фундамент» высокоскоростной железной дороги, специально разработанная многослойная инженерная конструкция с двумя защитными слоями и укреплением слабых и недостаточно прочных оснований.
Будет применено безбалластное верхнее строение пути (это когда вместо традиционного ВСП на балласте используется сплошное железобетонное основание), что обеспечит необходимую устойчивость пути в плане и профиле.
Прогнозируют, что к 2025 году в мире будет триллион устройств, подключённых к Интернету. Именно такие масштабы приобретёт в ближайшее время Интернет вещей. Частью этого цифрового будущего будут системы мониторинга объектов инфраструктуры, позволяющие своевременно определять отказы и неисправности, что обеспечит значительное снижение стоимости эксплуатации и повысит уровень безопасности.
Каждый состав будет располагать четырьмя классами обслуживания. Клиентоориентированная инфраструктура вокзальных комплексов, обладающая передовыми логистическими технологиями, позволит пассажиру осуществлять «бесшовную» пересадку на другие виды транспорта. Цель всей транспортной инфраструктуры – за счёт высокой скорости перевозки, продуманной логистики и увязки с транспортными системами обеспечить минимально возможное и комфортное время в пути для пассажиров с доступом ко всем сервисам.
Вне зависимости от окончательного выбора поставщика в подвижном составе на ВСМ будут реализованы передовые технические решения в части тягового привода, аэродинамики, дизайна и сервиса для пассажиров. Учитывая особенности прохождения линии и её связь с действующей инфраструктурой ОАО «РЖД», поезд проектируют двухсистемным: может двигаться по линии как с постоянным, так и с переменным током.

– С пассажирскими поездами всё понятно, а будут ли перевозиться грузы по ВСМ?
– Перевозка грузов перспективна в рамках проекта высокоскоростного грузо-пассажирского транспортного коридора «Евразия». Согласно результатам проведённого анализа, грузовые перевозки станут основным генератором доходов от реализации этого глобального проекта. Конечно, это не перевозка массовых и контейнерных грузов в её традиционном понимании. Речь идёт о перевозке специальным подвижным составом, рассчитанным на скорости 350 км/ч, высокодоходных грузов, купленных посредством электронной торговли. Организация перевозок грузов специализированным подвижным составом на ВСМ «Евразия» открывает огромные возможности для интермодальных транспортных цепочек, ранее невозможных в силу недостатка инфраструктуры.

– Вы сказали, что главная цель ВСМ – за счёт высокой скорости перевозки и продуманной логистики обеспечить минимально возможное время в пути для пассажира и грузов.
– Формула идеальной мобильности – это скорость, стремящаяся к максимуму, и время перемещения пассажира или груза, стремящееся к минимуму, при разумном расходовании энергии. Мы должны понимать, что главная конкуренция скоро развернётся не между видами транспорта, а за время пользователя. Что клиент предпочтёт: реальную поездку в Париж или прогулку по городу в очках виртуальной реальности у себя дома? Поедет на встречу или предпочтёт общение в мессенджере с эффектом присутствия? В таких условиях всем транспортникам нужно будет побороться за клиента. Транспорт станет единой логистической цепочкой. Пассажир будет планировать свою поездку через гаджет, а наша задача при этом создать среду, в которой эту поездку будет удобно совершать.

– Вы интересно рассказываете про ВСМ, технологии, мобильность. На каком опыте вы основываетесь? Где вы работали до назначения генеральным директором «Скоростных магистралей»?
– Моя жизнь уже 12 лет связана с транспортной сферой. В 2006 году я пришёл работать в ОАО «Росжелдор», а с 2007-го перешёл в Минтранс, занимался развитием проектов государственно-частного партнёрства. Уже более 5 лет работаю в сфере реализации проектов ВСМ, возглавлял Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, а 6 июля 2018 года назначен генеральным директором АО «Скоростные магистрали».

– Формулу мобильности от Георгия Петрушенко мы уже узнали, а какова для вас формула счастья?
– Это реализация в любимом деле и моя семья. Уверен, что мои трое детей будут жить в России с сетью высокоскоротных железных дорог. Создание ВСМ в России – для меня это не просто задача, это суперцель. Она полностью соответствует моим представлениям об эволюции транспортных систем и сервисов, развитии технологий и роста качества жизни. Уверен, что проект ВСМ Москва – Казань, как часть высокоскоростного транспортного коридора «Евразия», изменит роль нашей страны в международном логистическом пространстве и качество жизни её населения.
Карен Агабабян


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/09/2018 00-22 
Оранжевые штаны

Joined: 23/06/2011 12-37
Posts: 15
Location: Химки - Москва - Петушки
Н-да... фантазёры от ВСМ бьют все рекорды.

_________________
С уважением, Евгений.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/10/2018 11-33 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
Первый этап ВСМ Москва – Казань представлен на форуме "PRO//Движение.1520"

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин во время выступления в рамках Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520" в Сочи представил первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

Первый этап предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км). Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали.

"Если сравнивать с существующим поездом "Стриж", который с одной остановкой следует по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород 3 часа 35 минут, то высокоскоростной поезд это расстояние с одной остановкой будет преодолевать за 2 часа 5 минут", – отметил Александр Мишарин.

Новая высокоскоростная линия предполагает 7 остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту.

Согласно расчетам "Центра экономики инфраструктуры", прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. При этом реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн рублей, а прирост бюджетных доходов – 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций. Потребность в финансировании проекта в прогнозных ценах оценивается в 621,5 млрд рублей, из них капитальный грант со стороны государства – 200 млрд рублей, инвестиции ОАО "РЖД" – 201 млрд рублей, оставшиеся инвестиции будут привлечены стратегическим международным инвестором и другими акционерами, российскими и международными банками.

Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности и деловой активности регионов, улучшению их транспортных связей, развитию среднего и малого бизнеса, прилегающих территорий и агломераций. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/10/2018 12-15 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
Проект ВСМ включен в Магистральный план

В базовом варианте планируется организовать высокоскоростное движение от Москвы до Нижнего Новгорода, при дополнительном финансировании - до Казани

Первый участок высокоскоростной магистрали Москва – Казань – отрезок между городами Железнодорожный и Гороховец протяженностью 301 км – будет построен за 6 лет с 2019 по 2024 год.

Реализация проекта позволит организовать высокоскоростное движение от Москвы до Нижнего Новгорода. При дополнительном финансовом обеспечении планируется строительство ВСМ от столицы до Казани. Об этом сообщается в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном правительством России. В магистральном плане строительство ВСМ включено в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

Объем финансового обеспечения составляет 621,8 млрд рублей. Большая часть - 422 млрд рублей - будет привлечена из внебюджетных источников. Из федерального бюджета - 200 млрд рублей. Основная часть инвестиций (421 млрд рублей) придется на период с 2021 года по 2023 год.

У ОАО «Российские железные дороги» будет право распоряжаться чистой прибылью, полученной в период реализации плана, без выплаты дивидендов по обыкновенным акциям.

Инвестиции ОАО «РЖД» в проект составят 201 млрд рублей, сообщил на транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Общая протяженность ВСМ Москва – Нижний Новгород составит 408 км. На участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) пассажирские поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, По данным Мишарина, проектирование магистрали на участке Железнодорожный — Гороховец завершено, проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
На магистрали будет 7 остановок: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец и Дзержинск. С учетом остановок время поездки займет 2 часа 31 минуту.

Согласно расчетам Центра экономики инфраструктуры, прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров.

Тимур Бек


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/10/2018 05-22 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 811
Location: Ростов-на-Дону
Нам в Ростове от этого ни жарко, ни холодно.

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/11/2018 11-21 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
Утвержден график строительства ВСМ Челябинск - Екатеринбург на 2019 год

План-график утвердил губернатор Южного Урала Борис Дубровский по итогам заседания наблюдательного совета Хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль»
Утвержден план-график работ на 2019 год по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург, сообщается на сайте администрации Челябинской области со ссылкой на слова губернатора Южного Урала Бориса Дубровского. Строительство должно начаться в 2021 году.
По словам Бориса Дубровского, председатель правительства Дмитрий Медведев распорядился включить ВСМ Челябинск – Екатеринбург в комплексный план развития инфраструктуры. «Мы должны продолжать переговоры с крупнейшими кредитными организациями, которые заинтересованы в масштабных инвестпроектах», – сказал губернатор.
Также он отметил, что параллельно с проектированием ВСМ будут вестись переговоры с потенциальными инвесторами. В 2019 году планируют запустить разработку проектной документации, а к 2020 — получить одобрение Главгосэкспертизы. В 2021 году, по плану, начнется строительство. Сдать объект должны к концу 2024 года.
Как ранее сообщал Gudok.ru, ВСМ Челябинск — Екатеринбург рассматривается как отрезок высокоскоростного коридора «Евразия», который пройдет между Пекином и Евросоюзом. Протяженность магистрали «Евразия» по территории России превысит 2,3 тыс. км. Железнодорожный коридор проляжет по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
В июне 2017 года Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» и китайская корпорация China Railway Group Limited (CREC) подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Стороны рассчитывают начать проектирование в 2019 году.
Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 225 км. Предварительно стоимость оценивается в 165 млрд руб. ВСМ позволит снизить время в пути между городами с более чем пяти часов до одного часа и 10 минут.
Уральская высокоскоростная магистраль будет начинаться в центре Екатеринбурга. Поезда будут «стартовать» с железнодорожного вокзала станции Свердловск-Пассажирский, далее последуют остановки в екатеринбургском аэропорту Кольцово, в Каслях и Кыштыме, а конечной точкой станет железнодорожный вокзал станции Челябинск-Главный. Магистраль также будет связана с челябинским аэропортом Баландино, но не напрямую, а при помощи специальных «челноков» – рейсовых автобусов, подвязанных под расписание поезда.
Высокоскоростная магистраль между Екатеринбургом и Челябинском включена в первый этап программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Движение на ней будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Как отмечают разработчики дороги, сокращение времени в пути между Екатеринбургом и Челябинском сгенерирует значительные агломерационные эффекты и станет мощным драйвером развития экономики регионов.

Бэлла Ломанова


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2018 11-24 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 385
ОАО «РЖД» продолжает работу над проектом ВСМ Москва – Казань

«Мы думаем, как эффективно использовать линию в любое время суток», - заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на форуме «Транспорт России»
ОАО «Российские железные дороги» продолжает работу над проектом высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, в том числе с целью повышения ее эффективности. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на ток-шоу «Цифровая трансформация 2024. ВСМ как новый вид транспорта», прошедшем на форуме «Транспорт России».
«Мы сейчас думаем не о том, будут ли пустые или не пустые поезда, а как эффективно использовать эту линию в любое время суток», - заявил Александр Мишарин.
По его данным, объем пассажирских перевозок на ВСМ превысит 20 млн человек, загрузка на участке от Нижнего Новгорода до Москвы в часы пик утром и вечером будет достигать 80%, а в некоторые моменты и превышать этот показатель.
Александр Мишарин также заверил, что производство подвижного состава для ВСМ будет организовано на российских предприятиях. По его словам, на данный момент рассматриваются два сценария: выпуск высокоскоростных поездов может быть организован на заводе «Уральские локомотивы» или на новом заводе, который планируется построить в Центральном федеральном округе совместно с китайскими партнерами.
Как уже сообщал Gudok.ru, на стенде ОАО «РЖД» на выставке был представлен концепт подвижного состава для ВСМ Москва-Казань. Перспективный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из шести моторных и шести немоторных вагонов, проектируется для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость - 400 км/час).
Участники ток-шоу также оценили перспективы строительства сети высокоскоростных магистралей, которая включает в себя линии Екатеринбург – Челябинск, Москва – Адлер, а также будущее высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия».
В октябре на транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» Александр Мишарин представил первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Первый этап предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры.
Проектирование магистрали на участке Железнодорожный — Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали.
Согласно расчетам Центра экономики инфраструктуры, прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. Реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн руб., а прирост бюджетных доходов — 1,9 трлн руб., что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций.
Потребность в финансировании проекта в прогнозных ценах оценивается в 621,5 млрд руб., из них капитальный грант со стороны государства — 200 млрд руб., инвестиции ОАО «РЖД» — 201 млрд руб. Оставшиеся инвестиции будут привлечены стратегическим международным инвестором и другими акционерами, российскими и международными банками.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 248 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group