mbs писал(а):
В Нормах расчета вагонов на прочность вагонов записано, что максимальная эксплуатационная скорость = 0,8*Скорость конструкционную. Тогда получаем, что максимальная скорость в эксплуатации не более 96 км/ч. На Южно-Уральской дороге есть участок, где грузовые составы разгоняются до 100 км/ч, пассажирские до 120 км/ч.
В моём понимании конструкционная скорость, эта та которая может быть достигнута, но не должна быть превышена в эксплуатации, при выполнении прочих условий, без повреждаемости технических устройств и с изнашиванием не превышающим нормативное. И тогда выходит, что 96 км/ч это конструкционная скорость установленная по опыту эксплуатации и следовательно надо оперировать ей, а не мифическими 120 км/ч. Верен ли такой подход?
mbs писал(а):
Но обычно, максимальная допускаемая скорость по состоянию пути и контактной сети не более 80 км/ч, местами 60 км/ч, изредка 40 км/ч (переезды и т.д.).
Это как раз, назову их, прочие условия. С ними всё ясно.
mbs писал(а):
Что касается тележки 18-100, то действительно при возникновении износа снижается критическая скорость (по автоколебаниям трения в контакте колесо-рельс, когда не затухают колебания виляния тележки). Также снижается связанность тележки в плане по мере износа клиньев, что отрицательно сказывается не только на тех же колебаниях виляния, но и увеличивает угол набегания колеса на рельсы в кривых, что повышает износ гребней колес. Когда вагон порожний, то вообще клинья болтаются и не прижимаются к фрикционным планкам. На таких тележках при порожних вагонах нельзя в кривых радиуса около 600 м более 60 км/ч следовать нельзя, т.к. учащаются сходы по вкатыванию колес на рельсы (особенно при совпадении факторов - переход из рекуперации или выбега в тягу, предшествующее состояние пути, другие осттупления от норм содержания тележки). В прямой не более 80 км/ч.
Просто какой-то рационализатор-железнодорожник сделал допуск на завышение опорной поверхности клина относительно надрессорной балки большим в 1,5 раза, чем прогиб пружин под собственной массой кузова в состоянии покоя (8-9 мм статический прогиб рессор, 12 мм допускаемое завышение клина, в эксплуатации в Уралкалии видел вагоны с завшением клиньев 20-30 мм после депо!!!).
Видел старый чертеж тел 18-100, где было написано, что завышение клина не допускается.
Это крайность. До 2 мм завышение можно было допустить.
У тележек нового поколения прогиб пружин под тарой (порожние вагоны) доведен до 14-18 мм. Поэтому данная проблема там менее выражена.
Спасибо, полезно.
В свете вышеописанного, какова конструкционная скорость тележки КВЗ-И2?
И как понимать эту статью:
http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v2005-5/v5-3_1.htmВНИИЖТ утверждает, что платформа может эксплуатироваться на скоростях до 140 км/ч при осевой нагрузке 17,5 т, ПРОСТО по условиям торможения или всё-таки может быть использована скорость 140 км/ч в эксплуатации?
Извините за глупость вопроса, конечно, 20 км/ч не принципиальны, но мне захотелось разобраться.