Итак, предлагаю вариант улучшенного салона ЭД4(9)М для пригородного сообщения, в первую очередь для дальнего пригорода без каких-либо переделок кузова. Данный салон можно делать ранее выпущенным ЭД2(4,9)(М,Т), а также ЭР2,9(всех индексов) и ЭТ2(М) при КР.
Красным обозначены дверные проёмы, оранжевым - окна, значки думаю, понятны, ступеньки забыл нарисовать, кабину прорисовывать было лень.
Прицепной промежуточный вагон отличается от моторного только наличием туалета.
Главная отличие от стандартной планировки - смешанная планировка сидений. Сиденья чередуются "лицом к лицу, спинка к спинке", причём шаг при расположении "лицом к лицу" увеличен на 10 см. Подробнее:
Согласен, данный вариант всё равно выходит тесноватым, в дальнейшем надо увеличивать шаг окон до 1800 мм, как уже сделано на РА1(2), что позволит расставлять сиденья весьма комфортно, но при существующем шаге лучшего решения я не нашёл. Между сиденьями, стоящими "лицом к лицу" имеются небольшие столики.
Сиденья должны быть удобными, желательно с подголовниками, как вариант пойдут автобусные от пригородной "Скании" или, дёшево и сердито, от "ПавловоСельхозТехники". А ещё лучше, разработать специальные удобные сиденья для электропоездов, при этом лучше всего делать сплошные диваны, на которых удобно разместиться вдвоём, а если пассажиров много, то втроём.
Площадки для велосипедов оборудуются вешалками для них. Все площадки, а также тамбура оборудуются поручням на случай перегрузки, чтобы стоячим пассажирам было за что держаться. Схему поручней я пока чётко не продумал... В проходе поручни не нужны, достаточно традиционных ручек на спинках сидений.
Первый тамбур головного вагона оборудуется подъёмником для инвалида, а площадка, примыкающая к нему предназначена для размещения инвалида.