Да что вице-премьер РФ - вся железнодорожная отрасль превратилась в дурдом...
РЖД не ставит задачи по увеличению перевозок грузов и пассажиров - а наоборот по снижению, ежегодному, планомерному, грузоперевозок не так сильно, но и их тоже.
РЖД не допустит, этой так яро пропагандируемой конкуренции, ведь как только чуть что где - сразу умудряются всё удавить. Хотя казалось бы, РЖД то до этого какое дело? До тех же местных перевозок?
РЖД будет утверждать что пассажирские (пусть отдельно дальние) перевозки убыточны - но зато на ребрендинг деньги есть. Но РЖД пошло ещё дальше и перекрашивает вагоны под копирку в абсолютно однаковую серый с красным цветовую схему!. Уходят в прошлое расцветки фирменных поездов!! Вот это реБРЕДинг!
Про стоимость грузовых перевозок лучше не упоминать, она всегда заоблачна, РЖД это умеет, мастерски. То что тарифы устанавливает наше государство - это давно не проблема, РЖД умеет с этим работать.
Но несмотря на это, те же Китайцы заинтересованы в перевозках по Транссибу - в тех самых перевозках, о которых столько много пишется, но тут встаёт новая беда - погранпереходы, в Китае 1435мм колея - и нужны мощности по перевалке, в том же Забайкальске. И что мы видим? Трансконтейнер вяло переваливает в год по чайной ложке этих контейнеров за бешенные деньги и не спешит объемы наращивать - правильно - а зачем? Тогда ДВТГ собралась там построить свой терминал, и переваливать контейнеры в 6 раз дешевле Трансконтейнера - не знаю как уж так у них получилось. Естественно ДВТГ это сделать не дало РЖД. Без разницы, что эти контейнеры бы поехали чуть не через всю Россию, и РЖД получило бы с этого прибыль - оградить деятельность Трансконтейнера, создать дефицит, куда важнее! (P.S. может быть это лишь байка, пишу с чужих слов...)
Список можно продолжать до бесконечности - чтобы не делало РЖД, это всегда направлено против собственных работников в первую очередь, против клиентов - во вторую, против рынка - в третью, и уж точно РЖД не отвечает нуждам нашего государства.
Не хотелось бы сравнивать с МПС, не совсем это корректно, но по крайней мере МПС не было столь целенаправленно в том чтобы разбомбить собственное дело, лишиться клиентов и прибыли. Одно дело - недостатки в работе - другое - целенаправленное самогнобление.
|