«Финские скоростные поезда - на ремонт» (
журнал «Новые рубежи», №4, (73)/2011).
«Финский железнодорожный оператор VR и итальянский машиностроительный концерн Alstom Transport договорились о «разделении» расходов, связанных с ремонтом скоростных поездов Pendolino… Основным проблемным узлом Pendolino являются оси, в промежутках между которыми зимой накапливаются снег и лёд. Во время процесса интенсивной очистки нижней части составов некоторые элементы конструкции зачастую не выдерживают нагрузки и повреждаются, что отражается на графике железнодорожного пассажирского движения. В прошлом году фактически каждый третий поезд на внутренних маршрутах опоздал на 5 и более минут. Это самый плохой показатель VR за последние 20 лет. «В летнее время Pendolino – вполне надёжные поезда, но зимой с ними слишком часто возникают проблемы», - заявил Пертти Саарела, один из руководителей VR».
«
Он всегда говорил, что удивлен огромной разницей в температуре зимой и летом, и что его поражает, как люди до сих пор этого не замечали» (
Похождения бравого солдата Швейка). Похоже, французские и итальянские конструкторы тоже так считают.
И далее.
«Как заявил директор концерна VR Микаэль Аро, VR никогда не сможет обещать, что его поезда будут прибывать строго по расписанию».
Хм, а Сапсан-сервис, пожалуй, покруче будет.