ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, г. Людиново Калужской обл., входит в холдинг СТМ — "Синара–Транспортные машины") выпустил опытный образец нового двухдизельного маневрового тепловоза ТЭМ14, созданного по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. 4 июля 2011 года прошла презентация тепловоза ТЭМ14-0001.
Новый тепловоз представляет собой восьмиосевой локомотив с двумя дизельными установками производства «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ) суммарной мощностью 2400 л.с., который способен разгоняться до 100 км в час. Конструкция тепловоза предусматривает модульное исполнение основных узлов, благодаря применению современных предзапусковых прогревателей обеспечивает легкий запуск в холодное время года. Тепловоз в отличии от прежних образов отличается экономией топлива на 20%.
Тепловоз предназначен для маневровой, маневро-вывозной, горочной работы на станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом.
Новый подход и инновационные решения— Конструкция тепловоза предусматривает модульное исполнение основных узлов агрегатов, что обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте локомотива.
— Кабина тепловоза обеспечивает комфортные условия работу машиниста, наличие системы видеонаблюдения расширяет возможности визуального контроля при работе.
— Применение современных предзапусковых подогревателей обеспечивает легкий запуск локомотива в зимних условиях
— На тепловозе установлена система автоматического запуска дизелей в зависимости от тяговой нагрузки.
— Экономия топлива на тепловозе ТЭМ14 при его эксплуатации составляет 20%.
Основные характеристикиОсевая формула
........................ 2о+2о — 2о+2о
Полная мощность, кВт (л.с.)
.......... 1764 (2400)
Габарит по ГОСТ 9238
.......... 1-Т
Служебная масса, не более, тонн
.......... 200 +/- 3%
Скорость конструкционная, км/ч
.......... 100
Скорость длительного режима, км/ч
...... 10,5
Статическая нагрузка от колесной пары
на рельсы, не более, кН (тс)
............... 245 (25)
Сила тяги при трогании с места
(при коэффициенте сцепления между колёсами и рельсом Ксц=0,33),
не менее кН (тс)
.......... 582,12 (59,4)
— длительного режима, не менее
.......... 431,2 (44)
Тип тяговой передачи
.......... Электрическая, переменно–постоянного токаМинимальный радиус кривой, проходимой
тепловозом при скорости 10 км/ч, не менее
.......... 80
Габаритные размеры, мм: — длина по осям автосцепок
...... 21500
— ширина максимальная
.......... 3280
— высота максимальная
.......... 5290
— высота автосцепок от головок рельсов
.......... 1060 +/- 20
Экипировочные запасы, кг, не менее: — дизельного топлива
.......... 6000
— песка
.......... 1500
Фотографии(Фото Тарасова А.Н.)
Красавец! Выглядит стильно.
Ссылки по теме:http://www.ludtz.ru/index.php?page=2&news=8http://sale-met.ru/novosti/113672/http://lyudinovo.org/info/119-ltzstarthttp://www.sdelanounas.ru/blogs/5982http://smi2.ru/Newstube/c709651 (видео)