Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 11-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 20-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
ТУ10 писал(а):
- точной цены пока нет (60-70лайм...?), но дороже(47лайм)
А неточная откуда? И что это за валюта такая - лайм?
ТУ10 писал(а):
- два дизеля со всем оборудованием всегда в эксплуатации дороже одного
И кто Вам это сказал - что всегда дороже? Квантором всеобщности надо пользоваться ну очень аккуратно... И не забывать о граничных условиях.
ТУ10 писал(а):
- абсолютно по любой методике и при любых вменяемых испытаниях, при дроблении мощностей, теряется энергетика и увеличивается расход топлива, при чем не только на тепловозах, но и на теплоходах: именно по этому, даже на супербольших океанских баржах ставят один огромный (размером с большой дом) дизель, вместо многих малых (хотя цена получаетя выше!)
Извините, но это не соответствует объективной реальности, данной нам в ощущениях.
И если Вы при испытаниях испытаниях получаете такой результат, то это как раз заставляет сомневатся в их адекватности, то бишь вменяемости. В частности и потому, что наблюдал неоднократно на заре моей туманной флотской юности посещая машинное.
ТУ10 писал(а):
...на методику, по которой посчитано, что двух-дизельный тепловоз в работе экономичнее одно-дизельного, очень хотелось бы посмотреть, потому что, если это не фуфло, ее автор может претендовать на номбелевскую премию, т.к. все построенные до сих пор в мире двух-дизельные тепловозы были менее экономичны, чем однодизельные...
То есть методик Вы не видили никаких, но тем не менее выносите приговор. Надеюсь не окончательный и его можно обжаловать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 21-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 27/04/2009 09-37
Сообщения: 942
Откуда: г. Екатеринбург
Достали. Дело не экономии топлива, а в экологичности. Цивилизация уже через другие критерии рассматривается....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 21-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
ТУ10 писал(а):
к тому же дизеля высокооборотные, не тепловозные(!!!))


а можете пояснить, чем определяется "тепловозность" двигателя?

ТУ10 писал(а):
второй пульт неполноценный и ездить с поездом с него нельзя...

Пульт такой же, как на ТЭМ7А. Как Заказчик потребовал, так и сделали (поставить два одинаковых пульта проще, чем делать два разных).
ТУ10 писал(а):
+на всех полноценных двухдизельных теполовозах, один генератор

кто Вам сказал, что там один генератор?????

ТУ10 писал(а):
+только один компрессор (должна быть предусмотрена, как и на ТЭМ-7 установка двух)

Может быть, Вам неизвестно, но ТЭМ7А выпускался в двух вариантах: на машинах для РЖД ставился один компрессор ПК-5.25, на машины для промтранса - два ПК-35.
ТУ10 писал(а):
-ТЭМ14 дороже ТЭМ7
-у ТЭМ14 значительно выше расходы на ремонт и обслуживание
-у ТЭМ14 выше расход топлива


такие заявления принято подкреплять цифрами. Нет ли у Вас желания поделиться информацией?

ТУ10 писал(а):
Мой вердикт такой: ТЭМ-14 - не айс, а закупать ТЭМ-7, пока людиновцы не придумают что-нибудь стоящее

Конечно же, если Вы владелец транспортной компании, то Вам виднее, какие тепловозы закупать. Я тоже не в восторге от ТЭМ14, но совершенно по другим причинам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 22-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
ТУ10 писал(а):
точной цены пока нет (60-70лайм...?), но дороже(47лайм)


Если под "лаймом" понимается миллион рублей, то я сильно сомневаюсь, что за 47 млн. руб Вы приобретете хотя бы ТЭМ18ДМ. Хотя, конечно же, у Вас могут быть согласованы какие-нибудь особые скидки и пр....

ТУ10 писал(а):
- два дизеля со всем оборудованием всегда в эксплуатации дороже одного


Таки всегда?? Утрирую, конечно, но Вы уверены, что экспулуатация двух дизелей с Газели будет дороже, чем одного от ТЭП70?

ТУ10 писал(а):
- абсолютно по любой методике и при любых вменяемых испытаниях, при дроблении мощностей, теряется энергетика и увеличивается расход топлива, при чем не только на тепловозах, но и на теплоходах: именно по этому, даже на супербольших океанских баржах ставят один огромный (размером с большой дом) дизель, вместо многих малых (хотя цена получаетя выше!)
...на методику, по которой посчитано, что двух-дизельный тепловоз в работе экономичнее одно-дизельного, очень хотелось бы посмотреть, потому что, если это не фуфло, ее автор может претендовать на номбелевскую премию, т.к. все построенные до сих пор в мире двух-дизельные тепловозы были менее экономичны, чем однодизельные...


А ребята-то про это не знают :( Бестолковые американцы уже нашлепали несколько сотен (!!!) многоагрегатных тепловозов, и пребывают в святой уверенности что экономят топливо. И не менее бестолковые европейцы им поверили... что уж говорить про австралийцев и чилийцев. Причем имеют наглость публиковать в Интернете отчеты по результатам испытаний и эксплуатации.И методики тоже можно найти. Врут все, наверное, да?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 22-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
mbs писал(а):
Достали. Дело не экономии топлива, а в экологичности. Цивилизация уже через другие критерии рассматривается....


Согласен, это было первопричиной появления многоагрегатных тепловозов. Но и экономия присутствует (я показывал материалы по NRE?)
Вот например, по той машине, что мы будем обсуждать: у нее расход на х.х. где-то порядка 7 кг/час (если мне не изменяет склероз). А если мы сделаем 3,5 кг/час - ведь это уже дает гарантированных 4 % экономии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2011 22-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Леш, товарищ проснулся после долгой спячки (2 поста в 2008 и один в 2009-м) и решил срочно наверстывать, наверстывать, наверстывать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 06-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
...Вы уверены, что экспулуатация двух дизелей с Газели будет дороже, чем одного от ТЭП70?
Ненене, эксплуатация двух дизелей с Газели несомненно дороже одного с Газели же. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 16-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 03/05/2009 16-13
Сообщения: 47
Цитата:
Я тоже не в восторге от ТЭМ14, но совершенно по другим причинам...

День добрый. А что с ним не так, хотя бы вкратце (можно в личку).
Как я понял поручни то понравились... :D. Ксати смех смехом а поручни дело иногда нужное. Как то пришлось переберать на ТЭМ9 турбик не снимая крыши и не сливая ОЖ - задача выполнимая, но не совсем приятная. Так вот поручни (использовались при выполнении работ как подставки под наши фюзеляжи) заметно деформировались...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 16-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Иван Андреев писал(а):
решил срочно наверстывать, наверстывать, наверстывать...

наверстывать-то не грех. Если есть что сказать.
Вот вспоминаю - по-моему, в нашей, как сейчас говорят, тусовке, не было ни одного человека, который не был бы записан в МПС-овскую библиотеку. И ходили, искали, читали. Друг перед другом хвастались найденной информацией ... А сейчас любой имеет доступ в Интернет, где можно найти практически все. При желании. Но увы - лень. Даже если выложено на блюдечке с голубой каемочкой.
Сорри за оффтопик


Последний раз редактировалось AlexOl 24/09/2011 17-10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 17-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
alexcat писал(а):
Ненене, эксплуатация двух дизелей с Газели несомненно дороже одного с Газели же. :wink:

Так ведь вся идея построена на том, что один большой сравниваем с двумя маленькими ;)
И "работает" эта идея только в достаточно узком диапазоне условий (я уже писал об этом в теме про многоагрегатные тепловозы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 17-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
turbinist писал(а):
А что с ним не так, хотя бы вкратце (можно в личку)

а я уже писАл (правда, в теме про перспективы Синары - промахнулся после вискарика ;) ) - машина абсолютно неремонтопригодна. Я так понимаю, что Вы ее видели "живьем". И вот подскажите - как снять третьи левые/правые головки цилиндров на заднем двигателе? И как завести чалку, чтобы снять остальные? (Конечно же, вполне вероятно, что тепловозный вариант ДМ-а не будет "болеть" трещинами в головках, как его самосвальный собрат). Как снять ТНВД? Как отрегулировать его привод? и т.д.
Кстати, есть такая мысль: не является первопричиной появления ТЭМ14 проблемы с 12-кой ДМ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 19-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
Я уже писал, что описал свои впечатления от тепловоза ТЭМ-14 при посещении выставки в Щербинке. Данные получены там же от представителей ЛТЗ, СТМ, РЖД, разумеется, устно - если у кого-то есть документально подтверженные данные - пожалуйста, в студию.

Позволю себе несколько мыслей:

- газелистам, думаю, имеет смысл обсуждать газели на форумах про газели, т.к. тут форум про тепловозы (поправте меня если это не так)

- дизели типа 8ДМ21... самосвальные, т.к. они предназначены (разрабатывались) для самосвалов, тепловозные дизели имеют совсем другие характеристики (так, информация для газелистов)

- из приличных самосвалов дизели типа 8ДМ21 сейчас все выкидывают и ставят что-нибудь приличное, например, Cummins; непостижимо, но "крайними" хотят сделать тепловозы и, соответственно, тепловозников... естественно, любой здавомыслящий железнодорожник никогда не будет покупать такие самосвало-тепловозы, да еще так дорого!

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 20-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
ТУ10 писал(а):
Я уже писал, что описал свои впечатления от тепловоза ТЭМ-14 при посещении выставки в Щербинке. Данные получены там же от представителей ЛТЗ, СТМ, РЖД, разумеется, устно - если у кого-то есть документально подтверженные данные - пожалуйста, в студию.
Это людиновцы Вам сказали, что ТЭМ14 неэкономичен? И про то, что "у ТЭМ14 выше расход топлива" тоже они? И поскольку это Вы выложили некие сомнительные данные, то бремя предостваления "в студию" лежит на Вас, в не не ком то еще.
ТУ10 писал(а):
Позволю себе несколько мыслей:
- газелистам, думаю, имеет смысл обсуждать газели на форумах про газели, т.к. тут форум про тепловозы (поправте меня если это не так)
Упомянуть как некий аналог или для сравнения вполе допустимо. Это я Вам, уважаемый, как доктор, то бишь Модератор говорю.
ТУ10 писал(а):
- дизели типа 8ДМ21... самосвальные, т.к. они предназначены (разрабатывались) для самосвалов, тепловозные дизели имеют совсем другие характеристики (так, информация для газелистов)
- из приличных самосвалов дизели типа 8ДМ21 сейчас все выкидывают и ставят что-нибудь приличное, например, Cummins; непостижимо, но "крайними" хотят сделать тепловозы и, соответственно, тепловозников... естественно, любой здавомыслящий железнодорожник никогда не будет покупать такие самосвало-тепловозы, да еще так дорого!
Ой, эй вы, трое, бегом сюда и держите меня все впятером!!!!
А откуда вообще растут ножки у большинства наших так называемых "тепловозных" дизелей вообще?
Вы хоть в курсе о генезисе, скажем, звездатых дизелей или, опять таки, Д50?

Совет вполголоса - не сильно спорьте с Алексеем Ольшевским (AlexOl), он таки в этих железках не то чтоб собаку съел, а, на зависть обеим Кореям, не одну стаю собачью сгрыз. Ну и остальные тоже не вчера на свет родились. Если бы Вы взяли на себя перед тем как утверждать, скажем так, довольно спорные вещи, прочитать то, что написано хотя бы в этом форуме, то Вы бы увидили, что и эти вопросы довольно плотно обсуждались и что в подобных обсужениях принимают участие компетентные товарищи. Скажем, представитель цеха корабельных механиков. И что он, скажем, утверждал вещи прямо противоположные Вашим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 20-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 03/05/2009 16-13
Сообщения: 47
Цитата:
- дизели типа 8ДМ21... самосвальные, т.к. они предназначены (разрабатывались) для самосвалов, тепловозные дизели имеют совсем другие характеристики (так, информация для газелистов)

- из приличных самосвалов дизели типа 8ДМ21 сейчас все выкидывают и ставят что-нибудь приличное, например, Cummins; непостижимо, но "крайними" хотят сделать тепловозы и, соответственно, тепловозников... естественно, любой здавомыслящий железнодорожник никогда не будет покупать такие самосвало-тепловозы, да еще так дорого!


Извиняюсь но разработка нового двигателя вещь довольно дорогая и непростая и даже в советской экономике сурьезные движки не делались под единственную применяемость, даже такие своеобразные как продукция "Звезды". То что ДМ (не только 8-ки, но и шестеряки) долгое время работали на БелАЗах говорит скорее в их пользу. Поверьте условия работы там как правило гораааздо жестче.
ДМы, хоть у меня лично крови тоже попили, движки для своего времени и при соответствующем изготовлении и эксплуатации вполне на уровне. Только редко им такое счастье доставалось. А у "здравомыслящих железнодорожников" к сожалению часто сводится к следующему:
"Гамно движок (тепловоз, турбик и т.д.) !!! -А че именно гамно то брат? А не знаю я его - вот и гамно!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2011 22-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
ТУ10 писал(а):
Данные получены там же от представителей ЛТЗ, СТМ, РЖД, разумеется, устно - если у кого-то есть документально подтверженные данные - пожалуйста, в студию.

Простите, при всем моем уважениии, но Вы всерьез считате, что Вам на выставке озвучат цены???
Данные, документально подтвержденные, конечно же есть. Но согласитесь, что открытый форум - это тоже не место для их обсуждения. Скажу только, что, назвав цену серийной машины, вы ошиблись приблизительно на четверть (плюс/минус лапоть). Это раз.
Второе - нельзя сравнивать цену серийной продукции и прототипа. Надо объяснять, почему?

ТУ10 писал(а):
дизели типа 8ДМ21... самосвальные, т.к. они предназначены (разрабатывались) для самосвалов, тепловозные дизели имеют совсем другие характеристики (так, информация для газелистов)


Плиз, поясните "газелисту" разницу в характеристиках между самосвальным и тепловозным дизелями?

ТУ10 писал(а):
- из приличных самосвалов дизели типа 8ДМ21 сейчас все выкидывают и ставят что-нибудь приличное, например, Cummins;

Спасибо на добром слове :)

ТУ10 писал(а):
естественно, любой здавомыслящий железнодорожник никогда не будет покупать такие самосвало-тепловозы, да еще так дорого!

Хм... вообще-то решения о закупке техники для РЖД принимают не здравомыслящие железнодорожники, а т.н. "эффективные менеджеры" (не к столу будь сказано!).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2011 14-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 31/03/2009 03-18
Сообщения: 987
Откуда: Новая Чара
Дизели конечно оно хорошо, но это половина машины, если не третья часть. Конечно грамотный заказчик может заранее обсудить все функции, а грамотный исполнитель заказа сделает лучше и убедит заказчика, что они нужны.
И этого достаточно, чтоб сказать, что тепловоз удался:
Цитата:
Каждая силовая установка выполнена отдельным агрегатом, т.е. имеет собственную независимую систему охлаждения теплоносителей дизеля, независимую систему охлаждения ТЭД и ВУ, вырабатывает все необходимые для работы тепловоза виды напряжения. Тепловоз может работать либо от любой одной силовой установки либо сразу от двух. Кроме того при работе двух силовых установок одна из них может быть переведена в режим холостого хода когда достаточно тягового усилия, создаваемого одной силовой установкой.

Поссное регулирование бы не ухудшило характеристики, хотя ходовая конечно обеспечивает отменное сцепление сама по себе, но условия то разные могут быть.
Цитата:
На тепловозе также установлен автономный обогреватель кабины управления фирмы «Вебаста», который позволяет осуществить предварительный подогрев кабины при –40С до запуска дизеля.
Тепловоз также имеет дополнительные функции:
- автоматически поддерживает заданную скорость;
- «мягко» сцепляется с составом или вагоном;
- удобно включается-отключается на дотормаживание электродинамическим тормозом при положении машиниста (высунувшись из окна);
Тепловоз оборудован:
- эргономичными пультами управления;
- экологически чистым туалетом;
- кондиционером.

Это радует. И что ещё нужно для нормальной работы. Людиновцы как всегда молодцы!
Цитата:

Удельный расход топлива на режиме полной мощности, не более г/кВт ч (г/л.с. ч)
209,2+10,5 (154,0+7,39)
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/(л.с. ч):
– на режиме 50% мощности 224,4+10,5 (165,0+7,72)*
Расход топлива на холостом ходу, кг/ч, не более 5,8+0,2

Уровень двухтактного дизеля. Не пойму, отчего такой высокий удельный расход, хотя на забугорных дизелях не меньше. В реале же расход оказывается что он не высокий - нонсенс?
Цитата:
Передача обеспечивает питание всех тяговых электродвигателей при работе двух генераторов (каждый генератор работает на свою тележку, при этом осуществляется потележечное регулирование) или питание двигателей своей тележки при работе от одного генератора.

Это наверное стандартное решение, но оно могло быть и получше, хотя 22тс с 4 ТЭД вполне так нормально для обычной маневровой и вывозной работы. МОПы ТЭД могли быть качения и в этом исполнитель должен был убедить заказчика. 10 суток - заявленные м-ду ТО2 реальны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2011 20-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
И что ещё нужно для нормальной работы
Управление автосцепкой из кабины машиниста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2011 21-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Это несложно сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/10/2011 21-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Geka писал(а):
Не пойму, отчего такой высокий удельный расход, хотя на забугорных дизелях не меньше. В реале же расход оказывается что он не высокий - нонсенс?
Может, это как раз нормально - в паспортных данных указывать наихудшие показатели, а не парадные, и не перекладывать ответственность на покупателя - обслуживаешь-де плохо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЭМ14 - Людиново
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2011 07-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 03/05/2009 16-13
Сообщения: 47
Цитата:
Не пойму, отчего такой высокий удельный расход, хотя на забугорных дизелях не меньше. В реале же расход оказывается что он не высокий - нонсенс?

Повторюсь (что-то подобное уже писал на другой ветке), парадно-показушный расход в статике и реальный среднеэксплуатационный расход - две большие разницы, по ряду причин - одна из них примерно такова:
- У маневрового лока значительная доля соляры сгорает (или вылетает полуживьем в трубу) на переходных режимах.
- Работа современного дизеля с наддувом сильно зависит от ТК.
- ТК можно настраивать (выбирать параметры проточных частей) на парадняк (так практически всегда и делали на дизелях советской постройки), а можно как говорят в армии "более подругому".
- На ТЭМ9 и ТЭМ14 стоит консольный турбик с "вылизанным" по массово-инерционным паказателям ротором и настроенный "на подхват" (т.е. как раз на обеспечение частичных и переходных режимов).
- Даже при "не совсем красивой" (мягко говоря) выпускной системе движка и не совсем оптимальной (с точки зрения расхода топлива на режимах в р-не 50% по мощности) разбивке тепловозной характеристики это дает некоторый результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB