Сведения об электропоезде c сайта Демиховского машиностроительного завода
Электропоезд постоянного тока ЭП2Д с энергосберегающим тяговым электрооборудованиемЭлектропоезд предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.
Впервые используется головной моторный вагон, позволяющий создавать
поезда из 2-3 вагонов для малодеятельных участков железных дорог. Конструкция ЭП2Д полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.
Отличительные особенности:Стеклопластиковая кабина аэродинамической формы, конструкция которой (без подножек и поручней, со съемной лестницей) позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонних лиц на выступающих частях головных вагонов
Аварийная крэш-система на лобовой части головных вагонов
Гладкие боковины кузовов, салонные окна без резинового уплотнения, отсутствие воздуховодов на крыше
Энергосберегающий комплект электрооборудования
Статический преобразователь собственных нужд ПСН-110
Асимметричные токоприемники
Система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования и обеззараживания воздуха
Герметизированные межвагонные переходы
Прислонно-сдвижные герметизированные двери с выходом на высокие и низкие платформы и возможностью аварийного открывания изнутри и снаружи
Межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда
Система видеонаблюдения в салонах и тамбурах
Удобные диваны и багажные полки новой конструкции
Современные двухстрочные информационные табло
Новый механизм внутренних раздвижных дверей (двери легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии)
Применение энергосберегающих технологий в освещении: светодиодная световая линия в салонах; светодиодный прожектор; светодиодные сигнальные огни и буферные фонари; светодиодные огни контроля посадки-высадки пассажиров; светодиодные светильники в тамбурах
Условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями в головном немоторном вагоне: подъемник для посадки-высадки с низких платформ; оборудованные ремнями безопасности места для проезда инвалидов в колясках; увеличенные туалетные комнаты со специальными поручнями; устройства связи с машинистом
Технические характеристики ЭП2ДРод тока =3 кВ
Основная составность, ваг. 11
Варианты составности 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12
Работа по системе многих единиц Да
Тип платформы Высокая, низкая
Материал кузова Конструкционная сталь
Проезд пассажиров с ограниченными возможностями Да (в головных немоторных вагонах)
Количество дверей на сторону вагона 2
Длина поезда в основной составности, м 244,1
Длина вагона по осям автосцепок, м Гм и Гн – 22,80
М и Н – 22,06
База вагона, м 15
Ширина кузова (по гофрам), м 3,48
Конструкционная скорость, км/ч 120
Число осей (обмоторенных / общее) 20 / 40
Мощность тяговых двигателей, кВт 5000
Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2, не менее 0,7
Число мест для сидения в поезде (головной моторный / головной немоторный / моторный /
немоторный), мест 1166
78 / 61 / 116 / 116
В зависимости от направления эксплуатации электропоезда возможно изготовление вагонов с различными вариантами планировок салона с установкой как шестиместных диванов, так и двух- и трехместных кресельных блоков по схеме 3+2, 2+2.
По желанию заказчика возможна установка дополнительных систем (системы подсчета пассажиров, беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет и др.), а также поручней и специальных мест для крепления велосипедов в салонах вагонов.
и фотографии (автор - Андрей Перечицкий Kronos). Больше фото в его репортаже -
http://kronos.livejournal.com/170649.html