Новинки железнодорожной отрасли собраны в Щербинке Машиностроение | Вторник | 29.08.2017 | 23:30 Сегодня на территории Испытательного центра ВНИИЖТа открывается Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» Новинки железнодорожной отрасли собраны в Щербинке
В железнодорожной биеннале участвуют крупнейшие производители в области транспортного машиностроения, разработчики элементов инфраструктуры, железнодорожной автоматики и подвижного состава, представители ведущих отраслевых научных и учебных заведений. «В профессиональном сообществе этот форум справедливо считается самым важным деловым событием железнодорожного машиностроения, – говорится в приветствии президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова участникам «ЭКСПО 1520». – По традиции крупнейшие компании – производители подвижного состава продемонстрируют на выставке новейшие образцы железнодорожной техники, причём не только в статике, но и в движении, в рамках динамической экспозиции». Руководитель Департамента по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг» Артём Леденёв рассказал «Гудку», что их компания – крупнейший в России производитель подвижного состава – представит в Щербинке 12 образцов новейшей техники. Из перспективных разработок можно отметить пригородный электропоезд ЭП2Тв. Это проект базовой универсальной платформы отечественных электропоездов нового поколения, концепция которой предусматривает формирование поездов различной составности. Особого внимания заслуживает электропоезд постоянного тока ЭП2Д для пригородного сообщения. Это единственный в России электропоезд, который за счёт создания моторных головных вагонов может состоять из двух или трёх вагонов (максимальное количество 12) в секции, что обеспечивает высокий уровень адаптивности к любым маршрутам, в том числе с небольшим пассажиропотоком. Компания также представила на выставке и свои новинки в сфере локомотивостроения. Например, трёхсекционный магистральный локомотив 3ТЭ25К2М, который стал самым мощным российским грузовым тепловозом. Его мощность в одной секции по дизелю составляет 3100 кВт. Другая машина, шестиосный тепловоз ТЭМ28 капотного типа мощностью 895 кВт, – универсальный маневровый локомотив, который с одинаково высокой эффективностью может выполнять самый широкий спектр работ, от лёгкой хозяйственной до тяжёлой вывозной и горочной. Интересны разработки компании и в сфере вагоностроения, добавил Артём Леденёв. По его словам, внимание потребителей уже привлекли новые багажно-почтовые вагоны грузоподъёмностью до 24 тонн. Такие модели вагонов 61-4505.01 оборудованы уникальной системой управления и комплексного мониторинга, способной контролировать до 10 почтово-багажных вагонов в сцепке. Эти вагоны предназначены для эксплуатации на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм, их уже начало приобретать ФГУП «Почта России». Представленный на салоне двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4473 оснащён системой бесперебойного питания всего оборудования от подвагонного генератора на ходу, а на стоянках – от собственной дизель-генераторной установки, что позволяет обеспечить пассажиров поезда горячим питанием на протяжении всего маршрута следования. Для обновления грузового парка разработана скоростная вагон-платформа модели 13-6954. Она позволяет выполнять перевозки контейнеров 40/45 футов с эксплуатационной скоростью 160 км/ч, включая рефрижераторные контейнеры с автономной дизель-генераторной установкой. Все эти и ряд других новинок будут представлены в статической экспозиции выставки. В динамической экспозиции будет участвовать один из мощнейших в мире электровозов – четырёхсекционный грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К с асинхронным приводом. Компания предоставит гостям выставки возможность проехать по кольцу на новом поезде метро «Москва». Завод «Уральские локомотивы» презентует новый межрегиональный электропоезд «Ласточка-Премиум» серии ЭС2ГП. По словам представителя завода Юлии Бараковских, эта модель – скоростной электропоезд повышенной комфортности. Он рассчитан на перевозки между крупными городскими агломерациями на расстояние от 200 км и выше. «Ласточка-Премиум» почти на 90% состоит из узлов и оборудования российского производства. На вопрос, что вы ожидаете увидеть на «ЭКСПО 1520», начальник Службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути Геворг Кримлян ответил, что в первую очередь дирекцию интересуют новейшие разработки элементов инфраструктуры. Например, современные рельсовые скрепления, стрелочные переводы. «Мы движемся в сторону малообслуживаемого пути, – уточнил он. – Если несколько лет назад пропущенный тоннаж в среднем составлял 700 млн тонн брутто, то сегодня ресурс пути на некоторых направлениях должен быть увеличен до 1,4 млрд тонн брутто. Для роста необходимы новые технологические решения и применение последних разработок конструкторов и производственников. Мы надеемся, что на салоне будет представлена такая продукция». Как сообщили в ФПК, на салоне будет обобщён опыт применения обратной связи с пассажирами при разработке новых вагонов. Доклад об этой инициативе ФПК генеральный директор компании Пётр Иванов представит в ходе панельной дискуссии «Спрос и предложение на рынке подвижного состава», которая состоится во второй день работы выставки. «ЭКСПО 1520» – это уникальный железнодорожный салон на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. Он проходит раз в два года и является событием. Посетители выставки получат возможность прокатиться первыми на выставочном поезде по испытательному кольцу, увидеть парад техники – от паровоза до локомотивов последних поколений.
Артур Берзин
|