Compden-railman писал(а):
Дмитрий, это не так смешно, как Вам кажется. Стратегический запас паровозов действительно есть, причем не только в России. Паровоз, в случае отсутствия угля, можно топить чем угодно, хоть коровьим кизяком.
Пед тем как делать столь смелые заявления, чтобы не оказаться
ламером, который не отличит вагон от паровоза , стоит скачать в сети справочник машиниста паровоза и ознакомиться с таблицей, в которую сведены данные о теплотворной способности различных видов топлива. Сделать выводы, насколько далеко уедете на гумне.
Также имеет смысл ознакомиться в том же справочнике с тем, какие паровзы какое топливо "кушают", и какие типы паровозов рассчитаны на жидкое топливо (мазут).
Цитата:
И запас угля для паровозов, соответственно, тоже есть. Машинистов, в случае необходимости, тоже найдут. Не исключено, что управлять паровозами могут многие военнослужащие железнодорожных войск.
Ха-ха. На дорогах остаются единицы специалистов, способных управлять паровозом, большей частью это энтузиасты, влюбленные в свою профессию. К сожалению
А насчет ж.д. войск - это как вы представляете - вчера канавы копал или костыли забивал - а сегодня уже машинист???
Цитата:
Паровозы, работающие под ретро-поездами - это тоже стратегический запас, причем "горячий", готовность № 1.
О! Да!
По всей стране десяток паровозов наберется под ретро-поезда. Супер запас!
Цитата:
Должности "машинист паровоза", "помощник машиниста паровоза" и "кочегар паровоза" пока не исключены из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.
В этом классификаторе есть много профессий, доживших до наших дней. И что с того?
Цитата:
Возможно, ретропоезда используются не только для развлечения публики, но и для обучения вождению паровозов машинистов как раз того "стратегического запаса".
Более-менее регулярно в России курсируют 3 (три) ретро-поезда. Много научите?
Цитата:
Так что не следует думать о паровозах свысока. Если они не используются в поездной работе, это не значит, что о них надо забыть.
Опять-таки, стоит почитать хотя бы "ЖД Дело" и "Локотранс", чтобы оценить масштаб порезки в 1990-е гг. в металлолом когда-то огромного запаса паровозов.
Или познакомиться с базой данных по уцелевшим паровозам на этом сайте.
И поинтересоваться, сколько депо на сети дорог выполняет сейчас ремонт паровозов.
Цитата:
В случае войны, техногенной катастрофы и глобального обесточивания энергосистем и отсутствия дизельного топлива паровоз, пыхтя и дымя, будет ехать, в то время как тепловозы, электровозы и скоростные поезда с бессильно обвисшими пантографами будут засунуты на заросшие бурьяном тупики, чтобы не мешали движению паровозов.
Ну да.. При помощи ведер будем водой заправлять из речки? И уголек на себе из карьера доставлять к тендеру?