На создание темы меня сподвигла спутниковая фотография перевала на БАМе близ ст.Высокогорная (участок Комсомольск - Совгавань). До этого времени минимальным радиусом, применяемым на магистральном пути, я считал 320м - такие радиусы кривых сделаны практически везде в сложных участках, например на спуске Транссиба к Байкалу или на обходе Северомуйского тоннеля - да и вообще везде, где сложный профиль, я видел кривые радиуса не менее 320м (глядя по тем же спутниковым картам). Теперь оказалось это не так - на перевале близ Высокогорной применяется меньший радиус, скорее всего 256м. Кстати интересно, не радиусом ли ограничивается там весовая норма для составов?
Для примера, сравните
кривые радиуса 320м и
кривые радиуса 256м.
Начал тему прежде всего для того, чтобы узнать, какие стандартные радиусы применяются на магистральных линиях, какие ограничения и преимущества связаны с выбором того или иного радиуса. Особенно меня интересуют малые радиусы. Есть ли где-нибудь в сети информация об этом (ГОСТы или подобное)?
Еще интересно было бы узнать, где еще (на каких участках у нас) применяютчся радиусы менее 320м? Применяются ли где-либо (на магистральных линиях!) радиусы менее 256м?