Прочитал мнения. Поделюсь своим. Подражать Европе (а тем более США) в плане транспортного развития, для России ничем хорошим не кончится. Страна у нас немного другая. Европа - это сообщество множества маленьких государств, со своей транспортной инфраструктурой. Они соответственно, так и развивались, каждый по своему. Это сейчас, когда появился единый ЕС, у них началось объединение транспортных систем, а раньше... Совсем недавно европейские страны между собой воевали, не по-детски, так сказать, всего 60 лет с тех пор прошло. В штатах тоже был свой путь транспортного развития, их территория, более "квадратная", если так можно выразиться, то есть не растянута по географической широте. Ну, и с тех пор, как старик Форд изобрел конвейер, для производства автомобилей, практически вся страна массово пересела на машины, и была создана великолепная инфраструктура для автотранспорта по всей стране, и в таких условиях, другим видам транспорта было тяжело конкурировать с автомобилями. Поэтому, пассажирские перевозки по ж-д первыми пришли там в довольно упадочное состояние. Невыгодно. У нас иначе - страна огромная (и Империя, и Союз, и даже современная РФия), гигантские расстояния, полное отсутствие дорог (всяких) в некоторых регионах (до сих пор, кстати) До сих пор в такие экзотические места как Уэлен, Тикси и пр. "только самолетом можно долететь", которые стоят очень дорого, да и с безопасностью у них того... Надеятся на лоу-кост, это как на второе пришествие Христа на землю, будет, но скорее всего не при нашей жизни... Железные дороги с самого начала оказались в России транспортом, котрый цеметировал страну. Там куда были проложены рельсы развивалась промышленность, росли города, соответственно, развивались регионы, котрые благодаря ж-д, не чувствовали себя отделенными от центра страны. Таким образом, ж-д в России играют роль своеобразного скелета, вокруг которого и нарастает "мясо", в виде городов, заводов, шахт, рудников, нефте и газопромыслов, и пр. То есть, ж-д, способствовали развитию страны и заселению наших огромных пространств. По ж-д возили грузы, продовольствие, заключенных на каторгу, и наконец они выполняли важную социальную функцию, перевозили людей проживавших в разных концах страны, давали людям возможность общаться между собой. Таким образом, они были (и пока еще являются) важнейшим фактором единства страны. Что произошло с островными регионами, в которых не было ж-д связывающим их центром? Ничего, как мы видим, хорошего. Стоило после 1991 года государству ослабить финансовые вливания в отдаленные регионы, как люди оттуда разбежались. А там, где еще сохранилось худо-бедно какое-то бюджетное транспортное сообщение, разбегались, но все же, не до конца. Конечно, нужно развивать все виды транспорта - и автодороги строить, и аэропорты, и создавать авиакомпании. Естественно, что наверное удобнее лететь самолетом из Магадана или Владивостока, а до Ржева или Тулы можно доехать и на автобусе. Но, мое мнение такое - если мы желаем сохранить свою страну единой и неделимой, России необходим бюджетный транспорт, с нормальными, приемлимыми для большинства людей, тарифами. И тут, конечно, я думаю, роль ж-д будет незаменима. Кстати, при СССРе были и авиамагистральные и авиарегиональные перевозки, весьма доступные по цене. Был, кстати еще и речной пассажирский транспорт, и морской. По всем судоходным рекам и озерам бегали "Ракеты", "Метеоры", "Кометы", "Зори". И ничего, самолеты летатали полными, на поезда, в сезон, тоже билеты было не купить. Люди общались, перемещались. Поэтому, в такой стране как наша, транспорт, на мой взгляд, должен выполнять социальную функцию и быть фактором единства страны, а следовательно, должен быть доступен по цене большинству населения страны. В этом смысле показателен опыт Китая, где все эти качества у транспорта имеют место быть. Хотя у нас есть свой опыт, его надо только применить. Для этого, конечно, нужна воля со стороны власть имущих. А если переводить транспорт только в коммерческую плоскость, то оченно скоро мы будем жить в пределах Владимиро-Суздальского княжества, или каких-нибудь "разъедененных российских эмиратах". Вот такое мое мнение.
|