Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 15-11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 02-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/06/2007 06-46
Сообщения: 22
Причины почему в России колея шире, насколько я знаю, стратегические а не инженерные. Но я всегда задумывался - есть ли ниженерные преимущества если колея шире? Больший вес состава? Большая устойчивости, лучше скорость?

Или может есть какие-то минусы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 17-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
А я слышал что причина не стратегическая... просто в великобритании, откуда возили первые паровозы такая-же колея...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 17-42 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Garikk писал(а):
А я слышал что причина не стратегическая... просто в великобритании, откуда возили первые паровозы такая-же колея...

:shock: :shock: :shock:
Шутить изволите, уважаемый?
В Британии как раз была принята за стандартную (во всяком случае, к тому моменту, когда в Россию оттуда начали возить паровозы) колея 1435 мм. Именно из Британии она и стала распространяться по Европе.
К тому же заказать на британских заводах можно было и паровоз другой колеи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 18-20 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
У нас первые дороги еще шире были:) Нет, не стратегические - ученые проходчики собрались вместе и посчитали, что при колея в 1524 мм дает преимущества и устойчивости поезда в кривых, ширина как в Англии - повышеная опастность опрокидывания, а ширина в шесть футов слишком дорога и не перспективна. Вот и решение.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 19-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
На forum.tr.ru автору уже на 2 страницы наговорили:

http://forum.tr.ru/read.php?7,582357

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 19-39 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
svh75 писал(а):
Garikk писал(а):
А я слышал что причина не стратегическая... просто в великобритании, откуда возили первые паровозы такая-же колея...

:shock: :shock: :shock:
Шутить изволите, уважаемый?
В Британии как раз была принята за стандартную (во всяком случае, к тому моменту, когда в Россию оттуда начали возить паровозы) колея 1435 мм. Именно из Британии она и стала распространяться по Европе.
К тому же заказать на британских заводах можно было и паровоз другой колеи.



Ох ох... сорри, действительно сказал глупость... уже подзабыл историю, а тут какойто давно услышанный бред всплыл в мозгах :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/10/2007 04-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/06/2007 06-46
Сообщения: 22
Ирина писал(а):
На forum.tr.ru автору уже на 2 страницы наговорили:

http://forum.tr.ru/read.php?7,582357


Это да! Только там один треп :)

А здесь вроде бы есть настоящие специалисты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 13-18 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Garikk писал(а):
А я слышал что причина не стратегическая... просто в великобритании, откуда возили первые паровозы такая-же колея...


Не в Британии, а в США. Мы тогда очень сильно дружили против той же Британии)))

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 13-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Больше нагрузка на ось, больше габарит вагона (нет опасности опрокидывания),ше скорости. Но это вс в теории. Какова практика можно умолчать. Никаких стратегических соображений при строительстве железных дорог не было. Скорости в то время были одинаковые, о нагрузке на ось никто не думал (она была незначительна). Дело все в том... Что в в САСШ (США) тогда была колея... 1524 мм. А своих паровозов и вагонов в России не делали. Поэтому был выход - купить, но у кого? Стран с железными дорогами былр пересчитать по пальцам. С Англией и Францией состояние было "ни войны ни мира", то есть продать бы они нам и продали пару-тройку устаревших "сухопутных пароходов", но за какие деньги? А вот с Америкой дружба (как ни странно) была не разлей-вода (при Николае 1 мы совместно осваивали Америку, да и за флотом в случае чего янки обращались к России). Не стоит забывать, что железные дороги САСШ (именно севера США) были самыми современными в мире на то время (даже вагоны там уже четырехосные, а паровозы имели крытую будку машиниста и формулу 2-3-1). Поэтому Николай первый, каким бы идиотом его историки не выставляли, правильно выбрал ширину колеи первой в России железной дороги 1520 мм... А вот колея 1430 мм в России была. Это железная дорога Санкт-Петербург-Варшава (о которой все почему то молчат, но на карте 1854 года я ее обнаружил). В то время в Российской империи были и железные дороги европейской колеи (в основном в Польше), и был опыт их эксплуатации, и были накоплены проблемы... Кстати, проводили в то же время опыты и с колеей 760 мм (тоже стандарт САСШ). Это железная дорога Москва-Сергиев-Посад-Ярославль-Архангельск. Потм её долго перешивали на 1520 мм (закончили уже в годы первой Мировой войны). Локомотивы для этой железной дороги также покупали за океаном. Вот почему в России традиционно 760 мм узкая колея и 1520 мм магистральная.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 13-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Потом не раз колея в 1520 мм "спасала Россию"... И в годы первой мировой войны и в годы ВОВ... Интересно, что в годы русско-японской войны, японцы захватив часть КВЖД (в Кореи), столкнулись с проблемой отсутствия подвижного состава на колею 1520 мм... И паровозы были закуплены Японией... В Америке!!! То есть судя по всему ширина колеи в США и в России в начале 20 века была одинаковой...

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 13-56 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Вован писал(а):
А вот колея 1430 мм в России была.


Только 1435 мм

Вован писал(а):
Это железная дорога Санкт-Петербург-Варшава (о которой все почему то молчат, но на карте 1854 года я ее обнаружил).


Вот здесь ошибка. Жд Спб-Варшава была полностью колеи 1524 мм. А вот построенная еще ранее Варшавско-Венская жд, открытая для правильной эксплуатации на всем своем протяжении от Варшавы до станции Граница на границе с Автро-Венгрией (267 км в пределах РИ) в 1847 г. имела (да собственно и сейчас имеет) колею 1435 мм. Ныне станция Граница называется Мачки. Станция была интересна своей передовой технологией, она была. по сути, экстерриториальна, все погранично-таможенные формальности выполнялись обеими сторонами на этой станции. В последствии уже такого не практиковали. Собственно ВВжд была (если не считать Петербург-Царское село, что было больше атракционом) первой реальной магистральной жд Российской Империи.

Вован писал(а):
В то время в Российской империи были и железные дороги европейской колеи (в основном в Польше), и был опыт их эксплуатации, и были накоплены проблемы...


Не в основном, а только на территории Царства Польского, если не считать коротенькие отрезки колеи 1435 мм в пределах пограничных переходов в Вержболово Ковенской губернии и Радзивилове, Волочиске и Новоселицах в Малороссии. От Унген на Яссы шла только 1524 мм, также как и от Джульфы до Табриза.

Вован писал(а):
Кстати, проводили в то же время опыты и с колеей 760 мм (тоже стандарт САСШ). Это железная дорога Москва-Сергиев-Посад-Ярославль-Архангельск.


Не верно. Москва-Ярославль всегда была колеи 1524 мм. А железная дорога Урочь (левый берег Волги)-Вологда-Архангельск изначально имела капскую колею, то есть 1067 мм.


Последний раз редактировалось DF 29/10/2007 14-35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 14-04 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Вован писал(а):
Потом не раз колея в 1520 мм "спасала Россию"... И в годы первой мировой войны и в годы ВОВ... Интересно, что в годы русско-японской войны, японцы захватив часть КВЖД (в Кореи)


Где????????? Какая еще Корея? КВЖД проходит по Китаю, а конкретно по Манчжурии, где в перед ВОВ было создано под протекторатом Японии государство Манчжоу-Го во главе с последним императором Китая Пу-И.

Вован писал(а):
столкнулись с проблемой отсутствия подвижного состава на колею 1520 мм... И паровозы были закуплены Японией... В Америке!!! То есть судя по всему ширина колеи в США и в России в начале 20 века была одинаковой...


Какой-то нонсенс. На тот момент в США не было колеи 1524 мм, все было перешито еще в 1886 г. Более того, нет никаких технических трудностей перепрессовки колесных пар паровозов с колеи 1435 мм на колею 1524 мм, что успешно делали в СССР с трофейными и по репарациям паровозами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 19-23 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
А по какой причине в США была перешита колея на 1435?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 19-36 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Midnighter писал(а):
А по какой причине в США была перешита колея на 1435?


По той же причине, что и в Великобритании, в целях унификации сети. В 1886 г. была заключена «Конвенция о введении единой ширины колеи железных дорог США». 1435 мм в шатах превалировала и она была принята за стандартную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 21-12 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2006 13-40
Сообщения: 98
Откуда: Литва
DF писал(а):
Midnighter писал(а):
А по какой причине в США была перешита колея на 1435?

По той же причине, что и в Великобритании, в целях унификации сети. В 1886 г. была заключена «Конвенция о введении единой ширины колеи железных дорог США». 1435 мм в шатах превалировала и она была принята за стандартную.

В США колея 1524 была распространена на юго-востоке страны, т.е. на территории бывшей конфедерации. Таким образом, если бы в войне 1861-65 победил бы Юг, а не Север, то в теперешних Штатах была бы 1524.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 21-24 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Алексио писал(а):
В США колея 1524 была распространена на юго-востоке страны, т.е. на территории бывшей конфедерации. Таким образом, если бы в войне 1861-65 победил бы Юг, а не Север, то в теперешних Штатах была бы 1524.


Не слишком ли большой период (1865-1886) для принятия решения? Если бы главной причиной была причина политическая, кто кого победил, то перешили бы гораздо раньше и не ждали бы больше 20 лет. Думаю, главной причиной были причины экономические и выбор был за колеей, имевшей большую протяженность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2007 20-56 
Белые штаны

Зарегистрирован: 26/11/2007 18-53
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Зеленоград
есть такой анекдот в тему: Когда в России строили железку инжинер американец спросил: -А ширину колеи делать как в Европе или шире? -Нах.. шире?! ответил царь.
Перводчик не правильно перевёл риторическое выражение и с тех пор ширина колее в России на 8 см больше =)

А так вроде из-за угрозы войны с Германией и вообще острого "Европейского вопроса" дабы не позволить другим странам использовать Российсккую жд в своих целях в случаях войны. Вроде такая версия

_________________
Да здравстует Крюково!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2007 21-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Willsoon писал(а):
есть такой анекдот в тему: Когда в России строили железку инжинер американец спросил: -А ширину колеи делать как в Европе или шире? -Нах.. шире?! ответил царь.
Перводчик не правильно перевёл риторическое выражение и с тех пор ширина колее в России на 8 см больше

Когда мне во время экскурсии по музею особо продвинутые посетители в тысячный раз пытаются рассказать этот анекдот, я обычно отвечаю: «А не кажется ли вам оскорблением Императора предположение, что его х… был длиной всего 89 миллиметров? Я бы на его месте очень сильно обиделся!»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2007 23-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Так инженер свой взял в качестве образца. При чем тут император?:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/12/2007 17-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Алексио писал(а):
В США колея 1524 была распространена на юго-востоке страны, т.е. на территории бывшей конфедерации.

Так все-таки на Севере (как писал Вован), или на Юге?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB