Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 17/12/2018 15-48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2007 20-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/12/2007 19-07
Сообщения: 3
Народ! Помощь ваша нужна!
Если кто-нибудь может объяснить, что за кодировки станций ЕСР (6 знаков) и Экспресс (7 знаков), откуда они взялись, где и кем применяются - будьте любезны - расскажите.
Убедительная просьба: постарайтесь без догадок и предположений. Только факты. Либо ссылки на достоверные ресурсы.

Заранее благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2007 21-41 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Thrashead писал(а):
Народ! Помощь ваша нужна!
Если кто-нибудь может объяснить, что за кодировки станций ЕСР (6 знаков)


Код ЕСР (единой сетевой разметки) является уникальным методом единственной идентификации станции или определенной операции станции (виртуальные станции). Нужен всем, кто работает с жд перевозками, прежде всего грузовыми.

Построен по принципу: NNYYZK, где

NN - номер сетевого района (вся сеть СНГ и Балтии разбита на 99 районов по единой нумерации)

YY - порядковый номер данной базовой станции (только для открытых для грузовых операций, а также производящих формирование и расформирование поездов и перевалку грузов) в данном сетевом районе

Z - для базовой станции всегда равен 0, для всего остального от 1 до 8

K - контрольный знак

Если на станции выполняются операции нескольких назначение (грузовая работа, перевалка), то выделяются для документов виртуальные станции. Например физической станции Чоп соответствует 6 виртуальных станций: Чоп, Чоп (эксп. ЖСР), Чоп (эксп. МАВ), Чоп (эксп. ОББ), Чоп (эксп. ЧД), Чоп (эксп. ЮЖ).


Thrashead писал(а):
и Экспресс (7 знаков), будьте любезны - расскажите.


По моему это понятно из самого названия. Для возможности работы системы Экспресс, потребовалось идентифицировать однозначно все пункты включенную в единую систему продажи билетов, подробнее про Экспресс и ее конструктора Бориса Марчука читайте здесь http://www.e-3.ru/marchuk.html . Данная кодировка нужна билетным кассирам и особо интересующимся пассажирам.

Обычным людям ни первая, ни вторая кодировка никакой практической ценности не представляет.

Thrashead писал(а):
откуда они взялись


Хороший вопрос - придумали.


Последний раз редактировалось DF 13/12/2007 11-02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2007 23-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/12/2007 19-07
Сообщения: 3
Спасибо, Дмитрий DF! Статья, безусловно, интересная.
Хотел бы ещё уточнить кое-что:

1) Является ли какая либо из этих систем официальной или нет?
(принятой и утверждённой на федеральном либо международном уровне)?

2) Что же использует РЖД? СНГ?

Получается, что обе системы разработаны для железных дорог (бывшего) СССР. Так как такого государства уже нет и, скорее всего, не будет, то предпочтительнее выглядит система Экспресс, включающая в код станции код страны (20=РЖД, 21=БЧ, ...), а не ЕСР, которая использует 100 условных регионов (бывшего) СССР.

Отмечу, что в достаточно свежих книгах (одна - расписание движения пассажирских поездов на 2006-2007, другая - Организация и управление движением на ж/д транспорте под ред. проф. Кудрявцева, 2006) станции кодируются по-разному:
в первой - по Экспрессу,
во второй - по ЕСР.
Помимо этого, например, украинские ресурсы приводят кодировку станций преимущественно по ЕСР.

3) Кстати, если кто знает, как кодируют станции в странах ЕС? - ведь наверняка как-то кодируют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 08-57 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Thrashead писал(а):
Спасибо, Дмитрий DF! Статья, безусловно, интересная. Хотел бы ещё уточнить кое-что:
1) Является ли какая либо из этих систем официальной или нет?
(принятой и утверждённой на федеральном либо международном уровне)?


Обе системы кодировок приняты Советом по жд транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии.

Thrashead писал(а):
2) Что же использует РЖД? СНГ?


Именно эти кодировки, каждая для своих нужд. В части жд транспорта на пространстве бывшего СССР во многом сохранятеся технологическое пространство, принятое в СССР.

Thrashead писал(а):
Получается, что обе системы разработаны для железных дорог (бывшего) СССР. Так как такого государства уже нет и, скорее всего, не будет, то предпочтительнее выглядит система Экспресс, включающая в код станции код страны (20=РЖД, 21=БЧ, ...), а не ЕСР, которая использует 100 условных регионов (бывшего) СССР.


А какая разница? Обе системы жестко идентифицируют станцию в пределах каждого государственного образования, так как нет такого в части ЕСР, чтоб границы района перекрывались государственными границами. В части ЕСР известно, к какому государству относятся какие сетевые (ой) район(ы).

Thrashead писал(а):
Отмечу, что в достаточно свежих книгах (одна - расписание движения пассажирских поездов на 2006-2007, другая - Организация и управление движением на ж/д транспорте под ред. проф. Кудрявцева, 2006) станции кодируются по-разному:
в первой - по Экспрессу, во второй - по ЕСР.


Это естественно. Это разные кодировки для разных нужд. В первом случае идентифицируется станция как терминал экспресса, что важно для билетных кассиров, во втором случае как физический объект, что важно для движенцев и всем, кто связан с перевозками грузов.

Thrashead писал(а):
3) Кстати, если кто знает, как кодируют станции в странах ЕС? - ведь наверняка как-то кодируют!


Кодируют, как для нужд Курс-90, так и для движенческих нужд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 09-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Кхм... Скромно добавлю, что
1 вероятно у Вас очепятка: принцип указан как NNYYZK, а порядковый номер базовой станции - КК :wink: Ну да ладно.
2 НЯЗ номер сетевого района привязан к железным дорогам.
Так, для ОКТ.ж.д. выделен интервал 01 - 07, Ех.ПБЛТ.ж.д. 08-12... МОСК.ж.д. 17 - 23 и т.д. Кстати, эти же цифири (из тех же интревалов наносятся на пасс.вагоны в качестве 2го и 3го знака 8-ми значного номера. (Первая - 0 - обозначение пасс.вагона!) 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 11-07 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
wask писал(а):
Кхм... Скромно добавлю, что
1 вероятно у Вас очепятка: принцип указан как NNYYZK, а порядковый номер базовой станции - КК :wink: Ну да ладно.

Исправлено, так хорошо будет?
wask писал(а):
2 НЯЗ номер сетевого района привязан к железным дорогам.

Правильно. Но так как с 1992 г. границы жд приведены в соответствии с границами новых государственных образований, то каждому государству бывшего СССР соответствует свой целый набор сетевых районов (или, в случае небольшой протяженности сети, один сетевой район) без разницы, имеет ли национальная жд внутренние деление на отдельные региональные жд или нет. То есть каждому государству соответствует свой определенный и не пересекающийся с другим государством диапазон номеров сетевых районов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 13-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 13-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/12/2007 19-07
Сообщения: 3
serg33 писал(а):
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.


Важное замечание!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 13-39 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
serg33 писал(а):
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.


Уточню, что кодируются не населенные пункты, а жд узлы. Типа "Москва, все вокзалы", чтобы при прибытии поездов одного отправления на разные вокзалы Москвы кассир не мучался бы с перебором.

Это примерно как в авиации, есть SVO1, SVO2, DME, VKO, а есть MOW.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2010 01-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 13-48
Сообщения: 16
Откуда: Беларусь
serg33 писал(а):
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.
и что-то ещё
Цитата:
- - 12.20 Брест Восточн. 2100188 - - 17.13
12.26134 14.40 БРЕСТ-ЦЕНТРАЛЬ 1094 2100035 15.04123 17.07
14.48 2 14.50 Парк Буг (ВЕВ) 9928208 14.26 30 14.56
- - 14.53 Госграница 1099 0021514 - - 14.23
Первые два знака - код дороги, здесь 21 это БЧ, все нормальные станции и ост.пункты БЧ в коде Э-3 первыми цифрами имеют 21. Но что за коды 99 и 00 ? (Парк Буг это погранпереход)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB