Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/10/2018 23-59

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 14/09/2008 03-19 
Жёлтые штаны

Joined: 25/10/2006 13-31
Posts: 604
Location: Санкт Петербург
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. N 877-р)


http://www.garant.ru/prime/20080728/93585.htm


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/09/2008 14-15 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2008 03-34
Posts: 13
Location: Москва
Спасибо большое за ссылку на документ!
Хоть он и рамочный, но даёт повод подумать.

Ещё раз спасибо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/02/2009 15-28 
Оранжевые штаны

Joined: 02/08/2008 17-15
Posts: 35
Location: Псков
Внушает уверенность?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/02/2009 15-48 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вся эта стратегия воспринималась как агитка еще в период разработки. Кстати, ее составители сами себе заготовили вариант отступления (минимальный и максимальный варианты). А сейчас эта стратегия в связи с кризисом и падением цен на нефть и вовсе выглядит как ненаучная фантастика. Может у кого-то другое мнение?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/02/2009 05-30 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Так и есть. Кризис многое переиначил и заставил многих руководителей спуститься с облаков на грешную землю.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/02/2009 13-55 
Оранжевые штаны

Joined: 23/11/2008 05-57
Posts: 24
Да никакие руководители никогда и не витали в облаках, чтобы с них спускаться!
Это они нам пыль в глаза пускают :lol:
Кто в эту фигню то верит?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/02/2009 15-37 
Оранжевые штаны

Joined: 12/02/2006 18-13
Posts: 16
Location: Москва
Мне особенно нравится пункт: "В соответствии с минимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 16017 км новых железнодорожных линий".

При том что, существующая "эксплутационная длина – 85,2 тыс. км" (сайт РЖД).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2009 05-48 
Оранжевые штаны

Joined: 23/11/2008 05-57
Posts: 24
Бред!!! :lol: :lol: :lol:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2010 08-03 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
не знаю куда написать, вот на новость натолкнулся
Quote:
На развитие Байкало-Амурской магистрали планируется потратить 400 млрд рублей.

http://www.properm.ru/news/business/19582/

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2010 09-12 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
Об этом писали и раньше, только что стоимость не озвучивали. :)

Главное эта запутывающе-интригующая формулировка "Второй БАМ" или "БАМ-2" :lol: . Тогда как если вчитаться, то становится понятно, что это просто одвухпучивание БАМа. Надо отметить, что строительство второго пути было предусмотрено первоначальным проектом БАМ (ЕМНИП).

Проект неправильный, потому что правильно вкладывать в зону БАМ в целом, чтобы было что по нему возить. Сами же запороли стройку Улак - Эльга к эльгинскому месторождению угля.

А что касается поездной работы, наверняка в первую очередь важнее новые тепловозы или вообще полная электрификация, чем второй путь.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2010 14-07 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Mihak wrote:
Сами же запороли стройку Улак - Эльга к эльгинскому месторождению угля.
Вообще-то заказчиком строительства ж.д. Улак-Эльга является "Мечел".
http://www.mechel.ru/news/article.wbp?article-id=CB311D3A-F033-4B23-B44F-1FC1014E3CA3


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2010 16-04 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
Правильно. Но как я понял, стройку завернули по политическим причинам, а не потому что "Мечел" передумал.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/09/2010 16-18 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Насколько я понимаю, стройку никто не заворачивал, просто кризис, однако. :D Там даже официальные лица тусуются:
http://www.mechel.ru/investors/financial_news/index.wbp?article-id=10331929-69E8-422D-ADEA-84323A084BF0


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/09/2010 07-45 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
Всем здравия!

Накатав пост на tr.ru, подумал, что неплохо бы было перепостить его основную часть сюда. Так что не удивляйтесь :-).

ЖДТ устойчиво теряет грузы и пассажиров, но этого мало - самые прибыльные грузы (в первую очередь налив) уже у частников, а с ними и бОльшая доля прибыли. Дочерние конторы типа "Рефсервиса" или "Трансконтейнера" денег отрасли тоже не добавляют, потому что это дополнительные чиновники и посредники. Но мало того, и тот и другой в некоторой мере сдерживают развитие перевозок скоропорта и контейнеров. Рефсервис - за счёт монополии по ремонту рефрижераторного подвижного состава (не знаю, преодолели ли этот вопрос). Трансконтейнер - за счёт монополии на терминальное обслуживание контейнеров. Её пытаются преодолеть, но в большинстве случаев упираются в административные барьеры.

Транзитный контейнеропоток по Транссибу был специально удавлен с начала 2006-ого года резким повышение ставок на перевозку гружёного контейнера с востока на запад в 1.34 раза и возврат порожнего в обратном направлении - в 7,5 раза. Плата за перевозку груженого с запада на восток была увеличена в 4,3 раза. Итог - в 2006 году транзит упал в 10 раз.

РЖД конечно же рапортует, что всё хорошо. В июльском номере "Железнодорожного транспорта" за 2009 год основная тема - контейнерные перевозки и в первую очередь по Транссибу - на 30 страниц. Ничего об этом разумеется не сказано, всё хорошо, перевозки растут, проблем нет. На 21-ой странице правда есть диаграмка, где среди общего роста контейнерных перевозок, роста экспорта-импорта, затерялись малюсенькие столбики "транзит". Но так как эти данные в общем по стране, то 10 кратный обвал перевозок (с 71 тыс.ДФЭ до 6,5 тыс.ДФЭ) не особо заметен в двух столбиках диаграммы 185 тыс.ДФЭ за 2005 и 115 тыс.ДФЭ за 2006. То есть как раз искомые 65-70 тыс.ДФЭ по Транссибу. Естественно 30 страниц нас убеждают, что как же всё хорошо, какие перспективы, сколько вопросов надо решить ля-ля-ля, но про главное то не сказано! (справка: ДФЭ - двадцатифутовый эквивалент, то есть приведение контейнеропотока к потоку из 20-тифутовых контейнеров)

Никто с русскими работать не станет только потому, что у нас семь пятниц на неделе. 20 раз только из-за этого подумают. Проснёшься завтра, и почувствуешь, что что-то не так - ага тариф УЖЕ повышен в n раз - интуиция, и то, не подводит.

Сейчас потихоньку с высоких и не очень трибун уже говорят о том что РЖД должно закупать автобусы, грузовые автомобили и суда. И в какой-то мере это весьма правильное решение, потому что так можно будет управлять различными интермодальными цепочками. Но выйдет наоборот, железнодорожные перевозки будут ЗАМЕНЕНЫ на автомобильные и водные. Потому что, если РЖД не может справиться с управлением и организацией перевозок одним железнодорожным транспортом, то интермодальные перевозки оно, очень врятли, потянет. Не говоря о 4PL логистике!! То есть полной цепочке перевозки грузов со внедрением в управление запасами обслуживаемых клиентов.

Есть такая наука - логистика - она очень и часто предельна простая по своей сути, поэтому многие считают что её нет, и что вовсе она не наука. Хорошо, скажем так, есть такая область знаний - логистика. В частности она говорит, что не обязательно пытаться охватить всё и вся, часто лучше сосредоточить свою деятельность на чём-то одном, что хорошо получается, а насчёт остального можно посчитать и если рентабельно, то отдать на аутсорсинг, то есть привлечь другие компании.

У нас пытаются разделить сферу ждт перевозок, типо оно всё будет взаимодействовать и конкурировать, но ни того ни другого нет и не будет, потому что всё держится РЖД в ежовых рукавицах - монополия сохраняется; далее, потому что нет никакой законодательной базы для такого разделения. И мало того, это разделение абсолютно экономически не обосновано.

Возьмите США - большая часть жд путей принадлежит грузовым компаниям, и каждая является перевозчиком в первую очередь на своих же путях и получает с этого прибыль. У пассажирского перевозчика Амтрак путей мало - всего 1100 км, большая часть из которых в Северо-восточном коридоре Бостон - Нью-Йорк - Вашингтон. Остальные маршруты проходят по путям грузоперевозчиков, за что Амтрак естественно платит. Угадайте, где Амтрак может получить прибыль в условиях рынка перевозок пассажиров США?
Правильно - в Северо-восточном коридоре, потому что там самые массовые перевозки пассажиров, потому что эта линия принадлежит самой компании и никто ей условий не диктует, потому что линия электрифицированная и скоростная в отличие от всех остальных линий США.

Европа?

Возьмите тот же DB, сколько боролись, чтоб его не растащили, и походу это получилось. Вообще в Европе гораздо больше внимания к ЖД со стороны государства, но это внимание часто половинчатое, касается в первую очередь пассажирских перевозок.

Думаете в Европе нет проблем взаимодействия разных железнодорожных компаний разных стран? Если я правильно вижу ситуацию, то лишь благодаря превосходной политике Швейцарии на международной арене более-менее устойчиво работают и развиваются трансальпийские контрейлерные перевозки. А остальные участники любят обижаться и выдвигать друг другу различные претензии.

И то - контрейлеры (даже в условиях Европы), это немного немало - тупиковый путь развития, на который пришлось встать потому, что битва за грузы уже была проиграна автомобилям. "Ладно" - сказала Европа - "Мы их обманем! Пусть они возят грузы, а мы будем возить их!". Помните как Чебурашка и Гена шли по путям с поклажей? Чебурашка: "Давай я вещи понесу, а ты возьми меня", Гена: "Это ты здорово придумал". Вот это оно и есть.

Развивать можно много всего и нужно. Но РЖД - это копия России. Как в России не решены самые насущные проблемы. Также и в РЖД - раздолбанный путь, недостаточное развитие станций, непонятные инструкции, непонятные технологии работы, старый подвижной состав и новый подвижной состав, который все равно что старый - список можно продолжать.

Просто в верхушку РЖД посадили точно таких же людей, как и в верхушке нашего правительства. По сути их пересадили с места на место. И говорить, что РЖД это плохо - всё равно, что говорить что у нас безнадёжное правительство. Это одно и тоже.

Но это не значит, что в нашей стране в целом никто не умеет работать и всё безнадёжно. Есть люди которые сопротивляются, пытаются делать полезное дело, есть они и в РЖД.

Суммарно РЖД - это российские железные дороги - мощнейшая транспортная система в мире, со своим опытом и традициями. Железнодорожный транспорт - самый эффективный сухопутный транспорт из универсальных в весьма широком диапазоне дистанций.

Потому камни надо кидать не конкретно в РЖД, а в тузов РЖД и правительство. Но лучше и этого не делать, потому что эти люди не изменятся к лучшему, если мы будем орать с пеной у рта или разводить "кухонные разговоры". Надо просто делать дела, говорильня - это непродуктивная деятельность.

Безнадёжно - это там, "наверху". "Внизу" же, реже в "середине" всегда находится выход. Так было, так есть - надо ли чтобы так было и далее?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 14 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group