Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 14-29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электроснабжение железных дорог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2008 19-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/06/2008 20-19
Сообщения: 19
Откуда: Нижний Новгород
В данной теме рассматриваются вопросы, связанные с электроснабжением железных дорог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2008 20-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
И какие конкретно вопросы электроснабжения предлагается рассматривать :-)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/06/2008 10-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Где переменка, а где постоянка вроде уже обсуждали, а чего ещё?

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 09-33 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Вот у меня вопрос возник - как повлияет на электоснабжение железных дорог то, что Чубайса больше нет и типа свободный рынок электроэнергии теперь? :)

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 18-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/06/2008 20-19
Сообщения: 19
Откуда: Нижний Новгород
Раз свободный рынок электроэнергии, следовательно РЖД может наравне с другими компаниями участвовать в продаже электроэнергии. Тем более РЖД имеет всё необходимое оборудование для преобразования, транзита и распределения электроэнергии: тяговые подстанции, ВЛ и др. Так как РЖД будет обеспечивать продажу (транзит) электроэнергии, то за счёт этого будет получать дополнительный доход, который можно направить на развитие инфраструктуры хозяйства электроснабжения (той же "переменки" или "постоянки").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 19-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
РЖД - не генерирующая компания, то есть оно будет посредником в описанном случае. Да и надо ли это Якунину?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 19-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Правда есть здесь сложность: для участия на рынке электроэнергии необходим будет точный прогноз электропотребления на ближайший час. А вот определить электропотребление на тягу поездов - задача весьма непростая. Используемые ныне методики расчета дают погрешность более 10 % (правда, в основном, в сторону увеличения, но и это в нашем случае не есть хорошо).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 19-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Злой Викинг писал(а):
РЖД - не генерирующая компания, то есть оно будет посредником в описанном случае. Да и надо ли это Якунину?
От электрических сетей РЖД питается большое количество сторонних потребителей: небольшие поселки, пром. предприятия, ларьки на станциях, в конце-концов, поэтому РЖД не будет посредником, оно уже им является :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 20-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/06/2008 20-19
Сообщения: 19
Откуда: Нижний Новгород
РЖД и раньше участвовала на рынке электроэнергии, поскольку, кроме тяги, одной из основных целей электрификации было электроснабжение нетяговых потребителей, расположенных вдоль ж.д. Но поскольку не было свободного рынка электроэнергии, железная дорога была ограничена "в действиях". С возникновением свободного рынка железная дорога становится наравне с другими компаниями. Расчёт электропотребления на ближайший час не сочставляет особого труда. Особенность в том плане, что возможно совпадение максимальной пиковой нагрузки нетяговой нагрузки с тяговой. Но и это решается путём увеличения мощности подстанций, и др. мероприятиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2008 21-48 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
С расчетом нетяговой нагрузки как раз особых проблем нет. Энергопотребление устройств ж-д автоматики практически неизменно, а закономерности изменения нагрузок промышленных и жилых потребителей давно изучены и легко прогнозируются. Другое дело тяга. Здесь уложиться в требуемые десять процентов погрешности будет трудновато. Причин много: это и резко меняющаяся поездная ситуация (напрмер, проехал "путемер", назначил предупреждение перед подъемом, или машинист передал "Толчок в пути"...) и отсутствие достаточно адекватных методик (существующие методики тяговых расчетов завышают расход энергии) да и отсутствие соответствующих специалистов в службах Э. Именно поэтому в преддверии выхода РЖД на рынок электроэнергии появились такие предложения, как оснащение тяговых подстанций накопителями сверхбольшой емкости или создание РЖД собственной генерации для покрытия пиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 15-27 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Кстати о близлежащих поселках к ЖД - от чего они питаются, если линия неэлектрифицирована? От кабеля, питающего устройства СЦБ, который 10 кВ?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/07/2008 16-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 20/06/2008 20-19
Сообщения: 19
Откуда: Нижний Новгород
От линии продольного электроснабжения 10 (6) кВ. Линия ПЭ 10 кВ в свою очередь идёт от трансформаторной подстанции (или ЦРП, ГПП). От трансформаторных подстанций как раз питаются нетяговые железнодорожные (станции, депо, освещение) и нежелезнодорожные потребители (непосредственно по "индивидуальным" фидерам; от КТП; от трансформаторных пунктов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2010 14-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
Где-то проскакивала инфа о том, что возможно строительство железнодорожных ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (чуть-ли не атомных) мощностью 50...100Мвт в отдаленных регионах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2010 21-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
хорошо бы, чтоб правдой оказалось...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/07/2010 23-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
где бы еще найти ту инфу, прочитать повторно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2010 07-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Железка разумеется как покупает электроэнергию, так и продаёт её на сторону. Но только не думайте, что её допустят до работы непосредственно с потребителями электроэнергии. Потребители платят энергосбытовой компании, а та в свою очередь расплачивается с владельцами электросетей: муниципальными электросетями, дистанциями энергоснабжения и т.д. Тоже самое сейчас происходит в сфере ЖКХ: жильцы платят за услуги не коммунальщикам, а жилищным управляющим компаниям, которые в свою очередь расплачиваются с коммунальщиками.
Так что наличие/отсутствие собственных электростанций никак не повлияет на участие железки в региональных рынках энергоресурсов. Более того, содержать собственные электростанции будет более затратно, чем покупать электричество у "большой" энергетики: неспроста в свое время ЖД предприятия упраздняли собственые электростанции или переводили их в резерв по мере электрификации страны. Да и не позволят железке включать в тариф на грузоперевозки содержание собственных электростанций в той местности, где присутствует большая энергетики. Тоже самое было с аккумуляторным резервом устройств СЦБ и связи: пока страна фактически не была электрифицирована, аккумуляторы ЕМНИП должны были трое суток тянуть, а сейчас совсем другие нормы.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/07/2010 08-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Собственные электростанции планируется использовать для покрытия пиков нагрузок, сглаживания отклонений между фактическим электропотреблением, и тем, что было заявлено на торгах. Пока торги ведутся на сутки вперед, точность прогнозов электропотребления удовлетворяет требованиям оптового рынка. Но при переходе к торгам на час вперед в требуемую точность уже будет не уложиться, ибо электрическая тяга - потребитель крайне непостоянный. А штрафы платить неохота. Вот и придумывает народ то сверхъемкие накопители, то малые электростанции :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB