Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Деление на ремонт и эскплуатацию http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=7843 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | 81-717M [ 20/05/2012 14-14 ] |
Заголовок сообщения: | Деление на ремонт и эскплуатацию |
В этот тред призываются в первую очередь вагонники, которые могут дать соответствующие оценки и комментарии. Я прекрасно осведомлен, как произошло деление локомотивной службы на ремонт и эксплуатацию. Местами оно было ничем не обосновано, но иногда могло бы быть полезным. 1. Я с трудом представляю систему ТО и ТР наших вагонов. Можно ли провести какие-то параллели с системой ТО и ТР локомотивов? Исходя из этого, есть ли вообще смысл деления вагонных депо на ВЧДЭ и ВЧДР и по каким видам обслуживания/ремонта он должен производиться? А как оно сделано на самом деле (есть подозрение, что также через седалищное место, как и служба Т). Как к этому делению относятся сейчас ПТО, ПРВ, ППС? Они ближе к ремонту или эксплуатации? 2. Есть предложение (не помню, чтобы в наше время его кто-нибудь озвучивал) вернуться к древней традиции на новый уровень: объединить ремонтные предприятия разных служб, создать единое ремонтное депо, выполняющее ремонт вагонов, локомотивов и путевых машин. Очевиден профит от общего для них колесного цеха, АКП, КПА, участка КИП и АЛСН, аккумуляторного, электроаппаратного, а также дизельного и электромашинного для тепловозов, путевых машин и рефсекций. Кроме того, общее для всех заготовительное производство: станочное, литейное, кузнечное, РТИ, кладовые. К сожалению, наша техника слишком разнится конструктивно. Если бы все виды подвижного состава были унифицированы между собой (не вижу реальных препятствий создать единую колесную пару, единую буксу, блок-тормоз и проч.), профит от концентрации ремонта был бы еще более очевиден. 3. Развивая предыдущую идею, получаем следующую структуру: эксплуатационные предприятия раздельные по службам - ТЧЭ; ВЧДЭ (груз.), включающе также ПТО, а где надо и ППС; ЛВЧДЭ; ПМС, а в узле - одно-два объединенных ТВЧР. Например, одно для локомотивов и рефсекций/путевых машин, а второе - для груз. и пасс. вагонов. Обращаю внимание на то, что речь идет не об очередной смене табличек, а действительно о новых цехах и предприятиях, так что внедрение идеи будет весьма неспешным. Особо будет здорово увидеть ссылки на источники Комментарий к п.1.: более правильно было бы (по моему мнению) провести деление локомотивной службы так, чтобы ТЧЭ сдержали бы помимо лок.бригад и ПТО, цеха ТО-3/ТР-1, ТО-4, ТО-5 и НР, а ТЧР делали уже только крупные ремонты - ТР-2, ТР-3 и СР. При этом у ТЧЭ должны быть небольшие и простые цеха, не обремененные загот.производством, работать они будут за счет кладовых, пополняемых из ТЧР (есть сведения, что так делают в США). Алсо, перечитал и понял, что несу бессвязный бред, ибо упорот. Если кто поймает идею, уже буду рад. |
Автор: | Garikk [ 21/05/2012 15-46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Деление на ремонт и эскплуатацию |
Одно депо сделать не получится, иначе это будет целый завод занимающий огромную площадь. Дело как минимум в разной скорости прохождения ремонта..т.е. для каждого типа ПС надо будет делать отдельный цех с разными парками под манёвры. В результате в рамках одного предприятия оно само разделится по направлениям. Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта.... .... Подобная универсальность это не очень хорошо, не зря говорят...лучше делать одновременно одно дело но отлично, чем десять но посредственно.. это применимо и к предприятиям |
Автор: | 81-717M [ 23/05/2012 14-56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Деление на ремонт и эскплуатацию |
Garikk писал(а): Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта Специализацию сборочных цехов по видам ПС я подразумевал естественной, также как в локомотивных депо разных видов тяги выделяют тепловозный цех, электровозный, электропоездов, или как в метро мотодепо в составе основного электродепо. И насчет размеров я как раз имел ввиду, что ремонтные депо будут БОЛЬШИМИ и рассредоточены по сети дорог. Примерная структура - тепловозный цех и цех путевых машин в одном пролете (то есть две параллельные, независимые друг от друга поточные линии), цех пасс. вагонов и цех груз. вагонов в другом пролете (тоже разные потоки на двух параллельных путях), дизельный цех, электромашинный (общая балансировка, обточка и пропитка и раздельная по видам ПС разборка-сборка), ходовой (общий ремонт автосцепок и правка погнутых деталей, ремонт рам тележек в общем потоке и разборка-сборка тележек отдельно по видам ПС), колесный (общая дефектоскопия, формирование и обточка и раздельные по видам ПС буксово-роликовые отделения). Естественно, по каждому виду ПС свой такт потока и своя программа ремонта (например, 240 тепловозов, 120 путевых машин, 700 пасс. вагонов и 2800 грузовых). |
Автор: | Garikk [ 24/05/2012 17-01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Деление на ремонт и эскплуатацию |
Депо будет не просто большим, а ОГРОМНЫМ...т.е. фактически это будет ЖД завод. Тут даже двумя зданиями не обойтись..... пассажирские нельзя объединять с грузовыми в одном здании...слишком разные скорости линий, производительность грузового депо 100-200 вагонов в месяц, а пассажирского 20-30.. ...плюс пассажирские вагоны нельзя ремонтировать поточно..на некоторых позициях вагон может дня на 2-3 зависнуть..а бывает что и на несколько недель. т.е. к пасс. части нужен ещё парк отстоя. У грузовых тут получше, их делают поточно...но и тут нужен здоровенный накопительный парк ...причём их нельзя объединять с пассажирским Получится огроменная территория в несколько кв.километров по которой придётся возить далеко немаленькое и нелёгкое оборудование с вагонов/локомотивов в выделенные объединённые цеха. (в специализированных депо цеха не случайно пристыкованы к сборочному цеху...чтобы многотонные генераторы, аккумуляторы и прочее барахло поменьше возить) --- Т.е. нет однозначной фактической выгоды от создания подобного предприятия... я так считаю |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |