Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Деление на ремонт и эскплуатацию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/05/2012 14-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
В этот тред призываются в первую очередь вагонники, которые могут дать соответствующие оценки и комментарии.
Я прекрасно осведомлен, как произошло деление локомотивной службы на ремонт и эксплуатацию. Местами оно было ничем не обосновано, но иногда могло бы быть полезным.
1. Я с трудом представляю систему ТО и ТР наших вагонов. Можно ли провести какие-то параллели с системой ТО и ТР локомотивов? Исходя из этого, есть ли вообще смысл деления вагонных депо на ВЧДЭ и ВЧДР и по каким видам обслуживания/ремонта он должен производиться? А как оно сделано на самом деле (есть подозрение, что также через седалищное место, как и служба Т). Как к этому делению относятся сейчас ПТО, ПРВ, ППС? Они ближе к ремонту или эксплуатации?
2. Есть предложение (не помню, чтобы в наше время его кто-нибудь озвучивал) вернуться к древней традиции на новый уровень: объединить ремонтные предприятия разных служб, создать единое ремонтное депо, выполняющее ремонт вагонов, локомотивов и путевых машин. Очевиден профит от общего для них колесного цеха, АКП, КПА, участка КИП и АЛСН, аккумуляторного, электроаппаратного, а также дизельного и электромашинного для тепловозов, путевых машин и рефсекций. Кроме того, общее для всех заготовительное производство: станочное, литейное, кузнечное, РТИ, кладовые. К сожалению, наша техника слишком разнится конструктивно. Если бы все виды подвижного состава были унифицированы между собой (не вижу реальных препятствий создать единую колесную пару, единую буксу, блок-тормоз и проч.), профит от концентрации ремонта был бы еще более очевиден.
3. Развивая предыдущую идею, получаем следующую структуру: эксплуатационные предприятия раздельные по службам - ТЧЭ; ВЧДЭ (груз.), включающе также ПТО, а где надо и ППС; ЛВЧДЭ; ПМС, а в узле - одно-два объединенных ТВЧР. Например, одно для локомотивов и рефсекций/путевых машин, а второе - для груз. и пасс. вагонов. Обращаю внимание на то, что речь идет не об очередной смене табличек, а действительно о новых цехах и предприятиях, так что внедрение идеи будет весьма неспешным.

Особо будет здорово увидеть ссылки на источники 8)

Комментарий к п.1.: более правильно было бы (по моему мнению) провести деление локомотивной службы так, чтобы ТЧЭ сдержали бы помимо лок.бригад и ПТО, цеха ТО-3/ТР-1, ТО-4, ТО-5 и НР, а ТЧР делали уже только крупные ремонты - ТР-2, ТР-3 и СР. При этом у ТЧЭ должны быть небольшие и простые цеха, не обремененные загот.производством, работать они будут за счет кладовых, пополняемых из ТЧР (есть сведения, что так делают в США).

Алсо, перечитал и понял, что несу бессвязный бред, ибо упорот. Если кто поймает идею, уже буду рад.

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/05/2012 15-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Одно депо сделать не получится, иначе это будет целый завод занимающий огромную площадь.
Дело как минимум в разной скорости прохождения ремонта..т.е. для каждого типа ПС надо будет делать отдельный цех с разными парками под манёвры. В результате в рамках одного предприятия оно само разделится по направлениям.
Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта....

....
Подобная универсальность это не очень хорошо, не зря говорят...лучше делать одновременно одно дело но отлично, чем десять но посредственно.. это применимо и к предприятиям

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/05/2012 14-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2006 12-05
Сообщения: 49
Откуда: Самара
Garikk писал(а):
Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта


Специализацию сборочных цехов по видам ПС я подразумевал естественной, также как в локомотивных депо разных видов тяги выделяют тепловозный цех, электровозный, электропоездов, или как в метро мотодепо в составе основного электродепо.

И насчет размеров я как раз имел ввиду, что ремонтные депо будут БОЛЬШИМИ и рассредоточены по сети дорог. Примерная структура - тепловозный цех и цех путевых машин в одном пролете (то есть две параллельные, независимые друг от друга поточные линии), цех пасс. вагонов и цех груз. вагонов в другом пролете (тоже разные потоки на двух параллельных путях), дизельный цех, электромашинный (общая балансировка, обточка и пропитка и раздельная по видам ПС разборка-сборка), ходовой (общий ремонт автосцепок и правка погнутых деталей, ремонт рам тележек в общем потоке и разборка-сборка тележек отдельно по видам ПС), колесный (общая дефектоскопия, формирование и обточка и раздельные по видам ПС буксово-роликовые отделения). Естественно, по каждому виду ПС свой такт потока и своя программа ремонта (например, 240 тепловозов, 120 путевых машин, 700 пасс. вагонов и 2800 грузовых).

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/05/2012 17-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Депо будет не просто большим, а ОГРОМНЫМ...т.е. фактически это будет ЖД завод.

Тут даже двумя зданиями не обойтись..... пассажирские нельзя объединять с грузовыми в одном здании...слишком разные скорости линий, производительность грузового депо 100-200 вагонов в месяц, а пассажирского 20-30.. ...плюс пассажирские вагоны нельзя ремонтировать поточно..на некоторых позициях вагон может дня на 2-3 зависнуть..а бывает что и на несколько недель. т.е. к пасс. части нужен ещё парк отстоя.
У грузовых тут получше, их делают поточно...но и тут нужен здоровенный накопительный парк ...причём их нельзя объединять с пассажирским

Получится огроменная территория в несколько кв.километров

по которой придётся возить далеко немаленькое и нелёгкое оборудование с вагонов/локомотивов в выделенные объединённые цеха. (в специализированных депо цеха не случайно пристыкованы к сборочному цеху...чтобы многотонные генераторы, аккумуляторы и прочее барахло поменьше возить)

---
Т.е. нет однозначной фактической выгоды от создания подобного предприятия... я так считаю ;)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB