Доброе время суток.
Однажды на страницах форума
http://750mm.ru/ случился очередной спор, мелькнула ссылка на мелкосерийную ЖД-модельную фирму Леопольда Халлинга, я привычно туда полез в узкоколейный раздел (слава хозяевам сайта, они всё узкоколейное в один каталог наконец-то засунули) и слегка удивился - узкоколейный мир (760 мм и HOe) обогатился новым скоростным низкопольным сочленённым "трамваем"...
http://www.halling.at/Eisenbahn-Schmals ... &referid=7По моим меркам, модель несусветно дорогая, после творческой переработки в стенах LGB вообще космос получится ("Аллегру", такой же "трамвайчик", но с метровой колеёй, они уже выпускают), но помечтать-то хочется...
К тому же, можно ткнуть этим "трамвайчиком" скептиков на "Паровозе" - тыкали мне, что на УЖД в принципе не нужны низкопольники...
http://www.stadlerrail.com/en/references/novog-niederosterreichische-verkehrsgesellschaft/ - трамвайчик "Himmelstreppe" для Мариазельбана.
Выпускаются с 2013го года.
Две (крайние, у кабин) ведущие тележки.
Высота низкого пола - 40 см, высокого - 98 см.
Тара 80 т. (получается, пустой имеет нагрузку 10 тонн на ось, уже "толще" наших УЖД)
Длина между сцепками - 50740 мм.
Скорость ходовая 80 км/ч., максимально допустимая 90 км/ч.
Поезд имеет два туалета, один приспособленный для инвалидов-колясочников.
http://www.stadlerrail.com/en/references/panoramawagen-fur-die-novog-mariazellerbahn-osterr/ - вагоны с панорамным остеклением для Мариазельбана.
Выпущены в 2014м году.
Тара 18.5 т.
Скорость ходовая 80 км/ч, максимально допустимая 90 км/ч.
Длина по сцепкам - 16.6 м., "толще" "Пафавага"...
Судя по видео, которые уже ловятся на ютьюбе на слово "Himmelstreppe" (фотографии искал целый вечер, ну хотя бы для своей коллекции - НЕ НАШЁЛ, ну, в приемлемом качестве), эти "трамвайчики" ездят действительно шустро, в том числе сплотками (получается, поддерживают СМЕ) и способны таскать прицепные вагоны (на данный момент - панорамные, которые, видимо, ещё и электричеством запитываются от "трамваев").
С одной стороны, приятно, что ТАКОЕ выпускается и видит белый свет, пассажиров катает, а, с другой, Штадлер пользуется малостью рынка, на который, по причине его малости, другие "акулы" толком-то и не суются. Отсюда огромные размеры и огромный вес тары, высокие "низкие" полы (как в случае с "дизелем" для линии Диакопто-Калаврита) - юзеры и так скушают, ещё и довольны останутся (такое ощущение, что это просто слегка доработанная "Аллегра"). Вот если этот рынок будет больше (предположим, какая-нибудь федеральная программа по освоению россиянских "медвежьих углов" с сопутствующим строительством и восстановлением систем УЖД), тогда оные "трамвайчики и дешевле (цена тут, подозреваю, воистину штадлеровская, как за поезд широкой колеи для Белоруссии) будут, и легче, и ещё удобнее - в них дофига (для удешевления) деталей, общих с собратьями для более широкой колеи, те же буксы, корпуса редукторов (немецкий не учил, подозреваю, что там и колёсики "широкие", диаметром в 90 см.)...
Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.