Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/01/2009 06-31 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Привет всем участникам форума а так же наилучшие пожелания в наступившем
Новом Году!
Голова потихоньку начинает перемещаться на свое исконное место и уже можно сформулировать вопросы.

При просмотре ряда фотогалерей обратил внимание на цистерну, сходную по габаритам
с ВЦ-20, но рамной конструкции и с лентовыми стяжками.
Прошу всех знатоков подтвердить (или опровергнуть) мои предположения:

1. Судя по регионам распространения и количеству однотипных цистерн в одном кадре
это не кустарное производство, а скорее малосерийное (где и кем?), а может быть и
серийное?
2. Судя по старотипным тележкам, это 50-60гг., т.е. предшественник ВЦ-20, или вы-
пуск осуществлялся параллельно?
3. Если применялся котел от цистерны широкой колеи, то скорее всего от двухосной
или короткобазной четырехосной, для перевозки кислот (где можно найти описание?)
4. Если это оригинальная разработка для ужд, смотри вопрос №1
ВЦ-10
Тележка = пв40 = АМ-1, или есть различия?
ВЦ-20
1. Насчитал, по меньшей мере, 3 ЗАВОДСКИХ разновидности:
а. котел пяти-листовой, торцевая часть из двух деталей
б. котел семи-листовой, торец - одна деталь
в. изменена форма бокового опорного кронштейна полурамы (извиняюсь, если обозвался
:))
г. длина котла стандартная (9700 мм), или не всегда?
Вопрос: чем были обусловлены эти изменения?
2. Пожарный вариант - заводской, или кустарный?

Заранее благодарен :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2009 12-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Привет!
Плохо, что вопросы без привязки к конкретным фотографиям. Поэтому очень тяжело понять, о чём идёт речь. Вы бы вставили ссылки что-ли? Сходу могу сказать, что ни разу не видел, чтобы кислотные цистерны широкой колеи (котлы) были использованы для нужд ужд. Тем более что никаких таких "короткобазных" 4-х осных кислотных цистерн на широкой колее не было. Вот в фотогалерее попадались клёпаные цистерны для ужд с характерным колпаком, "приплюснутым" по бокам - это заводские цистерны специальной постройки для ужд. Их типа я не знаю. В те времена тип цистерны определялся вместимостью котла, осностью, или по первоначальному заказу какой-нить дороги. Некоторые цистерны были "самопальными". Их делали в основном на раме платформы, к которой полосами крепили какой-нибудь котёл. Это мог быть и котёл от 2-х осной цистерны широкой колеи. А мог быть и самодельный кустарный котёл. Вот в Переславском музее есть цистерна на базе платформы типа 1-го Общества подъездных путей, на которой стоит 3-х барабанный котёл от трофейной цистерны колеи 1435мм, причём крепление котла цистерны сделано по типу "советского" крепления котлов ширококолейных цистерн дореволюционной постройки, что приводит меня к мысли о "изготовлении" такой цистерны в 40-х годах в заводских условиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/01/2009 21-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
В 1957г. Алтайский вагоностроительный завод начал выпускать цистерны с цельносварным котлом объёмом 18 м3. Цистерна построена на базе рамы крытого вагона г.п. 20 т., который АВЗ начал строить в 1955г.

Грузоподъёмность - 18 т.
Тара - ?
Длина по буферам - 11210(+-20)мм
Длина рамы - 10270 мм
Длина котла - ?
Длин ЦЕЛИНДРИЧЕСКОЙ части котла - 8090 мм
База цистерны - 6900мм
Ширина (по раме) - 2000 мм
Диаметр котла (наружный) - 1640 мм
Диаметр копака (наружный) - 1000 мм
Высота колпака над котлом (бе крышки люка) - 500 мм

По непотвеждённым данным, часть цистерн АВЗ строил с тормозными площадками.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2009 12-56 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
От дилетанта - Александру Малиновскому.

Вот это конструктивно! Не отнять, не прибавить. :)
Спасибо огромное - значит, все-таки серия и спецом для УЖД, а не переделка.
Я уже плакался, что на данном этапе по АВЗ информации ноль - можно ссылочку,
откуда ветер дует? :)
Еще раз спасибо и с Рождеством! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2009 13-23 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Дилетант - всем.

Братцы, ее кто-нибудь крупным планом и подетально снимал?
Видел снимки общего плана - Гайворон, Атбасар и в качестве ТЗП.
Заранее благодарен.
Чем могу - помогу, правда я все больше по авиации :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2009 13-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2008 14-50
Сообщения: 9
Ветер, скорее всего, дует из книги "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи, Г.А. Саранча, "Транспорт", М. 1965 г. там же есть и плохонький эскизик этой цистерны, а также краткая информация по первым ВЦ-20 Демиховского завода, строившихся с 1960 г. Эта же информация публиковалась и в других источниках.

Что касается тележек ВЦ-10, они идентичны тележкам ПВ40. На АМ1 тележки совершенно другой конструкции.

_________________
A man who says it cannot be done should never interrupt me doing it!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2009 17-20 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Дилетант - Лешему.

Спасибо за подсказку! :)

Вопросы:
1. Как бы на эту умную книгу глянуть?
2. На АМ-1 вроде только приводная тележка переделана (оно и понятно),
а "поддерживающая используется от вагона пв-40", или врут-с? :(
3. Чертежи ВЦ-20, которые выложены на сайтах (у меня такой-же, только
на поясных тележках) - вот это и есть ранний образец? Ну тогда ребята с ДМЗ ей (более
поздней) крутой рестайлинг сделали! :) Их что - уже все порубили? :( Что-то я ни
одной фотографии в таком исполнении не нашел....
4. У ВЦ-20 буферный брус хоть из какого швеллера? Из двадцать четвертого или из
двадцать седьмого? И боковой? А то я по чертежу мерял - так там боковая от фрон-
тальной на 2мм отличается при масштабе 1:20 :) Тогда это не эскиз даже, а так -
рисунок на тему :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2009 13-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Лёший писал(а):
Ветер, скорее всего, дует из книги "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи, Г.А. Саранча, "Транспорт", М. 1965 г. там же есть и плохонький эскизик этой цистерны, а также краткая информация по первым ВЦ-20 Демиховского завода, строившихся с 1960 г. .... .... ....

Совершенно верно

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2009 15-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2008 14-50
Сообщения: 9
дилетант писал(а):
1. Как бы на эту умную книгу глянуть?
Книга есть в библиотеке ЦНТБ МПС.

дилетант писал(а):
2. На АМ-1 вроде только приводная тележка переделана (оно и понятно),
а "поддерживающая используется от вагона пв-40", или врут-с? :(
На АМ1 ОБЕ тележки аналогичны по конструкции тележкам ЭСУ, приводная имеет редутора с изменённым передаточным числом. К ПВ40 эти тележки никакого отношения не имеют.

дилетант писал(а):
3. Чертежи ВЦ-20, которые выложены на сайтах (у меня такой-же, только
на поясных тележках) - вот это и есть ранний образец? Ну тогда ребята с ДМЗ ей (более
поздней) крутой рестайлинг сделали! :) Их что - уже все порубили? :( Что-то я ни
одной фотографии в таком исполнении не нашел....
4. У ВЦ-20 буферный брус хоть из какого швеллера? Из двадцать четвертого или из
двадцать седьмого? И боковой? А то я по чертежу мерял - так там боковая от фрон-
тальной на 2мм отличается при масштабе 1:20 :) Тогда это не эскиз даже, а так -
рисунок на тему :(
Чертежей под рукой нет. Что-либо мерить по эскизам, опубликованным в литературе, я бы особо не советовал - лучше выехать на "природу" и померить. В том же Бакшеево стоит несколько ВЦ20, как на поясных так и на более поздних тележках.

_________________
A man who says it cannot be done should never interrupt me doing it!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2009 17-16 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Дилетант - Лешему.

И еще раз - спасибо! :)
Насчет поехать и померять - дык я-ж не против, а с удовольствием, это же не только
мне понадобится. Только жаль, не сезон сейчас, неровен час мерялка к железу при-
липнет :). А как потеплеет - милости прошу, кто заинтересован!

П.Кашин, В.Боченков, В.Балабин, Л.Москалев "Наши узкоколейные тепловозы и
электровозы" Ч.2
"Тележки автомотрисы - двухосные, сварные, рамные, с двойным надбуксовым и цент-
ральным люлечным подвешиванием, состоящим из одной листовой рессоры и двух ци-
линдрических пружин на каждый буксовый узел. Тележка, находящаяся под машинным
отделением, была сделана ведущей. Вторая тележка была заимствована от пассажир-
ского вагона ПВ-40" У-уу-пс :( Придется еще раз просматривать по номерам ЛТ - там
вроде исправления были. Пропустил - значит сам дурак :(
"В спорах рождается истина"

Всех благ!

P.S. Фотографировать и обмеривать, пока еще есть что!!! :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы по конструкции цистерн
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2009 20-33 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
О, нашел! :) ЛТ9-05

А.Шишин, А.Корсаков "Н У Т и Э - дополнения"
"Автомотисы АМ-1.
Под автомотрисы АМ-1 подкатывались тележки с осевыми редукторами ЭД-18".
И верно, - сам дурак. :)

"Зри в корень." Козьма Прутков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB