Год вышел плодотворным. Более всего меня притягивают Северная и Горьковская дороги, но не исключительно. Далее по Транссибу пока не продвинулся, но всё впереди.
Тема, которую я назвал
"Февральский рэйлстоп" началась 6 февраля минувшего года утренней электричкой на Владимир. Одна из любимых моих станций вследствие наличия различного подвижного состава и в первую очередь переменников. Было -27. Отснял депо, станцию, поехал на ЭД9М в Ковров, где у меня душевная вписка. Это была далеко не первая
поездка на Владимирщину. В 5 утра при -30 градусах сел в промороженный пригородный на Иваново, куда приехал часам к 8-ми. За это время не потеплело, чему я был рад, ибо получилась неплохая
серия морозных снимков. Здесь правили бал Ивановские тепловозы 2ТЭ10 различных модификаций и новенькие ТЭП70. Однако пальцы начали терять чувствительнось и я решил не ждать ярославского пригородного до вечера и в полдень уехал автобусом на Кострому. Переночевав и прихватив с собой двоюродного брата Макса, взяли направление на Ярославль, где оказались к 7 утра. Здесь мы и познакомились лично с
Димой Савиным, с которым до тех пор только переписывались. Таким образом 8 февраля – день рождения фотопроекта Савва Балдин. Он был отмечен
фотобезумием в депо Ярославль-Гл, а следом на станции и в депо Данилов. Разъехались. Дима на ЭД4М-0125 в Ярославль, а я с Максом на пригородном до Буя, а оттуда, перекусив, до Галича. А затем в плацкарте местного поезда Кострома-Свеча до ст. Зебляки, откуда наши корни. Мои по маме, Макса – по отцу. В Зебляках продолжили сбор различной информации (и фото, и статистики, и истории) по родной мне
Зебляковской УЖД. Уже тогда идея фильма об этой дороге витала в воздухе. Отпуск был коротким и уже 15-го февраля в 3.50 я выехал на Абаканском поезде на запад. Вышел в Данилове, встретился с Савиным и фотобеспредел повторился в обратном порядке: сначала в Данилове, затем в Ярославле. По дороге поснимали вокзальчики. Из Ярославля в Москву я прибыл экспрессом ЭД4МК-0028. Отпуск закончился.
Центральным путешествием года была поездка с кодовым названием
“Транссибирский треугольник”, ибо если отметить на карте северный и горьковский ходы Транссиба (т.е. маршрут Москва-Владимир-Нижний-Киров-Шарья-Данилов-Ярославль-Москва), то получится некое подобие прямоугольного треугольника. Однако, вследствие того, что во Владимире приходилось бывать часто, 18 мая я решил стартовать в Муромском направлении. Доехал ночным поездом до
Вековки , затем электричкой до
Мурома. Оттуда в грязном пригородном под голубенькой Машкой до
Коврова.
Ночевка. Утром, запечатлев ТЭП10-186, выдвинулся на Нижний, где остановился у Сергея Машарова, проявившего с супругой Светой чудеса гостеприимства. Весь день снимали в Нижнем и Дзержинске, а утром 20-го мая выехали экспрессом на Шахунью.
Классная была фотосессия. После разъехались: Серега домой, а я сначала в Котельнич, а затем в Киров. Всласть поснимав, заночевал в гостинице “Авитек”. С утра посетил музей Лянгасовского жд узла и потом несколько часов фотографировал на ст. Лянгасово-Сортировочное. Около 15 часов выехал электричкой на Свечу, из открытого окна которой снимал вокзалы
Кировской области. А уже от Свечи доехал до родных Зебляков поездом Свеча-Кострома. Первый 4-хдневный этап поездки закончился 21 мая. С 21 по 27 мая совмещал приятное с полезным, отдыхал, занимался всякой домашней полезнойдеятельностью и ходил на перегон с цифровиком. 28 мая по приезду моего друга Рюрика Гутиева, состоялась экспедиция на пионерке по
Зебляковской УЖД. В эти же дни снимали видеоматериалы в леспромхозе и чудом нашли в заколоченной кинобудке клуба две бабины с видеохроникой 60-х и 70-х годов. Результатом этой упорной работы и массы собранной информации явился
долгожданный фильм. Посвящен он моему деду, работавшему на этой узкоколейке. Не останавливаясь на достигнутом30-го мая мы исследовали
ведомственную линию Супротивный-Малое Раменье , по которой ехали сначала на
автомотрисе АС1, а затем в
старом убитом вагоне под ТГМ4А. Видеоматериалы по этой ветке также будут в фильме, который сейчас в муках делается-переделывается. В тот день, продолжив поездку на автобусах, мы с Рюриком совершили классное путешествие по всему северо-востоку Костромской области. В первый день лета выехал пригородным на Буй, затем на Данилов. Всё снимал вокзальчики
Костромской и
Ярославской области. В Данилове меня встречал Димка Савин.
Потом естественно Ярославль . Провел 1 день и 2 ночи в Костроме, после чего на 3-х электричках добрался до Москвы к вечеру 3-го июня. Результат: видеоматериал на 2 фильма и около полутысячи фотографий. Но это ли главное? Вряд ли. Главное впечатление и аромат дороги!
Помимо глобальных поездок, были несколько кратковременных.
Моя
вылазка в депо Буй
Ряд поездок Саввы Балдина.
Сгоняли на машине в по маршруту
Одинцово-Кубинка-Можайск-Гагарин-Вязьма
В октябре совместно с Димкой Ронисом съездили по маршруту
Москва-Рязань-Рыбное-Узуново-Москва
Фотосессии в ТЧ-1 М-Курская и депо М-Октябрьская.
Ездили в Щербинку с Ильей Антоновским. С ним же по весне фотографировали электропоезда (и не только) на перегоне
Кратово - 42-й км
Постараюсь со временем представить более подробные отчеты по всем поездкам.
Планы на 2007-й год начали осуществляться еще в 2006-м, т.к. уехав из Москвы в ночь с 30 на 31 декабря, проехав через Кострому, Шарью, Котельнич, Марадыковский (УЖД Пищальского торфопредприятия), Киров, я доехал до Балезино, где масса локомотивов обоих родов тока, и вернулся в Москву в Рождество. Невыложенных фото еще море.
Что дальше? Как фишка ляжет. Но она ляжет