запостил сначала в региональный форум, но там смотрю в основном флуд про геополитику, и очень мало про жд собственно.
здесь оно пожалуй будет более уместно.
Группа путешественников и фотографов известная как "Воздух Свободы" (И.Бекиров-М.Петришин-Е.Жанчипов) + некто В.Михайлов совершили 4-дневную поездку по жд Молдавии на поездах.
кратенько
24 мая
день первый - приезд, шашлыки в дружеской компании на природе, организовал все это Игорь ака ТЭ3.
место проведения шашлыков было недалеко от новопостроенной жд линии Ревака-Кайнары. движение было довольно тухлое,
прошел один грузовой, и пассажирский Кишинев-Рени (с прицепкой на Кагул). секция 3ТЭ10М и 5 вагонов
25 мая
обследование депо Кишинев. после разговора с дежурным по депо, нам разрешили поснимать.
обнаружили М62-1257, несколько 3ТЭ10М и Д1. к сожалению луганок не было - все они по словам дежурного, в Бельцах.
выехали на дизеле Кишинев-Окница , который считается "пассажирским поездом" в графике за номером 650.
на самом деле это обычный Д1, только идет он аж 8 часов. удовольствие не из приятных для обычных пассажиров, но только не для любителей жд.
за весь путь до Унген навстречу прошел один грузовой с 3ТЭ10М, один дальный пассажирский , и Д1. негусто.
очень надеялись увидеть в Унгенах румынский тепловоз, но нам не повезло. на станции ничего интересного не было.
после 20-минутной стоянки с разворотом направления движения на 180 градусов (так устроена станция Унгены), продолжили путь на Бельцы.
в Бельцах два вокзала - Бельцы-Араш и Бельцы-Слободзея. первый чисто пассажирский,
второй - основная грузовая станция и локомотивное депо. оттуда же отправляются все дизели. кстати , поезд 47 не заходит в Слободзею,
минуя станцию по обходной ветке, а 342 заходит, с неизбежной перецепкой локомотива из хвоста в голову.
26 мая
исследование локомотивного депо Бельцы-Слободзея.
после приятного общения с гл.инженером, замом по эксплуатации, начальником ВОХР и прочими людьми мы спокойно ходили везде и фотографировали все что хотим. по словам начальства, в депо числятся 14 2ТЭ10Л, все рабочие, и будут ездить еще долго. берегут то что имеют. слесаря говорят что их депо достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса - ведь самый старый из работающих тепловозов выпущен в 1969 году. нас провели и по цеху ремонта тепловозов, и дали залезть в одну из "луганок". внутри кстати довольно прилично, в отличие например от виденных мной машин Горьковской жд, где кабина напоминает пардон, сортир.
в депо обнаружены: 792 А , 2080 Б, 2394 Б, 2303 Б, 2757 А и Б, 3246 А.
на станции видели 3246 Б + 792 Б - привела состав с Матеуца.
2757 так же при нас завелась, зашла под состав и утащила его на Окницу.
Интересно то что в депо все разговаривают на русском, приказы пишут на русском. и переговоры диспетчеров с составителями и лок.бригадами по громкой связи также происходят на русском. Такое ощущение что на железке одни русскоязычные работают, по кр.мере в Бельцах.
27 мая
выезд на перегон Бельцы-София (направление на Окницу)
опоздав на дизель, поймали такси и выехали за город, в район о.п.Пеленей.
линия Бельцы-Окница с полуавтоблокировкой. часть станций разобрана. Пеленей когда-то тоже был станцией.
На перегоне мы находились целый день, поджидая поезда в разных интересных и не очень интересных местах.
Движение для такой линии было очень интенсивным.
как только приехали, прошел Д1-699 на Окницу
через 40 минут - грузовой на Окницу с 3ТЭ10М-1250
через 35 минут - грузовой с Окницы под 2ТЭ10Л-2077
еще через 35 минут - грузовой на Окницу под 2ТЭ10Л-2933
затем было затишье на 2 часа, и опять грузовой на Окницу под 2ТЭ10Л-2077 (уже виденный нами)
через час с небольшим, с Окницы на Бельцы пассажирский 342 под 3ТЭ10М-1297, в районе о.п.101 км
через 45 мин с Бельцов на Окницу пассажирский 47 под 3ТЭ10М-0037, там же
после опять наступило затишье часа на 2, и мы пешком дошли до станции София.
по станции навстречу прошел грузовой с Окница под 3ТЭ10М-1250.
и через 30 минут после него наш дизель, на котором мы уехали назад в Бельцы.
неслабое такое движение для чахлой однопутной линии. есть предположение что на линии производится
ремонт путей по дням, и грузовые поезда ходят не каждый день . во время "окон" пропускают только графиковые пассажирские (с мизерной скоростью), а в другие дни - все грузовое что скопилось.
вокзал в Софии - маленький и очень опрятный. вообще меня поразила чистота молдавских станций и вокзалов, по сравнению
с российскими . в депо Бельцы например, никто из своих не кидает на землю бычки (и нас об этом тоже предупредили).
28 мая
выехали с утра на дизеле из Бельцов в Окницу, чтобы оттуда разъехаться дальше.
дизель тащится довольно продолжительно со скоростью 20км/ч. очень много временных ограничений.
по дороге были неоднократно встречены бригады путейцев. расстояние в 80км мы преодолели за 2,5 часа,
и это при том что никаких скрещений не было, и нигде под красным не стояли.
Станция Окница также имеет сложную Т-образную конфигурацию (как Унгены и Бельцы-Слободзея),
и поезда из Кишинева на Могилев-Подольский (и далее на Москву) вынуждены менять "голову".
Вокзал островного типа и находится в междупутье.
на станции нас задержал ВОХР при фотосъемке тепловоза 3ТЭ10М-0019 с пешеходного моста над станцией.
отвели в участок, по дороге прочитали лекцию о вреде фотосъемки для здоровья , и необходимости получения разрешения у начальника станции или вокзала. привели участок, состоялся небольшой диалог между нами и начальником . ровно через 3 минуты нас отпустили,
да и в маленький "обезъянник" мы бы со своими большими рюкзаками вчетвером не поместились бы.
обнаглев, мы спросили где тут у вас столовая, и нам любезно выдали направление.
Миша и Игорь также посетили депо Окница, там сохранился старый веер. В депо обнаружили две луганки.
На станции также был 3ТЭ10М в полном сборе(3 секции), правда собранный из разных номеров .
На моих глазах он отправился с грузовым составом на Бельцы.
Из Окницы наша группа разъехалась по разным направлениям. Миша, Игорь и Женя уехали на Черновцы, на пригородном
украинском поезде. Машка и 4 вагона (старые плацкарты переделанные в сидячие, с жесткими лавками от Д1).
Я сел на 47-й , на котором проехал от Окницы до Жмеринки. В Окницу поезд привел 2ТЭ10М, а до Могилева-Подоьлского тянула "луганка".
зачем было менять локомотив чтобы пройти такой короткий отрезок, непонятно. Может быть луганку нужно было подкинуть в Могилев-Подольский, чтобы взять обратно что-то.... На границе украинские пограничники так долго проверяли поезд, что он уже отправился и они выскакивали из
вагона на ходу. дальше на Жмеринку нас тянула секция 2ТЭ116. Скорости чудовищно низкие, час наверное тащились 20км/ч.
Зато природа там потрясающе красивая, и мне захотелось туда вернуться как-нибудь.
некие эмпирические наблюдения
-то что на жд Молдавии кругом разруха - частично неправда. по кр.мере пассажирские вокзалы у них чистые и ухоженные,
валяющихся на скамейках бомжей нигде нет, в каждом вокзале банкомат и пункт обмена валюты - норма.
или может нам просто повезло со временем визита?
-каждый день из Молдовы навсегда уезжают 200 человек. шутка это или правда, не знаю, но пассажиротраффик из Кишинева
на Москву такой, что билеты раскуплены на несколько дней вперед. В день отправления купить билет затруднительно.
47-й и 342-й ходят по 20 вагонов.
-охрана очень подозрительна, "совершить теракт" очень сложно. но если договориться с начальством, то они вам ничего не сделают,
и препятствовать не будут.
-разрешение на съемку относительно легко получить на месте, владея языком (русским
), и имея заранее заготовленную
легенду о цели своего визита.
кстати, до нас там были жд любители из Эстонии, и им тоже разрешали снимать.
Следите за обновлениями в фотогалерее