Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2010 08-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
... бываю в метро буквально раз в пятилетку , то давно хотел узнать, почему в метро используют половинки шпал, и особенности токосъёма, в том числе на стрелках.... :?:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2010 16-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
PAUL писал(а):
почему в метро используют половинки шпал


Ну это же элементарно, как вы думаете, что делать если вас столкнули с платформы и поезд уже рядом? Куда деваться?

И на перегонах там шпалы вполне обычные, половинки только на станциях

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2010 18-49 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
На стрелках токосъем такой же как и вне стрелок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 17-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 23/02/2010 14-21
Сообщения: 211
Откуда: Екатеринбург
Скажите как регулируется ток подаваемый на ТЭД?? Я так полагаю тпм не РКСУ?

_________________
Железная дорога - зона повышенной романтики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 17-34 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
На вагонах 81-720/721, и 81-718/719 - ТИСУ, на номерных и Е-образных РКСУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 17-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 23/02/2010 14-21
Сообщения: 211
Откуда: Екатеринбург
Александр7 писал(а):
На вагонах 81-720/721, и 81-718/719 - ТИСУ


Встречно возник вопрос, ТИСУ - это что то связанное с тиристорами?

_________________
Железная дорога - зона повышенной романтики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 17-50 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
Да. Тиристорно-импульсная система. А на вагонах 81-720.1/721.1, 81-740.1/741.1 - АТД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2010 18-02 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 23/02/2010 14-21
Сообщения: 211
Откуда: Екатеринбург
НЭ понимаю....вагоны метро с ТИСУ и АТД мы сделать можем, а локомотив только СП....Почему так? Или вагоны тоже СП?

_________________
Железная дорога - зона повышенной романтики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2010 01-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Даже электричку с АТД не смогли сделать, ЭД6, ЭН3 так в одном экземпляре и остались(

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2010 10-45 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
Меня это тоже сильно удивляет, почему вагоны для метрополитена спокойно работают с АТД, а на железной дороге ПС с АТД не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2010 01-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 07/03/2009 19-26
Сообщения: 527
В метровагонах и электрический тормоз уже полвека действует в отличие от электричек. Просто в метро эти проблемы стоят острее и эффективность особо важна. Кроме того, думаю, Метровагонмаш это действительно серьезное предприятие, которое обладает соответствующим потенциалом проектирования. Из Мытищ и первые электрички, а теперь и первые серийные асинхронники. Пневмоподвешивание тоже впервые кажется было на вагонах типа "И". Так что вполне закономерно.

Garikk писал(а):
PAUL писал(а):
почему в метро используют половинки шпал


Ну это же элементарно, как вы думаете, что делать если вас столкнули с платформы и поезд уже рядом? Куда деваться?

И на перегонах там шпалы вполне обычные, половинки только на станциях


Для тех, кто толст, в зимней одежде или с рюкзаком за спиной думаю эта выемка не выход. И вообще новые станции все должны проектироваться со стеклопластиковым коробом, который кстати не так уж трудно вписать в архитектуру станции. И не так уж трудно сделать так, чтобы он не лимитировал пропускную способность линий. Просто нет никакого желания что-то менять во всех этих нормах и правилах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2010 16-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А почему выбран именно контактный рельс, а не КС? Из эстетических соображений, или подвесить полноценную компенсированную подвеску проблематично в тоннелях? И , кстати, как на стрелках токосъём организован?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2010 16-58 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
Контактный рельс выбран потому, что диаметр тоннелей не позволяет подвесить КС. На стрелках токосъем осуществляется следующим образом: На вагонах токоприемники установлены на текстолитовых брусьях, которые закреплены на между буксами тележек вагонов. Токоприемники установлены с двух сторон вагона и получается, что на каждой тележке по 2 токоприемника, один с правой стороны, а другой соответственно с левой. При прохождении стрелочных переводов контактный рельс установлен со стороны, противоположной от крестовины и токосьем производится токоприемником, который находится со стороны, противоположной крестовине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2010 21-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Оборудовать верхний токосъем в метро не проблема - см., например, Мадрид. Тут уж как выбрали какую-либо систему изначально, так дальше и делается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2010 06-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Александр7 писал(а):
Меня это тоже сильно удивляет, почему вагоны для метрополитена спокойно работают с АТД, а на железной дороге ПС с АТД не работает.
В Европах асинхронный привод на железной дороге успешно работает. В отечественных же условиях, на мой взгляд, проблема в следующем: раньше не было полупроводниковых приборов для таких напряжений и токов, которые, как известно, больше, чем в метро. Сейчас же элементарно нет денег (и желания) для проектирования. Или нет желания тратить деньги. Напомню, это мое личное мнение, ничем не подкрепленное. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/06/2010 16-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
svh75 писал(а):
Оборудовать верхний токосъем в метро не проблема - см., например, Мадрид. Тут уж как выбрали какую-либо систему изначально, так дальше и делается.


Еще для токосъемника место нужно вверху, а тут случаи были - ребята хотели на вогоне метро сверху прокатиться - так размазывало - зазор маленький, туда не только токосъемник, фонарь наверно и тот размажет в некоторых тоннелях. Да и в таком случае надо переделывать весь подвижной состав и проектировать заново а это огого какие деньги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: метро для чайников
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2010 22-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Aberon писал(а):
Еще для токосъемника место нужно вверху,

Весьма небольшое - см., например, метро Порту, скоро мои фото будут в галерее.
Цитата:
а тут случаи были - ребята хотели на вогоне метро сверху прокатиться - так размазывало - зазор маленький

Ну извините, если ума нету...
Цитата:
Да и в таком случае надо переделывать весь подвижной состав и проектировать заново а это огого какие деньги...

Про выбор - имелось в виду, что изначально было выбрано, то и делается. Естественно, переводить уже действующий метрополитн на другой тип токосъема весьма затратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB