Имхо, если уж на то пошло, то возрождение УЖД в целом наиболее реально было бы по сценарию не строительства линий отдельными предприятиями (ибо, во-первых, часто они не могут даже решить вопросы с деньгами, даже если деньги в приципе есть), а планомерного развития УЖД сети общего пользования в отдельно взятом районе. Т.е., грубо говоря, берётся некий район, в настоящее время испытывающий большой недостаток в сухопутных транспортных путях приличного качества, по тем или иным причинам (те же самые болота, или глинистые почвы, из-за которых любая дорога без искуственного покрытия моментально превращается в проезжую только для трактора - или, наоборот, чисто песчаный грунт, по которому в сухую погоду ехать транспорту весьма трудно и во всяком случае неэкономично). И принимается решение строить в первую очередь именно УЖД, а не автодороги с покрытием в этом районе. Правда, это вряд ли может быть что-то похожее на наши старые УЖД. И трамвай тут упомянут очень к месту, поскольку для него тоже применим подобный сценарий, т.е. можно допустить, что вместо 750 мм и трамвая 1520 мм образовалось бы нечто единое, быть может, колеи 1000 мм... Кстати, а какая у нас высота трамвайного габарита ПС? Вообще, по жизни, для такого транспорта высота была бы нужна до 4,0 м, но по техническим причинам, видимо, не стоит пытаться принимать габарит менее 4,5-4,6 м по высоте (погрузка груза высотой 4,0 м хотя бы на транспортёр с пониженной площадкой), ширина габарита ПС, конечно, 2,6 метра на прямой. Кстати, в какой-то степени слабость габарита колеи 750 мм в смысле высоты (практически 3500 мм габарит ПС и 4100 габарит приближения!) как раз не позволяет дорогам этого стандарта даже пытаться в каком-то регионе или на каком-то коридоре перехватить инициативу и взять на себя роль транспорта общего пользования. Кстати, я тут посмотрел, в западноевропейском габарите нормальной колеи (03-ВМ, то бишь, по-нашему) тоже наблюдается полная невозможность пролезания груза 2500х4000 мм (я бы даже сказал, 2600х4000), даже если бы его можно было каким-то образом умудриться подвесить вплотную к нижнему очертанию габарита. Вот ведь какая засада! И как же выходят европейцы из положения?
А что касается собственно торфа, то в расширении его добычи, тем более на топливо, я не вижу ничего хорошего, чем бы это ни светило УЖД в целом. Слишком уж дрянные экологические последствия. Кстати, о торфе - этим летом я как-то выбрался на прогулку около дачи (в районе ст. Конаковский Мох) в познавательных целях, на юг от посёлка, с целью посмотреть, что собой представляет дорога/тропинка на Захарово Московской обл., и насколько она проходима для пешехода/велосипедиста и т.д., раньше за уже 15 лет как никто из нас там вообще не ходил, хотя всё это рядом. Так прошёл по дорожке в лес километра полтора, лес кончается, дальше здоровая канава, и ... слов нет, один мат. Что я вижу... Просто на на километра 3, насколько видно, торфополя, прорезанные регулярно канавками и всё такое, верхний слой болота снят, короче, торф просто лежит. Сухой торф. Часть площадок со следами горения, но только по поверхности. Всё это зарастает травой и берёзой, видно, что торф тут не разрабатывают уже не первый год, по крайней мере. Ну и как это называется? Как бы если осушили, так надо добывать, не добываем, так хотя бы, как минимум, "намочить" обратно, чтоб хоть не загорелось. А уж о том, какое тут было болото, я не знаю. Не обязательно, конечно, верховое, но и не исключено. В любом случае, это всё (добыча торфа, читай уничтожение болот) очень плохо сказывается на поверхностных водах.
|