Ой! Спор немого с глухим! Давайте по пунктам, ага?
1.
НадА сохранить этот участок. Для того что бы это сделать, нужно:
1.1 Согласие (пусть и молчаливое) руководства РЖД. Выделение денег на зарплату 3-5 работникам дороги, на которых (на их интузизазме) она собссно и держится всё это время. Путь реальный, но рискованый.
1.2 Куча бабла для выкупа всей инфраструктуры и создание на базе этой линии как минимум акционерного общества. У Вас есть много бабла? А богатенький спонсор на примете? У меня нет. Потому всё это время в местном "Флудоводстве" я и не участвую. Но при наличии бабла путь самый реальный.
1.3 Помощь высших сил. На которую, видимо все здесь и надеются. Главное, можно будет потом сказать/написать: "Ну мы ведь так надеялись на сохранение, писали об этом... переживали. А они (тёмные силы) всё-таки довершили своё чёрное дело! Гады... Ну что ж, надо как-то смириться и дальше жить с этим тяжким грузом утраты...."
2.
Что делать дальше, если п.1 всё-таки удастся выполнить?
2.1 Пассажирское движение убыточно по определению.
2.2 Путь УЖД Алуксне - Гулбене? Хм... ИМХО менталитет не тот.
2.3 ТуризЬм? Мне бы лично до зарплаты следующей дотянуть, да и будет ли она? (Тьфу-тьфу-тьфу, что б не сглазить и что б БЫЛА!)
2.4 Иносранные туритсы? Да они и в Мосву едут менее охотно, чем в Питер, а уж на задворки стыка Рязанской/Владимирской губерний....
2.5 Смелые предложения друзей дороги. Фантазия у нас бурная, но что-то всё больше "кислая".
3.
Кому всё это нужно?Уж точно не мне, ибо я по молодости на всём этом сильно обжёгся и могу предложить лишь некие консультационные услуги, т.к. опыт мой пока никуда не делся. Кстати, первая консультация уже дана. (см.выше)