Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 04-21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Не самая широкая колея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 17-04 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
http://www.gudok.info/index.php/43788

Узкоколейные дороги в России – это, конечно, дремучее прошлое. И хотя сегодня по этим дорогам кое-где еще доставляют к крупным станциям либо лес, либо уголь, по большому счету они – анахронизм. Нынешние узкоколейки интересны разве что любителям старины, создающим сайты о поросших мхом колеях. Да туристаминостранцам, мечтающим увидеть этот рашн-крейзи путь.

Впрочем, есть еще место в Свердловской области, где узкоколейка – вовсе не музейный раритет и не предмет для умиления. Эта дорога для жителей таежных деревень – единственная связь хоть с какой-нибудь цивилизацией. И пассажирский узкоколейный поезд, надрываясь и кашляя, пыхтит по ней и сегодня. И ничего, что длина маршрута – 260 километров. А скорость движения – не более 20 км/час. Люди рады и этому.


Услуги железнодорожного транспорта

В славном городе Алапаевске кассирша выдала мне какую-то картонку и пожелала счастливого пути. Картонка оказалась билетом на поезд Алапаевск – Санкино. Такие билеты я видел в далеком детстве, да и то в черно-белом кино. Впрочем, в этих местах все словно из 60-х годов минувшего века. И время тут будто силком заставили остановиться.

В местном буфете мне налили кофе из старинного бронзового кофейника. Жители выражались словами, которые даже в словаре Даля помечены, как «устар.». А дородные продавщицы пирожков, орущие круче, чем полковники на параде, матерились так дивно, что любому специалисту по изящной словесности из Института имени академика Виноградова дали бы огромную фору.

«Поезд Алапаевск – Санкино отправится со станции в 19 часов 30 минут, – объявил висевший рупор обиженным женским голосом. И чуть мягче добавил: – А ты, Валя, приходи чай пить».

– И чтоб два раза не вставать – за милых дам, за милых дам, – ржал под рупором изрядно усугубивший старик в бобровой шапке.

Поданный к сиротливому фонарю узкоколейный поезд поражал наповал. Веселее составов я в жизни не видел. Каждый его вагон был разного цвета и размалеван, будто борт хоккейной коробки. «Берегите лес!» – кричали с одного борта аршинные буквы.

И курильщики почему-то тушили о каблуки папироски. «Пользуйтесь услугами железнодорожного транспорта», – ненавязчиво гласил второй. И толпа хваталась за рюкзаки, узлы и баулы. Всего вагонов было семь. Я влез в тот, на котором было выведено: «Урал – опора России».

В вагоне тускло горел свет.

Пахло углем и почему-то мочеными яблоками. Я сидел возле окна и в который раз удивлялся билету.

– А знаешь, как УЖД расшифровывается? – перехватил мой взгляд сидевший напротив солдат.
– Ну и…

– Ужасная железная дорога, – саркастически скривил рот он.
– Это почему же?

– А ты залезь на верхнюю полку – поймешь, – и вожделенно уставился на мои сигареты.

Вагон на поворотах и в самом деле кидало так, что с полки слетали газеты.

Свет периодически гас, и в поезде воцарялась кромешная темнота.

– Скоро все накроется, – не жуя, глотал мои бутерброды солдат. – Работать сюда никто не идет. Да и некому. Ну сколько еще? Лет пять от силы. А потом все, хана.

– А ты-то куда едешь? – спросил я его.

Солдат замялся, вытер тыльной стороны ладони рот и сказал: – Да девушка у меня там.
Чуть подумав, уточнил: – В Свердловске год назад познакомился. Красивая – жуть. Но муж у ней сумасшедший. Без башни вообще.

И солдат со смехом рассказал, как этот муж застукал их целующимися за стогом. Схватил стоявшие тут же вилы и, не раздумывая, метнул, как копье. Он показал шрам на ладони, ухмыльнулся: – А я, дурак, рукой хотел поймать.

– А сейчас-то чего тащишься? Мало тебе, что ли? Или забирай ее и увози из этой тайги.
–Да разве увезешь? Она и его любит. И меня. Письма знаешь какие пишет!

– Так он же убьет вас.
– А пусть попробует, – злобно оскалившись, сплюнул себе под ноги солдат.


«Горячие точки» уральской тайги


За окном тянулась тайга. Темные ели стояли, вытянувшись вдоль дороги, как новобранцы на плацу. И ни огонечка нигде, ни просвета.

Где-то через час поезд остановился, и сквозь расписанное морозом стекло стали слышны гвалт и ржание лошадей. Люди в тулупах загружали в поезд какие-то мешки. Отправляли родственникам овес в Калач.

Калач, Березовка, Мураткино, Санкино. Когда-то все эти деревни «кормились» лесом. Сейчас лесозаготовительные предприятия не то чтобы загнулись, а стали частными. Понаехали чужие, и деревенский люд остался не у дел. А работать больше негде. Впрочем, и народу в деревнях почти не осталось. Кто-то спился, кто-то в город подался. Остались в основном те, кому ехать некуда.

В большинстве здешних деревень нет ни света, ни связи, ни врача. Не говоря уж о радио и телевидении.

– Березовка и Горанинка у нас вообще считаются «горячими точками», – говорил мне другой попутчик, житель деревни Санкино Владимир Левченко.
– Без милиции туда лучше не соваться. Себе дороже. Люди сатанеют от безделья. Работать негде. Так они и подворьем заниматься не хотят. Деревня на деревню войной ходит. Знаешь, как в фильмах про Древнюю Русь. Штакетник из забора выламывают, глаза бешеные, и вперед. А еще у них тут забава такая есть… Стекла у поезда бить на ходу. Ладно бы пацаны были. Нет, взрослые мужики берут камень – и как запулят! Единственная связь с цивилизацией, как ты говоришь, а им хоть бы хрен. Так что будешь проезжать эти деревни – пригнись, – сказал он, уже выходя…

Но в этот вечер, видно, у аборигенов нашлись дела повеселее. И окна нашего поезда остались целы. А может, надпись «Урал – опора России» сыграла свою роль… Или «Пользуйтесь услугами железнодорожного транспорта».

В соседнем вагоне ехал целый цыганский табор. Три женщины и детей не счесть.

– Эй, маладой, дай погадаю. Радость тебе будет, удача будет, – приставала ко мне молодая цыганка.
Чумазый мальчишка стрелял в меня из игрушечного пистолета.

– Вы-то куда едете? – поразился я. – Там же вам поживиться нечем.

– Э-э-э, не скажи, – заправляла в шаль выбившиеся масляные локоны цыганка. – Там на конечной станции, в Санкино, народ праздника хочет. Мы его для них устраиваем.

– По поводу чего праздник-то?
– Этот поезд для них – единственная радость в жизни. Вот ты в кино в городе ходишь? А они – поезд встречать. Больше некуда ходить. И никто так не умеет поезда встречать…

В 2 ночи поезд прибыл к конечному своему пункту – деревне Санкино. На станции и в самом деле было полно народу . Люди жгли костры, пели, прыгали через огонь. Чуть поодаль, в темноте стояли два мотоцикла «Урал» и вилял хвостом привязанный к люльке пес.

Цыгане высыпали в толпу. И началось. Нечто невообразимое, как танцы шаманов.


Мотодрезина «Беда» и буржуй Серега


Я подошел к одному мужику, который вглядывался в толпу, видимо, кого-то искал. Представился. Спросил, где тут можно переночевать.

– Ко мне пойдешь, – спокойно отреагировал он.
– Щас только Федьку найду, – сказал так, будто я знал давно и Федьку, и его. – Он мне картечи должен из городу привезть и пороху. Кабан пошел, а я с дробью хожу. Смех один.

Отыскав Федора и забрав у него пакет с надписью «Жизнь, как кока-кола», мы идем по темной деревне. Деревня спит, лишь кое-где перекликаются первые петухи.

– А у меня,видишь, как вышло. Брат в Свердловске жил, майор уже тогда был. А я в Ставрополе-на-Волге. Когда ГЭС Тольяттинскую запустили, город наш оказался под водой. Брат мне и пишет: приезжай да приезжай. Чего ты там, в Тольятти этом, будешь прозябать? А тут деньги неплохие были. Я приехал. Женился. С женой сюда перебрался. Лес валил – у-у-у. А че, молодой был, дури-то много. А сейчас вот на пенсии.

В этих местах пенсионеры – часто единственные в деревне, кто видит «живые деньги». Хотя по большому счету и им-то, живущим грибами, ягодами и приусадебным хозяйством, они вроде как ни к чему. Но школы есть далеко не в каждом селе – учеников не набирается. Поэтому, чтоб отправить внуков в интернат на проживание, нужны деньги.

– Иногда, бывает, образование впрямую зависит от того, есть в семье пенсионер или нет, – говорит Николай Степанович, отряхивая в сенях от снега валенки. – Вот у нас через два дома семья проживает. Мать с отцом пьют. Нигде не работают. И только от деда с бабкой зависит, получит их Санька среднее образование. Так что помирать им никак нельзя.

Мы прошли в дом. Николай Степанович познакомил меня с женой Валентиной Яковлевной. Попросил собрать что-нибудь на стол.
Я вытащил из рюкзака консервы.

– Ну, конечно, – продолжал Николай Степанович, – кто восьмилетку заканчивает – сразу отсюда уезжает. Немедленно и навсегда. Вон Любка-соседка стала в Алапаевске в лицей поступать. Ну, училище по-нашему. А они как увидели, где училась, даже оценки глядеть не стали. Иди, говорят, отсюда, девочка. Чему тебя в твоей деревне научили... Такая вот планида.

Следующим утром Николай Степанович показывал мне деревню. Почерневшие от морозов приземистые избы. Запах дыма из печей. Еще одна достопримечательность Санкина – рельсы прямо по улице. Вместо мотоциклов и автомобилей здешние жители используют мотодрезины, которые отчего-то зовут «Пионерками».

– А сейчас можно на такой дрезине прокатиться? – спрашиваю провожатого.
– Это надо к Сереге зайти.

У Сереги, хозяина трех свиноматок и одного хряка, самый красивый в деревне дом. Дизельный генератор, а значит – свет, телевизор и спутниковая антенна. Местные считают его буржуем, потому что не пьет, в лужах не валяется и продает «коммерсантам» мясо.

Иногда по ночам аборигены воруют у Сереги из генератора солярку, два раза ломали сам генератор. Но он держится.

– Зачем? – спрашиваю. – Давно бы махнули в город.И горя не знали.
– А затем, что родители мои тут на кладбище. И я здесь рос. Может, звучит слезоточиво, но здесь моя родина.

Мы мчимся с Серегой на дрезине по его родине. На поворотах дрезину кидает, как трамвай. Страшно. Держаться не за что. Но минут через пять привыкаешь и уже начинаешь видеть, что происходит вокруг. Ощущение, будто едешь на санках с горы. Искристый снег, слетающий с елей, тает на лице.

– Еще эту технику здесь называют «Бедой». Потому что по пьяни бьются на них часто, – кричит Сергей сквозь треск двигателя от мотоцикла.


Луч света деревни Санкино

Сергей же познакомил меня с почтальоном Володей. Помимо писем, пенсий и газет Володя разносит, как он сам говорит, «ренессанс». Рассказывает обывателям о структуре мира, о смысле жизни. Травит байки, анекдоты.

– Меня тут многие сумасшедшим считают, – это он говорит, когда мы идем к его дому. – Но мне нравится другое слово – «чудак». Времени у меня свободного много. Вот я и читаю книги разные, расширяю кругозор. Чтоб потом передать кругозор людям. Чтоб они поняли, в какой замечательной, богатой своими традициями стране мы живем.

– И что? Понимают?
– Ну-у, – тянет он. – Не все. Но прогресс виден. Люди книжки у меня просят.

– А ты расскажи, как Виталька Гаранин у тебя книжку просил, просил, а когда ты ее принес, взял и искурил, – смеется Николай Степаныч.
– Ну, это мелочи, – отмахивается почтальон. – Так сказать, издержки производства.

–А писем-то много пишут? – отряхиваю я ботинки в его чулане.
– Да, много, – оживился Володя. – Здесь же ни один мобильный не берет. Вот и пишут. Несешь и думашь – целые жизни тут в моей сумке.

Он ставит чайник на плиту в своем холостяцком доме.
На стене гитара, репродукции Поленова, Левитана.

– А если дорога загнется? Поезд перестанет ходить, – пытаю его я. – Как тогдато жить?
– Но ведь пока-то ходят, – взглянул он на меня хитро. – Вот когда заглохнет все, тогда чего-нибудь и придумаем. Сейчас-то чего голову забивать? А народ у нас башковитый. Вот, бывает, человек месяцами напролет пьет, а когда наступает время работы – вкалывает до помутнения в глазах.


Михалыч, футбол и недоеная коза

Таков в Санкине Василий Михайлович Зверев.

«Михалыч – трех медведей убил», – рассказывают о нем на станции. А он вечно уточняет: «Одного – кулаком». Но, говорят, врет. Охотником Михалыч слывет все больше по зайцам. Увидев заячий след, он почище донцовыхмарининых может выдать тебе такой детектив. С невероятными скидками, погоней, кровью. Голова кругом пойдет, дух захватит.

В избе его просторно. Старое трюмо, диван. По стенам в самодельных рамках фотокарточки. Фонарь «летучая мышь». Оленьи рога. А в печке гудит, шумит огонь, булькает варево. Возле шестка с чугунами возится жена Татьяна.

Вообще-то Михалыч – мужик искренний, кряжистый. Чем-то напоминает советский трактор «Беларусь». Все в его руках горит, спорится. Если уж, говорят, возьмется стога метать, то без удержу. Словно кого-то обогнать хочет, соревнуется. Зачем? Не знает. Такой характер. Если уж возьмется пить, то пьет напропалую неделями. Становится черным, как грек. А спроси его: «Чего случилось-то?» скажет: «Ничего вроде. А че должно случиться?»

Жену свою Михалыч зовет нежно – «радость» и « сладость». А в пьяном угаре рвет на себе рубаху, как гармонь, орет, что она ему всю жизнь загубила, и вонзает в дубовую дверь с размаху кинжал. Такой характер.

– Насчет дороги я так думаю, – сказал он, когда мы вышли на воздух покурить. – Газеты вон пишут, что в Москве места мало становится для бизнеса. Многие предприятия щас в деревня переносить будут. Может, когда и до нас очередь дойдет. Потерпеть маленько надо. Поди, какой-нибудь лесоперерабатывающий завод построят. Глядишь, под это и рельсы новые проложат. А? Так что ты передай там, в правительстве: мы тут блохам не поддаемся. Чешемся.

Татьяна собрала стол. Бутылка запотевшего самогона, огурцы, соленья, сало. Жареная в печке прямо целиком картошка.
– Со свиданьицем.

Чокнулись – выпили. И еще раз. В дверь постучали.

– А у нас все дома, – крикнул уже раскрасневшийся Михалыч.

На пороге стоял мужик. Как потом выяснилось, Николай – сват Михалыча.
– А я смотрю, у вас свет в избе, дай, думаю, зайду. Метелища-то какая. Я там, у околицы, застрял, елкипалки. Думал, сам справлюсь. Но – хрен.

– Ты выпей, – крикнул Михалыч и налил стакан.
– Не, не. Даже и не уговаривай. Надо еще курам дать, свиней накормить.

– Че ты, как красна девка. Щас и «козла» твоего вытолкаем, и свиней накормим.

Николай, щуплый, но жилистый мужик, взял стакан, быстро опрокинул его в рот, нюхнул кусочек сала и положил обратно.

Мы оделись и вышли в дождь. Дорогой Михалыч со смехом рассказывал, кто я и зачем приехал. Сват глянул на меня, как на блаженного, но ничего не сказал. Его «беду» вытолкали быстро.

Он загнал ее в гараж возле добротного пятистенного дома. Ежась и потирая ладони, шмыгнул в погреб. Достал огурцов, копченого сала.

У Николая дома – никого. Жена ушла к соседке. И мы уселись. Чокнулись – выпили. Речь, естественно, зашла о Государственной думе. Затем Николай нехорошо отозвался о Киркорове и загоревал о футболе.

– Да ну их, – сказал Николай. – Тоже мне, игроки. Я думаю так: не приучен русский человек к деньгам. Немцы приучены, англичане приучены. А наши – нет. Это такой психический фактор.
– Психологический, – уточнил я.

– Я и говорю. Психический. В советское время все были равны. Зарплата – тоже. У спортсменов, так вообще, гроши были. Теперь, вишь, они миллионеры. В чемпионате России пешком ходят, а деньги гребут лопатой. Они считают, ну зачем упираться, когда все и так есть. Они теперь топ… эти… как их?
– Модели, – уточнил Михалыч.

– А им нужна белка и свисток.
– Тогда уж кнут и пряник, – говорю.

– И я об этом. А когда этого нет – мы загибаемся. Я думаю, раз нет сборной – так и нечего пальцы гнуть. Вот сборная Зимбабве не играет же в хоккей, и нам нечего. А ты говоришь: деревня, деревня.

– Да ладно, Кольк, че ты завелся-то? Че у те так козато орет, а? – интересуется Михалыч.
– Да ее доить надо, а Вальки все нет! Где, мать ее, шляется!

– Ну так иди и подои.
– Да ты че! Мне больше делать, штоль, нечего! Вон у нас журналист больно умный. Три «ЗИЛа», небось, с прицепом книжек прочитал.. Поди, и козу подоишь? – обратился он ко мне издевательски. – Хоть знаешь, откуда в магазинах молокото берется? –У мужиков загорелись глаза. Звякнуло ведро в сенях. Суета какаято возникла.

– Идем, – махнули они головами.

Вошли в сарай. Щелкнул выключатель. И я увидел козу. Она надменно чего-то жевала и вовсе не глядела в мою сторону. Николай протянул мне маленькую скамейку.

–Только она лягачая. Прошлой осенью оставили ее на ночь на приколе. Волк приходил, она его так саданула, он и околел, – подбодрил меня Николай.

Коза все так же жует и косится. Я с испугу надаиваю чуть ли не полведра.

За калиткой меня встречают совсем не как героя. Мужики говорят, что это, мол, вообще-то бабье дело. У меня же ощущение, будто прыгнул с парашютом.

Из Санкина я уезжал через день. Рюкзак мой заметно потяжелел. Банка маринованных грибов, козье молоко в бутылке – «сам надоил, сам и пей», шмат сала. Люди искренне обижались, когда я от угощений этих отказывался.

Отпустить гостя просто так они не могут.

Возвращался в Алапаевск я тем же поездом. И провожали его так же празднично, как и три дня назад встречали. Мужики стояли за окном и друг над другом подтрунивали, толкались.

Как дети. Я открыл окно.

– Приезжай еще! – орали они. – На медведя сходим.
– Я трех штук убил, – силясь перекричать тепловозный гудок, смеялся Михалыч. И уточнил: – Одного – кулаком.
Мужики смеялись тоже: – Все врет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 18-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Застрелиться и не жить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 20-03 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-14
Сообщения: 77
Монументально и грустно до слез...

_________________
Делайте добро и бросайте его в воду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 22-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Не пойму, какого года рассказ?! Вроде свежий "Гудок"... Дело в том, что я слышала от наших велотуристов, бывших в районе Алапаевска- Верхней и Нижней Синячих в велопоходе в 2005 г., что большинство местных узкоколеек уже не действует.
http://velo.darksanime.org/2005/05_07-10/ - вот их фотоотчет. Замечена действующая узкоколейка, см. фотоальбом -
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 214&page=4 (и другие страницы) с фотками узкоколейки в районе пос. Басьяновского.
Особо прикольная фотка дрезины с лесником - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 7/view.pic :)

Хотя к северо-востоку от В-Синячихи в направлении к Санкино они узкоколейку не обследовали.

В свое время прочитала интересную статью в АИФ-Урал N 17 за 2005 г., специально сохранила - "На работу - на бешеной табуретке". "Бешеная табуретка" - это дрезина-пионерка, основной транспорт в деревнях к северо-востоку от Верхней Синячихи.

Итак... Дрезина есть у каждого жителя Ельничного, Санкино и Калача, потому что дорог нет или плохие, сплошное болото вокруг. В каждой деревушке насчитывается не больше 40 семей. От Санкино до ближайшего крупного нас. пункта Верхняя Синячиха, где можно запастись продуктами и найти работу - 70 км. В качестве дороги здесь используется бывшая лесовозная узкоколейка, которая давно не работает - леспромхозы развалились.

Собрать дрезину можно в домашних условиях. Нужны только двигатель от мотоцикла, тормоза от велосипеда (как??) и провод для сцепления. Есть варианты без движка и тормозов - "толкай-нога". Дрезина не разгоняется больше 60 км/ч. Есть одно правило у дрезинщиков - перед поездкой нужно узнать у соседей, кто и когда выехал. Узкоколейка - весьма извилиста, при этом - однопутка. Столкновение встречных неизбежно, тут главное - хватать самое дорогое и прыгать в сторону. Бывало, что люди разбивались на дрезинах, в основном на поворотах. "Вот, - говорят, - хорошо бы нам правила движения свои собственные ввести и водительские удостовериния "дрезинщика". Пока что деревенские только ставят вдоль полотна своеобразные семафоры - палки с разноцветными тряпками как сигналы опасности.

Общая протяженность маршрута от поселка Калач до В-Синячихи 160 километров, на дрезине можно проехать за 5-6 часов без остановки. По маршруту встречаются 7 деревень - Угольная, Ельничная, Березовский, Гаранинка, Муратково, Санкино и Калач.
(Калач - это последний пункт на узкоколейке после Санкино. По карте-двухкилометровке области деревень гораздо больше, видимо, остальные деревни и пункты на узкоколейке давно заброшены - Я - Ирина).

Док. фильм был об этом на Свердловском ТВ.

-------------------------------------------------------------------
Ничего не понимаю... С другой стороны нашла расписание:

Алапаевск
Пассажирские поезда узкоколейной железной дороги, отправление, декабрь 2005
• Санкино 19.30 (1.10, пн, чт, пт, вс, летом было вт вместо пн) [(1.20), 7.00 (пн, вт, пт, сб)]
Также на Алапаевской УЖД существуют и другие поезда:
Калач – Санкино: см. Санкино
Ельничная – Гаранинка: из Ельничной 22.20 (0.40, пн, вт, пт, сб), из Гаранинки (0.50) 3.10 (пн, вт, пт, сб)
Чернышовка – Березовка: из Чернышевки 23.10 (0.50 пн, чт, пт, вс), из Березовки (1.00) 2.40 (пн, вт, пт, сб)
Все поезда на "усы" привязаны к Алапаевскому поезду. Все поезда на "усы", кроме Калач - Санкино, являются прицепными вагонами к основному Алапаевск - Санкино.

Вот фотки с узкоколейной галереи ПаровозаИС 2006 года:

http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 540&LNG=RU

Сайт С. Болашенко об Алапаевской УЖД
http://sbchf.narod.ru/16/aujd.html

Получается, что УЖД действует - но как это соотносится со статьей в АИФ?! Действующая УЖД с поездом Алапаевск-Санкино - и "дикие" дрезины :shock:

_________________
Я — Ирина


Последний раз редактировалось Ирина 12/01/2007 22-55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 22-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/11/2006 16-51
Сообщения: 29
Откуда: Киев
Ieroglif писал(а):
Монументально и грустно до слез...


Мощно, конечно, но дайте ж мне испортить праздник :lol: - там в конце есть вот такая подпись:

"Владимир ЛИПИЛИН,
спец. корр. «Гудка»
Алапаевск – Санкино
Фото автора"

Не нашел где там у них отзывы на статьи оставлять, но, граждане узкоколейщики, попрошу заметить, что самое первое фото в статье на сайте (с машиной) - это ничто иное как моя фотография станции Голованевск и ТУ2-274 Гайворонской УЖД Укрзализныци.
Я вам даже больше скажу - вот та машина рядом с тепловозом, это мой собственный "жужик"-Таврия :lol:
А снято это все 27.12.2003 и вот здесь уже года два лежит оригинал:
http://users.i.com.ua/~750mm/1203_tavria_and_tu2.jpg


Последний раз редактировалось А.Порев 16/01/2007 00-16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 23-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Так и думала, здесь подвох с фоткой :) Там другие тепловозы ходят http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 540&LNG=RU
Журналисты - они такие! Вот где плагиат - без зазрения совести указывать "фото автора"! :evil: Если автор Владимир ЛИПИЛИН действительно ездил по маршруту УЖД Алапаевск-Санкино, почему бы не сделать собственные фото?!

Вот статья в «Гудке» за 17 сентября 2003 года:
http://sbchf.narod.ru/16/aujd-gudok2003.html
Там тоже в статье об Алапаевской УЖД вставили фотографию с паровозом Гр-269, не имеющую никакого отношения к АУЖД - сделанную в посёлке Талицы Переславского района Ярославской области. Я только не поняла, эта в редакции вставили? Статья Сергея Болашенко.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2007 23-28 
Белые штаны

Зарегистрирован: 29/08/2006 11-21
Сообщения: 96
Откуда: Москва и окрестности
Ирина писал(а):
Там тоже в статье об Алапаевской УЖД вставили фотографию с паровозом Гр-269, не имеющую никакого отношения к АУЖД - сделанную в посёлке Талицы Переславского района Ярославской области. Я только не поняла, эта в редакции вставили? Статья Сергея Болашенко.

Года три назад в "Известиях" была статья типа "На Украине продали в металлолом паровоз-памятник", иллюстрированная фото с тем самым Гр-269 и директором музея С. Дорожковым на переднем плане :) :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 00-24 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ирина писал(а):
Не пойму, какого года рассказ?! Вроде свежий "Гудок"... Дело в том, что я слышала от наших велотуристов, бывших в районе Алапаевска- Верхней и Нижней Синячих в велопоходе в 2005 г., что большинство местных узкоколеек уже не действует.


Ой, поменьше бы вы слушали «наших велотуристов» о состоянии узкоколеек! На примере музея (а к нам велотуристов почему-то много заезжает) могу сказать, что более смешных отчётов о посещении музея, чем от велосипедистов я ещё не читал. Концентрация домыслов и бредовых фантазий в них превышает ПДК (предельно-допустимую концентрацию) в несколько раз.

Вероятно, сказывается то, что на «объект» они приезжают уже уставшими (а порой – просто измочаленными), с единственным желанием – отдохнуть. А потому особых сил к изучению этого самого объекта не прилагают.

Мой любимый пример – отчёт велотуристов, докладывавших, что Пензенская ДЖД строилась по прихоти какого-то большого начальника, закрылась через три дня после торжественного открытия (и показа этому большому начальнику) и больше никогда в жизни не работала…
А при дознании выяснилось, что мимо ДЖД они проезжали уже после закрытия сезона, остановились на привал и поболтали с дряхлым дедом, который ничего не видит, не слышит и выйти дальше пяти шагов от своего порога не может.

Убедительно прошу никого не обижаться и трезво оценивать мои слова!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 17-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Велотуристы велотуристам рознь. Я вот среди московских велотуристов единицы "стоящих" могу назвать! Гонору полно, а действий и знаний....

Были наши знакомые к северо-западу от Алапаевска, а не там, где собственно проходит Алапаевская УЖД (северо-восток), я же написала. Их отзывам об узкоколейке я доверяю - они ее специально искали, а не просто проезжали мимо и остановились на привал.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 12-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Я не говорил, что все велотуристы такие. Но, к сожалению, очень многие!
Если ваши знакомы лучше – остаётся только порадоваться за них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 13-54 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/11/2006 16-51
Сообщения: 29
Откуда: Киев
Вобщем, почитал я статью в "родном" оформлении - лежит в pdf здесь:
http://www.gudok.ru/files/pdf/200701/20070112_5.pdf

Мрачно, конечно - на фоне карты Свердловской области красуется гайворонский ТУ2 и Таврия с технично закрашенными киевскими номерами. Корреспондент, правда, перестраховался, выдумал какого-то левого автора для этой фотографии, но журналажа есть журналажа и фраза "Единственная в Европе пассажирская узкоколейка" это только подчеркивает.

Ну и что делать с этими паразитами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 14-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
А.Порев писал(а):
Корреспондент, правда, перестраховался, выдумал какого-то левого автора для этой фотографии, но журналажа есть журналажа и фраза "Единственная в Европе пассажирская узкоколейка" это только подчеркивает.

Ну и что делать с этими паразитами?

Фото Алексея Иванова :D Браво!!!

IAGSoft, может тебе за гонораром обратиться?! :) И переслать заслуженный гонорар законному автору? :)

Не говоря уж о том, что данная узкоколейка в Азии :)

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 22-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/11/2006 16-51
Сообщения: 29
Откуда: Киев
Ирина писал(а):
Фото Алексея Иванова :D Браво!!!

IAGSoft, может тебе за гонораром обратиться?! :)


Ага, так если IAGSoft - это Алексей Иванов, указанный как автор этой фотографии, то что он сам по этому поводу думает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 22-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
А.Порев писал(а):
Ирина писал(а):
Фото Алексея Иванова :D Браво!!!

IAGSoft, может тебе за гонораром обратиться?! :)


Ага, так если IAGSoft - это Алексей Иванов, указанный как автор этой фотографии, то что он сам по этому поводу думает?

Я - Алексей Иванов, но не автор этой фотографии, Ирина шутит. (С таким именем и фамилией иначе как по нику - лучше не обзываться - путать будут...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 08-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Понимаю Вашу ситуацию, Вам не до шуток, но не смогла сдержать эмоции. Конечно, мой муж ни слухом, ни духом ничего не знает об этой фотографии. И статью, и фото увидели впервые в этой теме на форуме. Вот так выбрали имя, фамилию "левого автора"!

Надо такое обязательно пресекать! Чтоб неповадно было... пусть Гудок отвечает рублем! Или гривной.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не самая широкая колея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2007 11-28 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
nikki писал(а):
Узкоколейные дороги в России – это, конечно, дремучее прошлое. И хотя сегодня по этим дорогам кое-где еще доставляют к крупным станциям либо лес, либо уголь, по большому счету они – анахронизм. Нынешние узкоколейки интересны разве что любителям старины, создающим сайты о поросших мхом колеях. Да туристаминостранцам, мечтающим увидеть этот рашн-крейзи путь.

Конечно, говорить о наказании рублем просто смешно. Личная гордыня не дает спокойно спать А.Пореву, считающему поруганной собственный авторский талант. Но тут ничего кроме борьбы с ветряными мельницами нет. Я искренне бы порадовался, если бы мою фотографию разместили в чьем-то материале даже под чужим именем. Так как в этом случае мои труды по поездке и съемке были направлены не только на удовлетворение интересов собственных, но и послужили бы обществу. Гудок не популярный журнал КулГерл, зарабатывающий на страстях, а глубоко дотационное издание. Поэтому говорить, что кто-то нажился на фотографии А.Порева - огромная самонадеяность. Как бы не случилось так, что авторы фотографий еще доплачивают Гудку за фотографии.
Плохо совсем другое. По всей России и в совершенно разных изданиях публикуются похожие опусы. Ум хочет думать, что все это от недостатка нормального материала и самих творцов пера. Но душа подсказывает что все это не так. Если отбросить эмоциональный аспект любителя железных дорог ускоколейных и не обращать внимания на фактические ошибки, на поругание самой идеи УЖД и т.п., то останется одно очень неприятное действие, пронзающее всю статью.
По своей сути эта статья призывает к поруганию истории, ее гнилости, ненужности. О комичности патриотизма. О стиле жизни России в нищите. И самое опасное - признанием всего этого нормой. Нам и нашим детям рассказывают, как жить можно, как не нужно или анахронично.
И все силы мы должны направить именно на просвящение и борьбу с этими аспектами таких статей. Не так страшны призывы к разрушению, как тайная работа по переубеждению в необходимости таких разрушений. Если нам скажет большой начальник - ломаем, народ возмутиться. Если нам будут роптать об этом "простые" люди из толпы, то толпа постепенно переделается. И тогда уже никакого труда не составит хоть Ленину с броневичка, хоть Михалычу с завода повести народ за собой.
Поэтому можно много искать правды в малом и наносном, но без толку. Нужно смотреть на проблемы чуть шире, не забывая в житейских мелочах об этом. Вот тогда все угрозы и такие уколы будут ничем. Прочитали - и в топку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не самая широкая колея
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2007 12-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/01/2007 10-33
Сообщения: 6
RB писал(а):
Конечно, говорить о наказании рублем просто смешно. Личная гордыня не дает спокойно спать А.Пореву, считающему поруганной собственный авторский талант. Но тут ничего кроме борьбы с ветряными мельницами нет. Я искренне бы порадовался, если бы мою фотографию разместили в чьем-то материале даже под чужим именем.


Скажите это еще г-ну Лаврову, который развел флуд на десятке форумов по поводу своей поруганной чести, то бишь украденной фотографии (кстати, весьма низкосортной): http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... 618&LNG=RU :lol: :lol: :lol:

Гонорары в Гудке выплачиваются, где-то 10 тыс. руб за полосу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2007 13-10 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
А Владислав Лавров был тогда, между прочим, абсолютно прав! Авторы той заметочки в Локотрансе не постеснялись поставить в подписи, что это именно их фотография. (см. скан страницы журнала)
Да и вообще у меня очень большое подозрение, что сами они на место не выезжали, а саму заметку писали с чужих рассказов.
RB писал(а):
говорить, что кто-то нажился на фотографии А.Порева - огромная самонадеяность.

А вы полагаете человек, приписавший себе авторство фотогарфий, от Гудка гонорар за их публикацию не получил? Или получил, но отправил в Фонд мира? Не смешите!

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2007 16-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Не думаю, что был такой человек, приписавший себе авторство фотографий и получивший гонорар... Скорее всего, в редакции вставили снимок из интернета - но зачем писать "левую" фамилию?

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2007 21-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
А я думаю, что был. По бухгалтерии кто-то должен был получить гонорар за фотографию – кто-то его и получил. Другое дело, что могли пустить в «общак».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB