svh75 писал(а):
Леший писал(а):
так прочтите же, граждане "любители", Общий Курс Железных Дорог! Я уже не говорю о ПТЭ, инструкциях по сигнализации, тормозам и маневровой работе...
Оно, конечно, хорошо, но это фактически означает - изучить большую часть курса, допустим, МИИТа. Думаете, у всех хватит на это сил в свободное от работы и семьи время?
Ребята, ОКЖД – это такая толстенкая книжка среднего формата. На её прочтение от корки до корки хватит недели. ПТЭ, ИСИ и т.д. – это малоформаные книжечки страниц по сто в каждой. Их можно прочитать за одну поездку в электричке от места жительства до места учёбы/работы.
Заучивать всё это любителям не обязательно, достаточно просто один раз прочитать, чтобы потом, когда возникает в голове какой-нибудь идиотский вопрос, в подсознании всплыло: «Э, стоп! Я это уже читал где-то в ИСИ. Надо поискать там и вспомнить подробности.»
А у нас же получается, что один «любитель», ни разу в жизни не открывавший ни одной умной книжки по железнодорожному делу, задаёт какой-нибудь идиотский вопрос, а другие такие же «любители» начинают давать на него идиотские ответы. Хотя всего-то надо было открыть азбуку и прочитать там, что А – это А, а Б – это Б!
Д.З. писал(а):
Кто-то этим живёт, а кто-то живёт ещё чем-то, а железными дорогами занимается спорадически. Нельзя всех равнять под одну гребёнку. Можно требовать исправления терминологических ошибок, но нельзя требовать от непрофессионала их недопущения.
Ошибка ошибке рознь! Когда речь идёт о таких тонкостях, в которых и профессионалы крепко задумаются, прежде чем ответить – требовать ответа без запинки от любителя глупо. Но в приведённых случаях речь шла об элементарных вещах, об азах, не знать которые – грех!
Может ли носить это гордое имя, скажем цветовод-любитель, который цветоводством «занимается спорадически» и потому называет крокусы укороченными гладиолусами?