Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 03-06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 02-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Прошёлся я по фотогалерее и наткнулся на много всего странного и непонятного. Временами хотелось плюнуть в монитор, ибо ничто другое уже не сможет изменить этот мир. Вот судите сами:

  • Нашёл, например, вот такую фотографию http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7090&LNG=RU. Подписана она: «Жёсткое скрещение встречных путей на узком мосту».
    И захотелось мне после прочтения подписи в который уж раз задать вопрос: люди, вы когда-нибудь займётесь изучением терминологии отрасли, которой вы так интересуетесь? Во-первых, пересечение не бывает жёстким или мягким – оно глухое. Во-вторых, изображённое на фотографии называется сплетением путей.
  • Здесь http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3846&LNG=RU, в обсуждении тепловоза ТУ4 очередной любитель задаёт вопрос: «А правильно ли его називать тепловозом? Ето вроде мотовоз у которого дизель мотор. Передача не електричекайа».
  • В обсуждении этой фотографии (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7110&LNG=RU) написано: «Как правильно мерить ширину колеи? Померяла - 1200 мм, если мерить по внешнему краю рельсовых труб, и где-то 1150 мм, если мерить по наезженной рабочей поверхности.» Ну как любитель узкоколеек может не знать, как меряется колея?
  • А вот здесь (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=6826&LNG=RU) вообще песня – в паровозе нашли «Жымогаревые» трубы. Ладно, верю в то, что первая буква – опечатка. Но «дымогаревых» труб тоже не бывает – есть дымогарные!
  • Здесь (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=6936&LNG=RU) разгорелась целая филологическая дискуссия с участием «Анонимного хама» по поводу накладок под шпалами / подкладок под рельсами над шпалами и т.д. (кто читал – тот вспомнит и поймёт!) Жаль администратор большую часть уже удалил, она была весьма поучительной!


Люди, ну как вам не стыдно писать такое?! Это же всё можно прочитать в «Общем курсе железных дорог», в энциклопедии «Железнодорожный транспорт» и во многих других книгах. Для ленивых много всего есть и в интернете. Люди, неужели вам это не интересно? Неужели вам не хочется излагать свои мысли грамотно, чтобы вас могли понимать другие?

Любители, изучайте матчасть! Мать вашу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 09-58 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 30/12/2006 11-16
Сообщения: 173
Откуда: планета Железяка (Н.Новгород)
Дело не в любителях, а в характере. Если человеку лень поискать информацию или хотя бы подумать перед тем как написать, то это уже не исправить. )

_________________
Издательство: газета "Автосервис 52", журнал "Грузовой транспорт"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 12-26 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2006 11-51
Сообщения: 9
Целиком и полностью поддерживаю Дмитрия!
К сожалению, единственные слова, приходящие на ум по прочтении многих постов и комментариев к фотографиям, это "воинствующее дилетантство"...
Изучение любого языка начинается с азбуки - так прочтите же, граждане "любители", Общий Курс Железных Дорог! Я уже не говорю о ПТЭ, инструкциях по сигнализации, тормозам и маневровой работе...

Ээх...

_________________
Historians should beware!
=^,.^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 19-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Леший писал(а):
так прочтите же, граждане "любители", Общий Курс Железных Дорог! Я уже не говорю о ПТЭ, инструкциях по сигнализации, тормозам и маневровой работе...

Оно, конечно, хорошо, но это фактически означает - изучить большую часть курса, допустим, МИИТа. Думаете, у всех хватит на это сил в свободное от работы и семьи время?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 19-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
svh75 писал(а):
Оно, конечно, хорошо, но это фактически означает - изучить большую часть курса, допустим, МИИТа. Думаете, у всех хватит на это сил в свободное от работы и семьи время?

Во-первых не МИИТа, а ПТУ. Это разные вещи.
Во-вторых все учить наизусть никто не заставляет, а если есть искренний интерес, почему бы и не ознакомиться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 20-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Илья писал(а):
Во-вторых все учить наизусть никто не заставляет, а если есть искренний интерес, почему бы и не ознакомиться?

Есть-то есть, но во-первых, действительно не на все хватает времени, во-вторых - если постоянно с этим не работаешь, то запомнить сложновато, и порой забывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 20-29 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
svh75 писал(а):
Есть-то есть, но во-первых, действительно не на все хватает времени, во-вторых - если постоянно с этим не работаешь, то запомнить сложновато, и порой забывается.

Совершенно согласен с предыдущим оратором. Кто-то этим живёт, а кто-то живёт ещё чем-то, а железными дорогами занимается спорадически. Нельзя всех равнять под одну гребёнку. Можно требовать исправления терминологических ошибок, но нельзя требовать от непрофессионала их недопущения.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/01/2007 20-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Вот именно. Лично я ничего против не имею: увидели ошибку/неточность - поправьте. Но уж делать из этого такую трагедию... Это все же не закрытый клуб профессионалов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 12-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
svh75 писал(а):
Леший писал(а):
так прочтите же, граждане "любители", Общий Курс Железных Дорог! Я уже не говорю о ПТЭ, инструкциях по сигнализации, тормозам и маневровой работе...

Оно, конечно, хорошо, но это фактически означает - изучить большую часть курса, допустим, МИИТа. Думаете, у всех хватит на это сил в свободное от работы и семьи время?


Ребята, ОКЖД – это такая толстенкая книжка среднего формата. На её прочтение от корки до корки хватит недели. ПТЭ, ИСИ и т.д. – это малоформаные книжечки страниц по сто в каждой. Их можно прочитать за одну поездку в электричке от места жительства до места учёбы/работы.

Заучивать всё это любителям не обязательно, достаточно просто один раз прочитать, чтобы потом, когда возникает в голове какой-нибудь идиотский вопрос, в подсознании всплыло: «Э, стоп! Я это уже читал где-то в ИСИ. Надо поискать там и вспомнить подробности.»

А у нас же получается, что один «любитель», ни разу в жизни не открывавший ни одной умной книжки по железнодорожному делу, задаёт какой-нибудь идиотский вопрос, а другие такие же «любители» начинают давать на него идиотские ответы. Хотя всего-то надо было открыть азбуку и прочитать там, что А – это А, а Б – это Б!

Д.З. писал(а):
Кто-то этим живёт, а кто-то живёт ещё чем-то, а железными дорогами занимается спорадически. Нельзя всех равнять под одну гребёнку. Можно требовать исправления терминологических ошибок, но нельзя требовать от непрофессионала их недопущения.


Ошибка ошибке рознь! Когда речь идёт о таких тонкостях, в которых и профессионалы крепко задумаются, прежде чем ответить – требовать ответа без запинки от любителя глупо. Но в приведённых случаях речь шла об элементарных вещах, об азах, не знать которые – грех!

Может ли носить это гордое имя, скажем цветовод-любитель, который цветоводством «занимается спорадически» и потому называет крокусы укороченными гладиолусами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 12-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2006 11-51
Сообщения: 9
Другой пример:

АвтоЛЮБИТЕЛЬ, не знающий Правил Дорожного Движения и Основ устройства автомобиля?

Поистине, есть РАДИОЛЮБИТЕЛИ, а есть ЛЮБИТЕЛИ РАДИО...

Раз уж называете себя любителями жд/ужд, так преодолейте свою лень!

_________________
Historians should beware!
=^,.^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 14-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Леший писал(а):
Другой пример:
АвтоЛЮБИТЕЛЬ, не знающий Правил Дорожного Движения и Основ устройства автомобиля?

Вот здесь Вы немножко подменяете понятия (может, и невольно). "Автолюбителем" в нашей стране все-таки традиционно называют владельца автомобиля, имеющего право управления. По сути, разница лишь в том, что автолюбитель, в отличие от професионала, не имеет право работать по найму. Согласитесь, в отношении ж/д ситуация иная, - здесь мы условно называем "любителем" человека, в той или иной мере интересующегося ими как явлением. Это не подразумевает права управления дрезиной или частным тепловозиком :-)

P.S. Кстати, в последнее время автолюбителей, не знающих основ устройства автомобиля, развелось, как собак нерезанных, особенно девушек. Лично мне это не нравится, но тем не менее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 15-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Вдвойне зауважала Дмитрия Зиновьева. Спасибо, что на мой наивный вопрос дилетанта о том, как мерить ширину колеи, не стал заниматься уничижением и плевками в монитор, а вежливо и доброжелательно ответил. Впредь вообще не буду ничего комментировать и спрашивать, чтоб не заслужить осуждения у Дм.Сутягина&Co. Но в том-то и дело, что сами они не комментируют, если только не Анонимный Хам оне и есть.

Не нравится мне Ваша пренебрежительная манера смотреть "сверзу вниз", с позиции специалиста-профессионала на любителей-идиотов.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 15-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Вот поэтому я и дописал в скобочках в заголовке темы: «глас вопиющего в пустыне»! Элементарные знания основ любимой темы никому здесь нафиг не нужны! Печально… :cry:

P.S. А «Анонимный хам» – это не я, уверяю вас! Но со многими его высказываниями я полностью согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 16-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Только не надо делать из этого трагедию! "Никому здесь нафиг не нужны" и т.п. Позвольте, на четыре "гласа, вопиющих в пустыне" - один, достаточно робко возражающий, и одна "обиженная", и Дмитрий Зиновьев в роли третейского судьи.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 16-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/10/2006 08-49
Сообщения: 463
Откуда: Moscow RF
Читал я топик внимательно и наконец не удержался!
1 Дм.Сутягин во многом прав и тоже, если не ошибаюсь, далеко не профессионал ж.д. (в смысле не работник РЖД).
2 Нападки на него со стороны любителей в плане чего знать-не знать понятны, но всё-таки давайте отличать любителя ж.д. от дилетанта, тем более "воинствующего". Следуя их логике можно не учить правила русского языка и... при этим прикрасна на ём гуторить! 8) Чё будет когда-нить в результате? А будет как у одного нашего юмориста: старая песня с новым названием "Всё можут кароли"!
3 Поэтому, ИМХО, дилетантство в нашей среде надо МЯГКО искоренять, а не оправдывать. ФГ и форумы в т.ч. для этого тоже предназначены!
4 Насколько я знаю, тоже дилетантство в среде любителей - "мариманов" или "летунов" является лоховством (ну или по-культурному - "моветоном"!)
5 Другое дело, проблемка Ирины. Она ведь честно сказала, что не знала как замерить колею у НЕСТАНДАРТНОГО рельсового пути. Тут надо было просто объяснить человеку. ИМХО там надо было мерять по ВНУТРЕННИМ граням поверхности катания колёс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 16-53 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Да пусть их!!! У нас же "свобода вероисповедания" и вместо того, что бы прочитать в электричке ИСИ или ИДП (г-н Дм.Сутягин! Вы думаете много кто знает шо это такое?), лучше "пососать пивка"! :)
Главное тем, кому это надо и ПО-НАСТОЯЩЕМУ (!!!) интересно, не скатиться до уровня "истинных" любителей и не начать называть тепловоз ТУ4, типа, "рельсотрактором с фарами и сцепными тарелочками"!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 17-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Д.З. писал(а):
Совершенно согласен с предыдущим оратором. Кто-то этим живёт, а кто-то живёт ещё чем-то, а железными дорогами занимается спорадически. Нельзя всех равнять под одну гребёнку. Можно требовать исправления терминологических ошибок, но нельзя требовать от непрофессионала их недопущения.
+1

svh75 писал(а):
Вот именно. Лично я ничего против не имею: увидели ошибку/неточность - поправьте.
+1 Всегда с удовольствием прислушаюсь к более знающим.

svh75 писал(а):
Но уж делать из этого такую трагедию...
+1

Леший писал(а):
Раз уж называете себя любителями жд/ужд, так преодолейте свою лень!
Хм... А я где-то называл себя любителем жд/ужд? Избави боже! Я веломатрасник, иногда фотографирующий жд/ужд, и всё!

:D Давайте потребуем от людей, публикующихся здесь, предварительной сдачи экзамена по знанию ж/д терминологии. :D Председатель экзаменационной комиссии - профессор Сутягин :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 17-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Не, боже упаси – на роль профессора я не претендую! Пусть уж профессор будет у нас единственный и неповторимый! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 17-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-14
Сообщения: 77
А лучше давать доступ к галерее после сдачи экзамена по всей теории и практике ЖД!!! А то намылились тут смотреть фотографии неграмотные! Путь идут пиво сосут.

По-моему, все "незнающие" делятся на 2 вида, те кто пока не знает и те кому наплевать.

Ирина, например, задала вопрос про колею, ответ на который при всей своей очевидности знают далеко не все любители, а порой и профессионалы. И ничего нет в этом зазорного!

А есть люди, которые не различают постоянку и переменку и искренне не понимают, почему ЧС8(переменник) не заезжает в Москву(электрофицирована постоянкой)... Зачем обламывать их интерес? Может в двух словах рассказать и предложить прочитать FAQ, которые, к сожалению, часто не описывает элементарнейших вещей, а дает ответы на более "высокоуровневые" вопросы...

Есть такой миф, что МТС(оператор связи) ворует деньги. Многие люди кричат об этом на каждом углу. Но за 10 лет не было ни одного доказательства этого воровства! Но очень многие убеждены, что он ворует. (А он не ворует проверенно годами пользования).

Так же и с тепловозом. Ну прочитал человек неправильную информацию, почему бы не направить его не путь истинный? Зачем сразу стебаться?

Ну, а ситуация с Лерочкой и Ириной(прошу у вас прощения, что поставил вас рядом с ней). Пришла блондинка и все кинулись ее облизывать, забыв, что кроме "всем чмоки"(тьфу-тьфу-тьфу), она ничего не знает и не хочет знать. А Ирина интересуется и хочет знать некоторые вещи, а не просто нашла мужской коллектив, в котором она будет пользоваться успехом. (Ну, а успех у нее есть, только он просто не так заметен, как у блондики в "Шкоде").

Ничего личного.

_________________
Делайте добро и бросайте его в воду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/01/2007 18-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ну всё, пошло-поехало! Да здравствуют интернет-форумы!

Вместо обсуждения вопроса «нужно ли знать терминологию отрасли, которой интересуешься» началось спасение Ирины от злого Сутягина…
А я, между прочим, ничего против Ирины не имею. Её вопрос про измерение ширины колеи был приведён в качестве примера. Его мог бы задать какой-нибудь другой посетитель форума и меня бы покоробило ничуть не меньше, чем когда я услышал его из уст Ирины. (Кстати, вот интересно было бы узнать, какой процент тусующихся на «Паровозе ИС» и его «Младшем брате» правильно ответят на этот простой вопрос?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB