В теме
О терминологии (глас вопиющего в пустыне)
Человек-в-Тапке писал(а):
О, раз уж решили обсудить тему, скажите - вот чем пассажирская дрезина отличается от автомотрисы?
Эти два понятия во многом пересекаются.
Энциклопедия «Железнодорожный транспорт» писал(а):
Автомотриса (франц. automotrice – самодвижущаяся) – моторный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для служебных поездок (например, инспекционных, доставки ремонтных бригад к месту работы), а также для пассажирских перевозок на ж.д. с малыми пассажиропотоками.
(Выделено мной)
Энциклопедия «Железнодорожный транспорт» писал(а):
Дрезина (нем. draisine по имени изобретателя К.Ф. Дреза) – самоходное транспортное средство на ж.д.-ходу для перевозки материалов, оборудования, инструментов, используемое также для транспортировки прицепных платформ и поездок ж.д.-персонала при обслуживании, текущем содержании, ремонте, строительстве ж.д. <…>
Пассажирские автодрезины представляют собой самоходные вагоны, оборудованные сиденьями. См. также Автомотриса.
Таким образом, единицы подвижного состава, предназначенные как для перевозки персонала, так и для пассажирских перевозок правильнее было бы назвать автомотрисами; предназначенные только для технологических перевозок – пассажирскими дрезинами.
Но ещё раз обращаю внимание: чёткой границы между двумя этими понятиями нет. Из-за этого возможно появление, например, «автомотрисы-дефектоскопа», то есть машины сугубо технологического назначения. Скорее всего, этот термин появился только из-за того, что машина создавалась на базе уже готовой автомотрисы.
При этом я лично никогда не слышал, чтобы автомобилеподобный или переделанный из автомобилей пассажирский подвижной состав назывался автомотрисой – только пассажирской дрезиной. Если кто-то может привести обратный пример (но только документально подтверждённый!), я был бы рад с ним ознакомиться.