Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 09-53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 20-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
В теме О терминологии (глас вопиющего в пустыне)
Человек-в-Тапке писал(а):
О, раз уж решили обсудить тему, скажите - вот чем пассажирская дрезина отличается от автомотрисы?


Эти два понятия во многом пересекаются.

Энциклопедия «Железнодорожный транспорт» писал(а):
Автомотриса (франц. automotrice – самодвижущаяся) – моторный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для служебных поездок (например, инспекционных, доставки ремонтных бригад к месту работы), а также для пассажирских перевозок на ж.д. с малыми пассажиропотоками.

(Выделено мной)


Энциклопедия «Железнодорожный транспорт» писал(а):
Дрезина (нем. draisine по имени изобретателя К.Ф. Дреза) – самоходное транспортное средство на ж.д.-ходу для перевозки материалов, оборудования, инструментов, используемое также для транспортировки прицепных платформ и поездок ж.д.-персонала при обслуживании, текущем содержании, ремонте, строительстве ж.д. <…>

Пассажирские автодрезины представляют собой самоходные вагоны, оборудованные сиденьями. См. также Автомотриса.


Таким образом, единицы подвижного состава, предназначенные как для перевозки персонала, так и для пассажирских перевозок правильнее было бы назвать автомотрисами; предназначенные только для технологических перевозок – пассажирскими дрезинами.

Но ещё раз обращаю внимание: чёткой границы между двумя этими понятиями нет. Из-за этого возможно появление, например, «автомотрисы-дефектоскопа», то есть машины сугубо технологического назначения. Скорее всего, этот термин появился только из-за того, что машина создавалась на базе уже готовой автомотрисы.

При этом я лично никогда не слышал, чтобы автомобилеподобный или переделанный из автомобилей пассажирский подвижной состав назывался автомотрисой – только пассажирской дрезиной. Если кто-то может привести обратный пример (но только документально подтверждённый!), я был бы рад с ним ознакомиться.


Последний раз редактировалось Дм.Сутягин 15/01/2007 21-36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 21-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
В общем грань такая же узкая (Хм! Как к стати! :) ) и размытая, как и между мотовозом и тепловозом. Всё-таки я привык, что "мотоцикло-автомобилеподобные" тяговые единицы именуются дрезинами, а "вагоноподобные" -...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2007 21-35 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Во-во! Точно так же не закончен ещё спор о том, можно ли считать ТУ6 тепловозом или это всё-таки мотовоз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 02-57 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/06/2006 01-28
Сообщения: 100
можно ли считать ТУ6 тепловозом или это всё-таки мотовоз.

Почему, тепловоз - только маломощный. Раз уж его обозвали на заводе тепловозом, то уж пусть таким и считается


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 03-07 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Дмитрий Мосейчук писал(а):
можно ли считать ТУ6 тепловозом или это всё-таки мотовоз.

Почему, тепловоз - только маломощный. Раз уж его обозвали на заводе тепловозом, то уж пусть таким и считается

Если верить Википедии, то у мотовоза может быть даже гидропередача. Интересно, чкто эту заметку написал? Признавайтесь :)

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 10-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
С учётом того, что Википедию правят все кому не лень, я бы не стал особо доверять приведённым в ней сведениям.

Например, до вчерашнего дня (пока я не исправил) в статье Дрезина имелось утверждение, что основным недостатком дрезин на базе автомобилей является наличие в коробке передач одной единсвтенной передачи заднего ходу. Ну неводмёк автору статьи, что все такие машины оснащались реверс-редуктором!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 11-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
А что такое "пионерка"? Какие дрезины можно обозвать пионерками? Это название конкретной модели дрезины или жаргон? Откуда взялось это название?

Пыталась найти, но...

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 11-08 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Как я понял по описаниям, это вообще нечто самодельное - тележка на 4 железнодорожных колесах с мотоциклетным движком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 11-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Дрезина ТД5у (она же ТДУ5) в стародавние времена именовалась «Пионеркой». Впоследствии это название было распространено на все мотодрезины, сделанные на базе узлов мотоцикла и стало именем нарицательным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 14-16 
Дм.Сутягин писал(а):
При этом я лично никогда не слышал, чтобы автомобилеподобный или переделанный из автомобилей пассажирский подвижной состав назывался автомотрисой – только пассажирской дрезиной. Если кто-то может привести обратный пример (но только документально подтверждённый!), я был бы рад с ним ознакомиться.

Раков, 1956-1965, стр. 180. РА1, переделанный из ЗИЛ-138 - "сдвоенная автомотриса, получившая название рельсового автобуса".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 18-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Т.е. пионерки есть и на узкой, и на широкой колеях?

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 19-23 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
На широкой колее их запретили после того, как на одном участке подвыпимшие путейцы, возвращаясь с перегона не уступили дорогу двигающимуся на них поезду...
Их либо изъяли, либо сняли движки. Хотя, может где путейцы и уберегли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2007 19-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Шаэнн писал(а):
На широкой колее их запретили после того, как на одном участке подвыпимшие путейцы, возвращаясь с перегона не уступили дорогу двигающимуся на них поезду...
Их либо изъяли, либо сняли движки. Хотя, может где путейцы и уберегли.


А всяческие ППЖТ ш/к вы в расчёт не берёте? Насколько знаю я, там на них "рассекают" за грибочками :) и на охоту также как и по узкой... А в обозначении этого техниССкого чуда, по-моему нет буковки "У". По конструкции оне индентиШны! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB