Чернышов Андрей Юрьевич писал(а):
На трамвайном форуме я поднимал вопрос о возможности использования трамвайного п/с на ж/д и, похоже, там пришли к выводу, что это невозможно, из-за различной конструкции трамвайной и ж/д стрелки. Хотелось бы понять: какое конструктивное отличие между железнодорожными и легкорельсовыми стрелочными переводами, так как по внешнему виду они практически одинаковы, а также к чему ближе стоят стрелки на УЖД.
Это несколько неправильно. В Москве, трамвайный шлюз на Угрешской улице оборудован железнодорожными стрелками. Трамваи его проходят нормально. Кроме того, от станции Угрешская их буксируют по железнодорожному пути.
Другое дело, что ЖД подвижной состав (за очень редким исключением) не может использовать трамвайные стрелки (большинство из них) из-за малого радиуса отклонения у большинства из последних.
В Европе трамвайные поезда используются на железных дорогах. От городских трамваев они отличаются только большей длинной и второй кабиной управления.
Кроме того, для тех кто хочет возразить, насчет того, что в Европе трамваи "особенные" могу предложить изучить метротрам в г. Кривой Рог, где все "железнодорожное", за исключением разворотных кругов и подвижного состава; а также вспомнить проект замены подвижного состава в Ереванском метро с метровогонов на трамваи. Замена стрелок там не предусматривалась.