Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 06-03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 23-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2006 23-08
Сообщения: 12
Откуда: Москва
В настоящее время в России действует трамвайная система колеи 1000 мм. в Пятигорске. Ранее трамвай этой колеи имелся в ряде других городов (Нижний Новгород, Старая Русса, Псков и т.д). В Нижнем Новгороде существовала линия трамвая колеи 750 мм., правда в качестве временной. Существовал и трамвай колеи 600 мм. Хотелось бы обсудить вопрос: выбор колеи в 1520 мм. для большинства трамвайных систем имел под собой какое-либо техническое обоснование или это была случайность? Из этого вопроса вытекает следующий: может ли узкоколейный трамвай возродится в будущем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 23-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
в Твери 750 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2006 23-44 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Сергей Соколов писал(а):
в Твери 750 мм.

Когда?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 00-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2006 23-08
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Почему сейчас в Твери трамвай имеет колею 1520 мм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 00-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 11-00
Сообщения: 45
Откуда: Израиль, г.Ашдод
Неплохо бы было составить список всех городов бывшего СССР,где имеется или имелась узкая,трамвайная колея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 01-06 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
А чего его составлять... Он давно составлен уже:
http://parovoz.com/electro/?MD=TR&HOWMANY=200
(Смотрите на комментарии.)

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 06/04/2006 22-20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 10-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Чернышов Андрей Юрьевич писал(а):
Из этого вопроса вытекает следующий: может ли узкоколейный трамвай возродится в будущем?


А смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 11-30 
Чернышов Андрей Юрьевич писал(а):
В настоящее время в России действует трамвайная система колеи 1000 мм. в Пятигорске. Ранее трамвай этой колеи имелся в ряде других городов (Нижний Новгород, Старая Русса, Псков и т.д). В Нижнем Новгороде существовала линия трамвая колеи 750 мм., правда в качестве временной. Существовал и трамвай колеи 600 мм. Хотелось бы обсудить вопрос: выбор колеи в 1520 мм. для большинства трамвайных систем имел под собой какое-либо техническое обоснование или это была случайность? Из этого вопроса вытекает следующий: может ли узкоколейный трамвай возродится в будущем?


Электрические трамваи в Европе традиционно имели ширину колеи около 1000мм(в отличие от конок, которые часто имели стандартную колею). При тогдашних габаритах и осевых нагрузках возможностей 1000мм им хватало с избытком, а вписывать колею 1000мм на городские улицы(тогда была только совмещёнка) было гораздо проще стандартной. В Германии и до сих пор полно трамваев на 1000мм.
И в СССР в 20е годы примерно две/трети трамвайных систем(если считать поштучно) были узкоколейными.
Но так получилось, что Москва и Петербург имели ширококолейные системы. И за счёт этого три/четверти трамвайных вагонов в СССР были ширококолеными.
Посему было решено развивать широкую колею. Тут наложиась борьба с прошлым(узкую колею объявили пережитком прошлого, который пытались проташить в Россию всякие капиталисты), желание стандартизации(не хотели массов выпускать вагоны для узкой колеи) и опыт передовых хозяйств(Харьков в 20е полностью грохнул узкую колею и остался доволен результатом). На фоне всего этого в конце 20х на очередном трамвайном съезде было решено развивать в дальнейшем только широкую колею, а узкую по возможности перешивать.

Но узкоколейный трамвай в СССР не умер. По прихоти судьбы, предпоследняя трамвайная система СССР и самая новая трамвайная система Украина была как раз узкоклейной. Это Молочное возле Евпатории, 1000мм, открыта в 1989 году.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 13-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 11-00
Сообщения: 45
Откуда: Израиль, г.Ашдод
admin писал(а):
А чего его составлять... Он давно составлен уже:
http://parovoz.com/electro/?MD=TR&HOWMANY=200
(Смотрите на комментарии.)

Я имел ввиду,где-то отдельно выделить,можно даже в этом форуме.Пускай будет типа таблицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 20-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/02/2006 23-08
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Павел Пилецкий писал(а):

При тогдашних габаритах и осевых нагрузках возможностей 1000мм им хватало с избытком, а вписывать колею 1000мм на городские улицы(тогда была только совмещёнка) было гораздо проще стандартной.

Трамваи Татра Т3, которые до недавнего времени преобладали в Москве, работают также в Пятигорске на колее 1000 мм. Из этого следует, что данная колея вполне пригодна и при современных габаритах и осевых нагрузках.
Колею 750 мм. вписать в городскую улицу ещё проще. Тот же Татра Т3 мог бы работать и на ней, так как его габариты и масса не превышают тех же параметров электровоза ПЭУ и тепловоза ТУ2.

Но так получилось, что Москва и Петербург имели ширококолейные системы. И за счёт этого три/четверти трамвайных вагонов в СССР были ширококолеными.
Посему было решено развивать широкую колею.

А не может ли быть,что колея 1520 мм. была выбрана ради совместимости трамвая и ЖД. Это не так уж невероятно, поскольку до ВОВ на ЖД были распространены лёгкие двухосные вагоны, имелись также лёгкие паровозы, то есть львиная доля подвижного состава ЖД могла работать и на трамвайных линиях. Позднее, с распространением автотормозов и увеличением массы ЖД вагонов эта совместимость была утрачена.

То есть получается, что выбор колеи 1520 мм. для трамвая - случайность, а внаше время уже и реликт. Так как оптимальная ширина колеи для трамвая - 900 - 1000 мм.

Что касается колеи 750 мм., то она неэффективна лишь для скоростных трамвайных линий, для обычных же вполне подойдёт. При применении же на ней более узких вагонов, по сравнению с обычными, трамвай этой колеи мог бы ходить по улицам не пригодным для регулярного движения автобуса. Наверняка есть где-нибудь места, в которых эта возможность могла бы пригодиться. Действительно, если в трамвае заузить проход до ширины автобусного, но при этом оставить только по одному ряду сидений с каждой стороны, то ширина его не сильно превысит ширину ГАЗели, в то время как длина может быть увеличена за счёт секционированности вагона (или, может быть, уже поезда), каждая секция которого может иметь длину 6 - 7 м. Если их три, то длину можно увеличить до 21 м., при этом не снижая маневренность.
Модификация подобного чуда техники с дизель-генератором могла бы использоваться на УЖД для перевозок пассажиров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 21-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 07-53
Сообщения: 104
Откуда: Полоцк
Вспоминаю, как меня удивила необычно узкая колея трамвая в Виннице.
Я подождал, пока стемнеет и пошёл с обычным швейным сантиметром ночью измерять колею.
И правда - 1000 мм. :)

_________________
Я - инженер!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 22-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Там есть какая-то часть за рекой 750 мм, как мне рассказывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 22-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 07-53
Сообщения: 104
Откуда: Полоцк
Сергей Соколов писал(а):
Там есть какая-то часть за рекой 750 мм, как мне рассказывали.

Где, в Виннице? С какой стороны за рекой?

_________________
Я - инженер!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 22-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-48
Сообщения: 3
Насчёт выбора колеи:один знакомый машинист рассказывал,что при начале воен.действий планировалось использовать трамвайные вагоны для перемещения л\с по ж\дорогам.Вот такая версия.Подходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 22-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Тьфу, какая Винница? в Твери!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 23-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 22-50
Сообщения: 33
Откуда: Тула
Игорь из Кишинёва писал(а):
Насчёт выбора колеи:один знакомый машинист рассказывал,что при начале воен.действий планировалось использовать трамвайные вагоны для перемещения л\с по ж\дорогам.Вот такая версия.Подходит?


Не подходит. Скорее наоборот, в прошлом (20-е - 40-е годы) железнодорожный ПС нередко использовался на трамвайных путях. Есть хрестоматийное фото: паровоз Ь везет муку (мешки на двух платформах) на хлебозавод в блокадном Ленинграде.
Возможно, что ширококолейные системы в довоенные годы строились с учетом пережвижения ж.д. вагонов по трамвайной сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкоколейные трамваи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2006 16-15 
Цитата:
Трамваи Татра Т3, которые до недавнего времени преобладали в Москве, работают также в Пятигорске на колее 1000 мм. Из этого следует, что данная колея вполне пригодна и при современных габаритах и осевых нагрузках.
Колею 750 мм. вписать в городскую улицу ещё проще. Тот же Татра Т3 мог бы работать и на ней, так как его габариты и масса не превышают тех же параметров электровоза ПЭУ и тепловоза ТУ2.


А у трамваев вообще очень маленький габарит и очень маленькая осевая нагрузка. Стандартная ширина трамвая для Европы 2,2м или 2,5м. Редко бывает 2,6м, а шире практически нет.
Осевая нагрузка тоже я думаю нигде не превышает 9 тонн на ось.
Так что по железнодорожным меркам для трамвая достаточно 750мм.
Но практически даже самые первые трамваи имели колею не уже 900мм. Трамваев с колеёй уже 900мм было очень мало, это были особенные системы. Вроде грузового трамвая в Кисловодске или мотовозного трамвая в Пензе.

Цитата:
А не может ли быть,что колея 1520 мм. была выбрана ради совместимости трамвая и ЖД. Это не так уж невероятно, поскольку до ВОВ на ЖД были распространены лёгкие двухосные вагоны, имелись также лёгкие паровозы, то есть львиная доля подвижного состава ЖД могла работать и на трамвайных линиях. Позднее, с распространением автотормозов и увеличением массы ЖД вагонов эта совместимость была утрачена.

Нет, колею для Москвы и Петербурга выбрали ещё до революции. А после революции все равнялись на два этих города.

Цитата:
То есть получается, что выбор колеи 1520 мм. для трамвая - случайность, а внаше время уже и реликт. Так как оптимальная ширина колеи для трамвая - 900 - 1000 мм.

Трамвай сейчас очень сильно изменился по сравнению с классическим трамваем 19 века. Трамваи на совмещёнке даже в СССР бросили строить в начале 70х. Современный трамвай это полностью выделенная линия, высокие скорости движения и очень вместительный подвижной состав. А проблема вписывания трамвая в городские улицы уже практически исчезла(новых линий на совмещёнке не строят). Поэтому сейчас особых шансов у узкоколейного трамвая нет. Впрочем у ширококолейного трамвая дела не лучше. Последняя система в СССР открылась в 1991 году, с тех пор никто трамваи не строит и не собирается.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2006 16-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Сергей Соколов писал(а):
Тьфу, какая Винница? в Твери!


Сергей, о чем ты? Плюнь на тго, кто тебе это рассказывал. Это не трамвай, а самая обыкновенная узкоколейка Тверского силикатного завода от завода к песчанным карьерам. Одно время был электрифицирована, сейчас нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2006 21-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-48
Сообщения: 3
А в Праге какая ширина колеи? И какие впечатления от пражского трамвая?Может кто -то был?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/03/2006 12-05 
Не забываем что и Калининграде 1000 мм. :wink:

В Праге колея 1435 мм, трамваи летают не дай боже, если есть свободные места в вагоне (а они практически всегда есть), то лучше сидеть или по меньшей мере крепко вцепится в поручни. :D Особо помню как заехал не туда на трамвае (вечером-ночью меняют маршрут и уходят в депо) и оказалось не зря - попал в район Тройя, а там линия обособленная, так этот товарищ "зажарил" 60-70 км/ч, при этом шёл ровно.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB