Побывал в этом году на афонской горе, своими глазами видел паровоз
http://rb.keyb.ru/photo_data/abhazia200 ... g_9818.jpg
Всего УЖД была около 10 км и шла от вершины афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. От монастыря ЖД шла к морю, в порт. Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.
На вершине афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организован офис (остатки этих зданий остались и сейчас).
В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт).
Добыча леса, однако, ведется до сих пор. Каким образом они вывозят оттуда лес - незвестно.
Чтобы попасть на вершину афонской горы к паровозу нужно подняться до монастыря, обойти его слева и выйти на дорогу слева от монастыря. Дорога эта идет вверх по ул. Орлиное Гнездо, после чего уходит в горы (будет стоять указатель с паровозом нарисованным краской). Дорога делает полный оборот вокруг горы, обходит ущелье и выходит к селу Акуи - там еще один указатель с паровозом. Дорога - громко сказано - кое-где это узкая тропка вдоль обрыва, но после Акуи это насыпь на которой видны остатки шпал. От Акуи до паровоза идти около 15-20 минут, а весь путь до паровоза от берега моря занимает 2 - 2,5 часа. Весь путь 7-8 километров в гору. В этом году на дорогу упало несколько толстых деревьев, поэтому путь стал трудно проходим - в нескольких местах свалившиеся деревья приходится перелезать чуть ли над обрывом.
На вершине горы открываются замечательные виды на море и Столицу Абахзии - Сухум.
Есть еще один путь на гору, которую знают местные - непосредственно по ущелью, где спускали вагоны. Однако он труднопроходим летом.