Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=4981
Страница 5 из 5

Автор:  ngrw_paul [ 05/06/2009 22-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

gdmechanic писал(а):
1033 тоже неисправна - что-то у нее с дизелем случилось. Кстати, если мне не изменяет память, на ней стоял 1УД6 (как на ТУ4) и ЭСУ такой модификации именовались ЭСУ4а. Эта называется ЭСУ2а и, очевидно, является экспериментальной машиной в серии. Вообще Губинский мехзавод сильно мудрил с обозначениями и комплектациями мотовозов, начиная с ЭСУ1 и ТМУ1 и кончая ЭСУ4. Более-менее все ясно с ЭСУ3а, но из-за ненадежной электротяги из 32 выпущенных машин в работе остались считанные единицы.

М-м-м-м... Строго ИМХО! По пунктам.
1. В связи с тем, что история локомотивостроения для УЖД более мудрёна, чем статистика одного отдельного т/пр. НИЧЕГО ( в отличие от некоторых адептов) оспаривать не буду. Докажете (особливо ДОКУМЕНТАЛЬНО!) - честь Вам и хвала. Пока же знаю точно, что после "неудачных" (не доказано!) опытов с ЭСУ4-250, тема "ЭСУ4" (ЭСУ4а не было В ПРИНЦИПЕ!) была закрыта и от неё в ОБНОВЛЁННЫХ ЭСУ2А остался только удлинённый капот для дизеля и генератора.
2. ЭСУ3а ИМХО верх кострукторской узкоколейной мысли. Только вот рабочие на местах, привыкшие ремонтировать трактора и МАЗы, об этом не знали и не понимали, что есть... Ну в общем что там внутрях. Вот потому, ИМХО, (...)из-за ненадежной электротяги(...)
3. (...) ТМУ1(...) Это что? Вот непонятный до сих пор "ТМУ11" (а по факту один из первых ЭСУ-Б!!!) был, светлой его памяти, а вот это? Не в курсе.
4. ЭСУ2а-1033 неисправна? Для продажи на сторону ИМХО главное: КОМПЛЕКТНАЯ!

Так я думаю....

Автор:  Shimanski [ 06/06/2009 18-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

ЭСУ2А-1033 являлась по сути ЭСУ4 (на табличке во всяком случае стояло ЭСУ4 стоял там двигатель У1Д6-150 который то-ли переклинило то-ли просто сгорел, не важно, Движка в ней не было. Также как и вообще всего.
Это был просто Кузов от ЭСУхи, так что я думаю что его порезали также.
на ТУ4 стоят У1Д6-250 ТК отличаются эти движки по мощности.
ТМУ11 был Уникальной машиной. По записям этих машин было выпущено несколько (цифры не названы)
Живых ТМУ (ЭСУ-Б) я больше нигде не встречал. Да и заметок о них небыло.

Павел скажите а есть ли где полная карта ШТУ? та что на Переезде немного не полная...

Кстати про ШТУ
В ходе поездки в 2007 году я нашёл кусок УЖД о котором нигде не говорится.
Если от Ст. Чёрное озеро (УЖД) переидти дорогу у переезда с ШК, рядом со станцией автобуса, стоят какието цеха. Уже явно не рабочие. Небольшое предприятие походу, на его територии найдены рельсы колеи 750мм. Небольшое Путевое развитие тоже есть, пара стрелок, депо (по размерам для пионерок, но каменное)

Не в курсе что бы это могло быть?

Автор:  gdmechanic [ 07/06/2009 09-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

ТМУ1N11 - тепловоз маневровый узкоколейный, так их называли в Губино, где их выпускали. Конструктивный аналог ЭСУ1 (электростанции самоходной узкоколейной). Отличие - в отсутствии силового высоковольтного электрооборудования, постоянно работающем от дизеля компрессоре и установленных на передней площадке двух балластных контейнеров на полтонны каждый. Выпускались ТМУ в единой нумерации с ЭСУ1. По воспоминаниям работников Губинского мехзавода, выпущено не более 5 машин. К сожалению подтвердить документально всю информацию, касающуюся выпуска техники Губинским мехзаводом, нет возможности, т.к. завод был выкуплен в 1992-93 году "Тонаром". После чего весь станочный парк был вывезен, остатки недостроенных машин, в т.ч. и ТЭУ16 порезаны, а документация попросту сгорела при пожаре. Какую-нибудь официальную информацию, я предполагаю, можно попытаться найти в архивах Министерства топливно-энергетической промышленности РСФСР и ВНИИТП в Питере.
А неофициально дело выглядело так, и я это помню: во времена всеобщего дефицита и показухи (начало 80-х) весьма не хватало материалов и комплектующих для выпуска техники. Допустим, в планах предприятия было выпустить столько-то ЭСУ2А (нормальных, с длинной кабиной, электродвигателем рабочего передвижения, полнокомплектной тормозной системой) по соответствующей цене. А тут, допустим, случился дефицит на электродвигатели, краны машиниста и металл. Вот и выпускалась за ворота ЭСУ2А с короткой кабиной, без ЭРП и с одним краном локомотивного тормоза N254 (план-то выполнять надо!), а клиенты и этому довольны.
Что касается электропередачи на ЭСУ3А. Она конечно верх конструкторской мысли на локомотивах УЖД. Но... Ввиду крайне ненадежной отечественной элементной базы (что уж греха таить!), уже в Губинский мехзавод приходили неисправные блоки управления ТЭДами. А исправные показали себя ненадежными в работе и практически неремонтопригодными в условиях торфопредприятий. Например, та же трешка, бывшая в Мисцево, первоначально (уж не знаю сколько) работала в Бакшееве, а затем, после выхода из строя блока управления ТЭДами, была в холодном состоянии доставлена в Мисцево, где использовалась как стационарный генератор гвоздильного завода. (там часто отключают электроэнергию). На этот счет Ngrw_Paul полностью прав: "рабочие на местах, привыкшие ремонтировать трактора и МАЗы", даже в условиях Губинского мехзавода не могли их починить!

Автор:  ngrw_paul [ 07/06/2009 11-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Shimanski писал(а):
(...)
Павел скажите а есть ли где полная карта ШТУ? та что на Переезде немного не полная...

Она полная, но по состоянию на 2003 год! (Это написано в заголовке.)

Shimanski писал(а):
Кстати про ШТУ
В ходе поездки в 2007 году я нашёл кусок УЖД о котором нигде не говорится.
Если от Ст. Чёрное озеро (УЖД) переидти дорогу у переезда с ШК, рядом со станцией автобуса, стоят какието цеха. Уже явно не рабочие. Небольшое предприятие походу, на его територии найдены рельсы колеи 750мм. Небольшое Путевое развитие тоже есть, пара стрелок, депо (по размерам для пионерок, но каменное)

Не в курсе что бы это могло быть?

Я не в курсе.

Автор:  Shimanski [ 07/06/2009 15-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Да да на 2003г полная конечно! а вот посмотреть бы где на карту состояния 1980г. Просто никак не могу понять пару моментов в сети, а для постройки полнометражного виртуального макета, ой как не хватает информации.
По Рязановке например у вас просто идеально чистая информация! Полный комплект!
Честь и хвала.

Что касается куска УЖД найденного нами, ка вы считаете? Имел ли он отношение к ШТУ, или это была обыкновенная внутризаводская УЖД коих везде сотни?

Да и ешё один вопрос... в Диспетчерской Рязановки была на стенке карта / схема станции Торфяная... Нет ли у кого фотографии этого чуда?

Автор:  gdmechanic [ 07/06/2009 19-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Shimanski писал(а):
Да да на 2003г полная конечно! а вот посмотреть бы где на карту состояния 1980г. Просто никак не могу понять пару моментов в сети, а для постройки полнометражного виртуального макета, ой как не хватает информации.


Вот и у меня такая же проблема. Есть, правда тоже не совсем полная, сеть ОХЖДТ, причем лежащая на рельефе, а вот с сетью ШТУ - завал.

Автор:  ngrw_paul [ 09/06/2009 09-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Shimanski писал(а):
Да да на 2003г полная конечно! а вот посмотреть бы где на карту состояния 1980г. Просто никак не могу понять пару моментов в сети, а для постройки полнометражного виртуального макета, ой как не хватает информации.
Ответил емельно! ;)
Shimanski писал(а):
По Рязановке например у вас просто идеально чистая информация! Полный комплект!(...)

В том далеко не только моя заслуга!
Shimanski писал(а):
Что касается куска УЖД найденного нами, ка вы считаете? Имел ли он отношение к ШТУ, или это была обыкновенная внутризаводская УЖД коих везде сотни?
Я реально не понял о чём речь. Потому лично сам помочь не в состоянии, извините. М.б. кто-то ещё в курсе?

Автор:  Ю. В. [ 10/06/2009 16-36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

http://vkontakte.ru/album8614975_93527504?st=0

Это кто был?

Автор:  ngrw_paul [ 10/06/2009 19-39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Ю. В. писал(а):
(...)
Это кто был?

Ха-ха! Это, видимо (судя по цвету "пайонэрки"), те самые НЕжелезничаржи, встреченные мной накануне возле моста ч/з Полю! :) :) :)

Автор:  Ю. В. [ 10/06/2009 20-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

ngrw_paul писал(а):
Ю. В. писал(а):
(...)
Это кто был?

Ха-ха! Это, видимо (судя по цвету "пайонэрки"), те самые НЕжелезничаржи, встреченные мной накануне возле моста ч/з Полю! :) :) :)


Ха-ха 2 раза ;-) Судя по всему, это мои землячки. Но я с ними вроде не знаком. Вот первоисточнЕГ: http://forum.elsite.ru/index.php?topic= ... msg1397621

Автор:  Александр Малянов [ 12/06/2009 01-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Знакомые лица есть... А вот автора аккаунта не узнаю.

Да, кому нужна переснятая схема путей ШТУ в 1976 году - пишите, отправлю. Качество, сразу предупреждаю, не очень.

Автор:  Сергей Болашенко [ 14/03/2015 23-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Открыл страницу http://infojd.ru/dop/jdv.html
Нужна поддержка. Не обязательно денежная - информационная важна не меньше!

Автор:  Николай [ 16/03/2015 22-54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Как ветеран ШУЖД могу предложить некоторое, пусть небольшое, количество рельсов Р24 и Р18 и услуги грузового транспорта. Деньгами пока помочь не смогу - кризис, сами понимаете.
Кстати, а на перегоне от Морозовского до Челышево - что, бетонные шпалы все растащили?

Автор:  Сергей Болашенко [ 17/03/2015 17-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатурское ТУ (НЕ ШУЖД!)

Шпалы, если долго искать, можно найти, но не в "товарном" количестве. И с вывозом проблема.

Рельсы - актуальны только если в "товарном" количестве. На несколько десятков метров пути хотя бы...

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/