Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 22-35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2008 04-34 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Отдаю на суд всего коллектива пробу пера. Боже упаси, не стараюсь обидеть никого
персонально - но если узнаешь себя или знакомого - значит, так оно и есть?
Стандартная фраза - мнение автора может не совпадать с мнением читателя.

Пролог.

От плейнспоттера-трейнспоттерам.

(Planespotter - англ. Человек, фотографирующий самолеты, собиратель информации по компаниям, типам, бортовым номерам и т.д.)
Planespotting - коротко - фотоохота на самолеты
Trainspotter - Человек, фотографирующий поезда (см. выше)
Trainspotting - см. выше
Терминология используется давно и достаточно широко.


Раннее утро. Сквозь занавеску пробивается тонкий солнечный луч и настойчиво
лезет в глаза. Подъем - погода летная! Быстрые сборы (сумка с фотоаппаратом в
постоянной боевой), куснуть что-нибудь... а, к черту, по дороге куплю в палатке -
и за руль, и продираясь через утренние пробки - на волю, к аэропорту.
Всю дорогу - краем глаза наверх - а как солнце, а как облака, а ветер - ветер откуда?
Прогноз прогнозом, но глаза не обманешь. Чем ближе к месту - тем больше предвкуше-
ние новизны (а вдруг сегодня?). И глаза уже заранее смотрят в нужную точку горизон-
та в поисках маленькой невесомой пушинки; и в мыслях - успею встать на точку или
он пролетит раньше?!
Уф, успел. И вот он все ближе, а фотоаппарат уже настроен - и неважно, что этот борт
уже твой старый знакомый - касание кнопки, писк фокусировки - поехали!
Щелк-щелк-щелк, как швейная машинка, только не разматывается нитка, а наоборот -
наматывается нить информации на флешку. А ЭТО проплывает мимо тебя, в очередной
раз вызывая оторопь - 200 тонн - по воздуху!!! Да-а-а.... Щелк-щелк-щелк!
И уже уходит за деревья хвост, а палец не хочет отпускать кнопку - ну еще кадр, ну
еще... 5-6 гигов при хорошей погоде и полном световом дне - далеко не предел...
Рядом автомобиль; открывается дверь - и выходит МАСТЕР, МЭТР, ЗУБР (нужное под-
черкнуть). Мама моя - сколько богатства! - зеркалка (и не одна), набор объективов -
как патронташ. Обнюхиваемся - слово за слово, разговор идет.
О, борт на подходе, извините - щелк-щелк-щелк! И - тишина со стороны оазиса изобилия. -? -вежливо. - А мне это не интересно!
Месяца через два звонок:
-Слушай, выручай.... Мне тут позвонили из компании, хотят арендовать борт.
-?-
Да они хотят глянуть на него, как и что внешне; а у меня в архиве нет...
Нашел, со всех сторон, в трех ракурсах... Интересно - неинтересно, нужно - не нужно...

Основная часть.

Шелестит вентилятор компа, кряхтит модем, время от времени выкидывая из сети -
пасусь...Сайты УЖД - много, разные, масса фоток. Пока открывается одна - успеваешь
покурить. Через это проходили все. Масса информации остается за пределом восприятия
- терпения просто не хватает.
И все равно - хочу! Каюсь - деру чертежи, фото деталей крупным планом, потому что
нужны размеры, и успеть снять замер, пока в очередной раз не выбило из сети...
И - как у Жванецкого - не то.
А плывут размеры. Куда хотят - туда и плывут. Вызывает вежливое удивление реклама
очередной модели - размеры, снятые с архивной фотографии, позволили изготовить модель с точностью до 1%. Братцы, а при средней длине вагона в 10 метров 1% -это как?
Понятно-нужен чертеж, желательно подробный. Через друзей и знакомых связался с
Человеком - очень много сделавшим (и делающим) для популяризации ужд, уважаю!
Чертеж ВЦ-20! Прыжки на голове вокруг чертежей, а при более внимательном расс-
мотрении дома - опять, как у Жванецкого - не то! Ну не ВЦ-20 это! А она, между про-
чим, на двух сайтах лежит. И размеры только базовые совпадают, а вся мелочь гуляет,
как хочет. Что - опять в инет?
Установил выделенку - душа поет, фотки мелькают, за час - столько, сколько раньше
за месяц! ВЦ-20 - море, а Жванецкий снова тут как тут - не то!
А вот теперь вой в полную силу: сайты, сайты, сайты, рельсы - на перегоне, из куста,
из канавы, груда кирпичей - да, я все понимаю - это история - и наконец - вот она!!!
ВЦ-20.... снятая под углом градусов 70 из положения лежа! Следующий кадр - с короткой! - угол тележки и край колеса! Уважаемый коллега, за Вами, что - гонятся,
или это снято под обстрелом?! Нет - все нормально, следующий достойный объект - ка-
бина от ЭСУ, лежащая в стороне. Вид справа, вид слева, вид сверху, номерная табличка
с четырех сторон - летний снимок. Осень - та-же кабина (лежит!) и снова - сверху, сзади... Зима. Торчащая из сугроба кабина - все еще здесь! и я еще разок-другой сниму
ее.... и кину в фотогалерею - а что, круто!
Братцы, опомнитесь - это уже прах, идущий к земле! Доколе будет продолжаться терпе-
ние руководства ППЖТ, дающего разрешение на съемки!? А в спину вам хмуро глядит
дядька с газовой горелкой в руке, и похрустывает колесико зажигалки - с равномерно-
мерностью метронома, отсчитывающего что - часы, минуты? жизни вагона, который вам
НЕИНТЕРЕСЕН....
Поймите, наконец - ЕЕ убивают на ваших глазах, ЕЕ остается все меньше и меньше и в
ваших силах если не спасти, то хотя бы сохранить - материалов по подвижному составу
не так уж и много. Пара кадров - с прямого угла! рулетка, линейка, пачка сигарет, пив-
ная бутылка, в конце концов - что позволит привязать к размеру.
Моделисты встанут на колени перед вами...
Немного в сторону - кто так не считает, пусть посмотрит хоть одну серьезную монографию по авиатематике - все размеры, вся расшивка крыла, все лючки и т.д...
и - масштабная линейка рядом.
Модель вагона - в одной руке КОПИЯ, в другой - игрушка. На макет смотрят сверху,
поэтому низ модели упрощается. Но переверни КОПИЮ....
А что, по вагонам и тягам УЖД слабо? Пусть не на бумаге, пусть в электронном виде -
но так ли это сложно? Великолепные боковушки Гр и Вп - честь и хвала!
Вопросы к народу по поводу архивов УКВЗ, Алтайского, ДМЗ - даже не пытайся, беспо-
лезно (а этому человеку я верю), даже в сети на сайтах заводов - одна-две строчки.
Люди!!!! Ау!!!! Это же Ваша и наша история! Или это стыдно? (или ЭТО СЕКРЕТНО?)

Я фотограф, я могу понять фразу про сложившийся СВОЙ стиль.
Но мне становится немного грустно, когда я вижу на фото человека, стоящего в позе
африканского охотника на останках Аммендорфа. Поверьте, ребята - это не та дичь,
она уже давно занесена в Красную Книгу.......

Эпилог

Шуршит вентилятор, время от времени ворочает мозгами винт. Демонстрация архива
внуку.
- Смотри - вот я снимал вагончик, а вот паровозик - маленький, совсем как игрушечный.
Дедуська (двух передних еще нет), а знаю, посему они все влемя падают!
-??!!!!
Они зе все такие кливенькие, им ездить тязело!
ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2009 16-18 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
Истину глаголите, правда не со всем по отдельным моментам соглашусь и ведь что-то должно стать историей для наших внуков...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2009 10-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
дилетант писал(а):
(...) Они зе все такие кливенькие, им ездить тязело!
ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ?

ДА! :mrgreen:

СЗОТ за немного ОФФ! :oops: Ничего личного, но всё же конкретно меня добивают эти псевдо-америкосовския термины: плэйн-споттинг... трэйн-споттинг... гейт... фигейт... Неужели всё идёт к тому, что дискрайбил в своём буке "Блю фэт" ("Голубое сало")С.Сорокин. :) Там, правда все шпрэхали на смесии русской и чайнской (китайской) мов, но суть проблэмы от этого ИМХО не меняется. В конце-концов, мы же не должны становиться "подстилкой Буша" (теперь - "подстилкой Обамы"); потребителями чуждой америкосовской калчуры, поедающих гамбургеры вместо пельменей и смачно жующих жвачку после ПРИЁМА ПИЩИ (а не после завтрака/обеда/ужина)? ЛИЧНО я не хочу! :shock: (Удобно было читать такой текст?) :wink:

А вот интересно, есть ли термин "факкинг-каккинг"? :lol:

И ещё... Опять же ИМХО и без личных претензий!
Если кто-то тщетно пытается найти чертежи каких то там вагонных деталей и это ему (надеюсь, ПОКА) не удаётся, то это вовсе не значит, что все должны бросить дураЦЦкое :shock: (с его т.з.) занятие - снимать КРИВЫЯ рельсы - и приняться за съёмку отдельных болтов на у/к тележке. :) Нет, это тоже важно. Но... как это: "Каждый должен заниматься своим делом. Мы - ловить преступников, вы - ловить бабочек..." (х/ф Дежа-Вю) 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2009 18-04 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
дилетант - для WASK

1. ИМХО - In my hamble opinion - По моему скромному мнению (Википедия) :)
2. Не стоит выхватывать одну фразу из общего контекста - так ее можно трактовать как
угодно; собственно статья не об этом :)
3. Ратую за сохранение техники (любой) в заводском (или по крайней мере в реальном)
виде.
Примеры, как этого делать не стоит - Вламимир (вагон с символикой V эпохи РЖД),
Ломов, Ту и ТСВ в Шатуре и т.д.
Может быть, имеет смысл (вопрос к уважаемому П.Ж.) создать подраздел фотогалереи
- фотоподробности или что-либо подобное и отбирать снимки с определенными крите-
риями? По крайней мере сократятся метровые обсуждения на форуме :)
Личное постарался свести к минимуму, но все равно -звиняйте, ежели что не так :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2009 19-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-14
Сообщения: 287
Откуда: Жуковский
Ну вот ничего и не понятно, что вы хотели сказать.
Каких разделов вам не хватает в ФГ ЭМБ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2009 20-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Да и "метровые обсуждения на форуме" - это на каком форуме?
То, что предлагает Дилетант называется валкараунд (Walkaround), это подробный фотообход какого-нибудь объекта. Думаю, что задачи этой фотогалереи другие, а валкараунд (сокр. валк или валкИ) надо выкладывать в других местах, либо создать такой сайт, или просто выложить в свой блог и накидать ссылок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2009 00-41 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
дилетант писал(а):
дилетант - для WASK

1. ИМХО - In my hamble opinion - По моему скромному мнению (Википедия) :)
(....) Личное постарался свести к минимуму, но все равно -звиняйте, ежели что не так :)

0. СЗОТ - Сорри за Офф-топик (личное) - Язык бы мне вырвать! :lol:
И чё? Не, я просто не догоняю: это к чему было написано? Ну я это знаю и чё? (снова)... ИМХО стар стал совсем и на молодёжный слэнг уже не тяну...

А по поводу... как там? Небыдлуд? (мягкость, коми) В общем так. Есть целая система сайтов с топокартами. Набираешь общее буквосочетание+номер листа=качай нужную топокарту с халявного "народа". Почему бы Вам не сделать нечно подобное. Быть может многие помогут ресурс сей наполнить... :roll:
Префикс (или чё это там?) предлагаю типа 750mm*****.narod.ru, где ***** - тип этого... валкараунодванного (о, ужос!) п.с. Например, детали пасс.вагона типа ПВ-40 (сторонники виртуального "ПВ-51" пошли в ЖЖЖ, бо НЕ БЫЛО такого ТИПА вагона!) можно обозвать как 750mmpv-40.narod.ru Кол-во символов - по желанию. И размещайте там фото хоть до 35-й сварной точки между боковиной кузова и нижней обечайкой, если смотреть на вагон слева-направо! 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2009 02-51 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Караул!!

Да что-же вы все сразу? Ну давайте все эти выяснения хоть на личку перенесем :)
Может я неправильно понимаю общую идею? Главное - популяризация движения за
воссоздание и сохранение ужд как объекта истории и культуры многоименного госу-
дарства, в котором мы живем. Фотография и литература - наверное, основные направ-
ления популяризации. Безусловно, есть и технический интерес у сторонников ужд.
(Я уже объяснял Ж.Д., что я скорее технарь, чем романтик - но отнюдь не стремлюсь
перетянуть одеяло на свою сторону.) Да ради бога - чем больше фотоматериалов, тем
более полное представление сложится о ситуации в целом. Есть на сайте шедевры -
по другому не скажешь; но есть и такое.... Вот и возникают вопросы: так за что же
вы ее все-таки любите? Не знаю, но мне кажется, что любой интересующийся должен
найти ответ на свой вопрос - а задача любителей и знатоков - помочь ему в этом.
Право слово, не хочется плодить какой-то специальный проект, да и не потяну по незна-
нию :), но мысль дельная, хотя и утрированная. Но, положа руку на сердце, - хоть кто-
нибудь вагон сам обмерял? :) Пишите - буду рад соратникам.
P.S. А приятно, что в молодежь зачисляют! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2009 19-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 19-14
Сообщения: 287
Откуда: Жуковский
Ну обмерял то, что интересовало. :D

Я не очень понял: вам не нраятся существующие проекты или вы хотите каким-то образом их усовершенствовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2009 21-22 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
дилетант-для Ibos

Приветствую!

Проект - это идея в целом? Добротный сайт, пожалуй один из наиболее информативных
сайтов по теме - народу прибавляется :), и это есть хорошо. О каких-либо кардинальных
изменениях и речь не идет - а насчет дополнения я уже говорил. Вот реакция на мое пре
-дложение неоднозначная. :) Хотя большого криминала я в нем не вижу. Ну ладно - есть
раздел фотогалереи КРУПНЫМ ПЛАНОМ - но туда-то ведь можно давать фото с привязкой
к масштабу? А оттуда уже ссылаться на больший объем информации (вот только не уве-
рен, этично ли это по отношению к основному сайту?) :)
Тут скорее наоборот - надо все яйца в одну корзину собирать. Я понимаю - ограничения
по объему материала; но иногда одна фотография дает больше информации, чем много-
часовые поиски. Так если возможность есть - ну сделай ты этот снимок! :) Ведь все сей-
час с цифрой ходят - это же не пленку экономить, карта памяти - копейки; переснять,
если не получилось. И не надо конфликтовать с ребятами, которые симуляторы делают -
если разок представить себе человека в инвалидном кресле, сидящего у экрана компъю-
тера и управляющего ПОЧТИ РЕАЛЬНЫМ тепловозом или самолетом....
Прошу прощения за некоторый отход от темы.
Не мне одному это нужно - хотелось бы верить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2009 05-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2006 06-24
Сообщения: 118
Немного в тему. Я не инвалид, и не в каляске... Я просто всего лиш в Чехии, и всё. Доступ к моим любимым поезда Узкой колеи 750мм отрезан начисто! А ведь хочется покататся, как вы сказали, на почти реальном тепловозике.
Да, ездил я и на реальных когда возможность была... но вот сейчас она пропала...
А информация по УЖД пс черпается исключительно отсюда и из фотогалереи...

Короче. Да пусть кладут хоть 20 ракурсов. Через 50 лет хотябы можно будет себе в живую представить какое оно было...
А нам "симуляторшикам" только и остаётся как ждать когда ктонить выложит фото Того нужного места на вагоне, что его сделать...

Пример: Фото новых борисовских ТСВ полно, а вот смоделить телегу не возможно... инфы то нету! Вот мы и сидим ноем, а подайте фоточку... нет ли ниукого... и такие темы висят на форуме годами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2009 13-10 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
дилетант писал(а):
но иногда одна фотография дает больше информации, чем много-
часовые поиски. Так если возможность есть - ну сделай ты этот снимок! :)

Все определяется целями и задачами конкретного индивида. Зачастую задача индивидов сводится к праздной поездке. Редко у кого возникает даже желание изучить историю. Еще меньше людей ее начинают изучать, чаще пишут постные статьи: возили торф с такого-то болота по такой-то год. Еще меньше подобных сведений предоставляется достоверно. Для изучения нужно прикладывать усилия, а этого люди делать не хотят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2009 13-31 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
дилетант- для Shimanski

Привет и спасибо! Видел наработки и оценил по достоинству. Вы ведь не только под-
вижной состав прорабатываете, но и даете привязку к конкретному месту - вот и поле
деятельности для любителей досконально отснять систему путевого развития и инфра-
структуру; :) и вагон, и локомотив - все это в общую копилку.
И может имеет смысл показать иному "руководителю" как это могло бы быть, если бы он
это не пр.....ал, или своему внуку, которому рано или поздно надоест долбить очеред-
ного жопоголового мутанта из скорострельного дынемета :)
В том то и дело, что хочется сделать КРАСИВО, а не наводнять пространство суррогатом,
вот почему все эти призывы к народу - если имеешь возможность - помоги реализо-
вать себя тому, кто хочет помочь ОБЩЕМУ ДЕЛУ по-своему, но не имеет такой возможности. :)
С уважением, дилетант

P.S. Спасибо модератору!
Для RB
Плавали, знаем-с :), правда в другой ситуации, не с УЖД, слава богу.
Хорошо Задорнов сказал - энергии до хрена, вектора направления нет :)
Жду весны, поеду сам - куда дотяну (не думаю, что очень далеко). Снимать и мерять :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2009 09-40 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
RB писал(а):
... чаще пишут постные статьи: возили торф с такого-то болота по такой-то год. Еще меньше подобных сведений предоставляется достоверно. Для изучения нужно прикладывать усилия, а этого люди делать не хотят

С первой частью мысли - не согласен категорически! Вы считаете, что это не нужно? (Пускай постно, пускай хоть как-то, если это ПРАКТИЧЕСКИ ЕДИНСТВЕННОЕ УПОМИНАНИЕ/ОПИСАНИЕ Мухостранской УЖД.) Кстати, а Вам как надо историческия сведения приподносить, в виде увлекательного блокбастера или комикса? :lol:
А вот по поводу услсий - это таки ДА! ПУПС - приехал, увидел, проникся, сфоткал... м.б. ещё поплакал над останками... И ВСЁ! Но опять же хучь и за фотки спасибо, ежели они где-то в СМИ (включ. И-нет) засветились, а не заныканы дома под подушкой по принципу: "Вот ЧТО у меня есть, а Вам хрен покажу!" :shock:

И ещё. Критика - это правильно! А вот ЧТО ЛИЧНО ВЫ сделали, каков Ваш личный вклад в дело популяризации истории ж.д. и УЖД в частности? :D

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2009 14-05 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
дилетант - для WASK

Г-н WASK. Убедительая просьба - конкретизируйте, пожалуйста - к кому обращена вто-
рая часть Вашего вопроса? :)
Если ко мне - еще раз процитирую себя: :)
1. Пожалуйста, внимательней читайте текст(ы) под моим псевдонимом
2. Пожалуйста, через личную почту
Если весь вопрос адресован RB - убедительная просьба к ТРЕТЬЕМУ лицу: пожалуйста,
полемизируйте со ВТОРЫМ лицом не на поле ПЕРВОГО лица :)

С уважением, дилетант


Последний раз редактировалось дилетант 22/01/2009 18-11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2009 15-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 30/12/2008 15-13
Сообщения: 54
Хочу вернуться к самому началу. То, что статья вызвала полемику и критику - радует! :)
Я просил никого не обижаться и не воспринимать текст НУ ОЧЕНЬ ЛИЧНО - в конце кон-
цов некоторые образы СОБИРАТЕЛЬНЫЕ. Но видно здорово наболело....
Заранее прошу прощения у модератора за возможный отход от темы.
Фотографией занялся плотно с 2003 года. Учил меня этому ПРОФЕССИОНАЛ (по другому не могу сказать), человек очень известный во ВСЕХ авиационных кругах. Сейчас наши
пути разошлись по причинам третьего порядка, но те основы, которые он мне вдолбил -
будут актуальны для меня надолго.
Итак:
Фотографирование(1)может быть
а) художественным
б) классическим
в) техническим
г) бытовым
д) никаким
Фотография как результат процесса может абсолютно не соответствовать перво-
начальному замыслу автора по независящим от него причинам.
Упование на режим автоматической съемки убивает большинство кадров - не надо робо-
тизировать процесс; в конце концов голова дана, чтобы думать :) Не знаю, есть ли хоть
один аппарат, который позволяет делать серийную съемку в автоматическом режиме (д.)
Если время (погода, здоровье, злые дядьки - нужное подчеркнуть) не способствует пол-
ноценному процессу(1) - представь ЦЕЛЬ (а,б,в,) и старайся ее придерживаться, не
шарахаясь из стороны в сторону; пытаться успеть все - не сделать ничего (г и д)...
За пять лет я смог (на основе собственного опыта) кое-что добавить к этому:
1. ИЗЛИШНЕЕ употребление спиртосодержащих жидкостей (Господи, красиво-то как :))
в конечном итоге сводит все работы (а,б,в) к пунктам г и д
2. Если один фотограф снял нужный объект в выгодном ракурсе - не делает его монопо-
листом. Через минуту его место может занять другой и сделать точно такой-же кадр.
Особенно пикантно, если они незнакомы и имеют одинаковую технику. :) (Это я по пово-
ду разборок "найди десять отличий")
3. Ориентируйся в своих работах на среднестатистическое восприятие - большинству
зрителей более понятен образ Джоконды великого Леонардо, нежели Черный Квадрат
Малевича, хотя есть и исключения :)
Работал и продолжаю только мыльницей (это не совсем позиция, но все-же...), последо-
вательно: Canon A85, Canon G6, Canon S3s, Canon G7, Canon G9, на данный момент G6 и
G9, приверженец классического стиля в авиационной фотографии, хотя балуюсь и худо -
жественной. Если кому-то это интересно - пожалуйста, через личную почту, сайта у ме-
ня нет и фотографий в интернете тоже :)
Удачи всем!
P.S. Существительное(1) можно заменить многими другими, по вкусу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 09-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
От WASK для ДИЛЕТАНТА
дилетант писал(а):
дилетант - для WASK
Г-н WASK. Убедительая просьба - конкретизируйте, пожалуйста - к кому обращена вто-
рая часть Вашего вопроса? :)

Думал, что всем будет понятно: раз я процитировал "ВТОРОЕ лицо", то и вопрос (1-й, 2-й и последующие, если это особо не оговорено) будут обращены к нему. Ну да ладно, в следующий раз буду разжёвывать подробнее.
дилетант писал(а):
Если ко мне - еще раз процитирую себя: :)

Ой! Ну да не льстите Вы себе ТАК! :) :) :)
дилетант писал(а):
(...) убедительная просьба к ТРЕТЬЕМУ лицу: пожалуйста,
полемизируйте со ВТОРЫМ лицом не на поле ПЕРВОГО лица :)


Я в восторге! (Серьёзно! Люблю точные определения.) Т.е. ЧЕТВЁРТОМУ и ПЯТОМУ лучше сразу пойтить на... кхм... к ШЕСТОМУ! :)

Не, но по поводу классификации снимков и всего прочего, типа, в основном всё правильно и я с этим соглашусь. НО!
1. НИКОГДА (а снимаю с середины 1980-х годов) я не выбрасывал кадры категории д. (Не! М.б. большинство моих снимков к этой категории как раз и относятся, не мне судить объективно!) Но лет через вот как раз столько (опять конкретизирую: 15-20-25 и более) и в них находится что-нибудь уникально-неповторимое. То ЛиАЗ какой-нить на заднем плане обнаружится, то морда (или хоть её часть) лока давно ушедшей серии. А некоторые кадры сделанные "на лету" вообще, как потом окажется, неудастся повторить уже НИКОМУ и НИКОГДА! Так что как-то вот так...
2 Ну и про пианство на рабочем месте :) Всё должно употреблять В МЕРУ. Дальше полемизировать не буду!
3 Разъясните НАСТОЯЩЕМУ ДИЛЕТАНТУ (без шутки, я ж не фотограф в глянцевом журнале или типа того...!) разницу между а) и б)
Просто в моёй личной классификации ИМЕННО этого пункта ( б)) никогда не было. Поэтому (в ней же, повторяю: в МОЕЙ классификации снимков!) пункт д) занимает более логичный пункт г) :) :) :)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 11-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
дилетант писал(а):
Фотографией занялся плотно с 2003 года. Учил меня этому ПРОФЕССИОНАЛ (по другому не могу сказать
...
Фотографирование(1)может быть
а) художественным
б) классическим
в) техническим
г) бытовым
д) никаким
Фотография как результат процесса может абсолютно не соответствовать перво-
начальному замыслу автора по независящим от него причинам.
Упование на режим автоматической съемки убивает большинство кадров - не надо робо-
тизировать процесс; в конце концов голова дана, чтобы думать :) Не знаю, есть ли хоть
один аппарат, который позволяет делать серийную съемку в автоматическом режиме (д.)
Если время (погода, здоровье, злые дядьки - нужное подчеркнуть) не способствует пол-
ноценному процессу(1) - представь ЦЕЛЬ (а,б,в,) и старайся ее придерживаться, не
шарахаясь из стороны в сторону; пытаться успеть все - не сделать ничего (г и д)...

Вот то-то и заметно, что учил Профессионал. Учил видимо быть Профессионалом, а не совершенствоваться. Учить в фотографии можно только на личном примере роста. В основе роста всегда лежит томик БСЭ, которым Профессионал должен каждый день давать ученику по голове, чтобы нимб личных достижений слетел и фокус навелся на результат, а не на собственную крутость. А вот эта деталь в процессе обучения Профессионалом, похоже, была упущена. Разговоры о серийной съемке, творческих режимах, обязательности обработки и прочих атрибутах "профессионализма" демонстрируют полное непонимание в теме. Снять сюжетный шедевр в любом направлении фотографии можно даже телефоном 0,3 МПикс. Ничего не зависит от камеры, но все от человека, от его видения мира. И как раз то самое видение не привить ничем. Дайте в руки фотослепцу хоть EOS 1D MarkIII, он все равно чуши наснимает.
В большинстве случаев фотография - не цель, а приятное препровождение времени. И это хорошо, на мой взгляд. Если нет желания совершенствоваться, если плоды своего творчества устраивают - так и нужно снимать так, как снимаешь.


Последний раз редактировалось RB 23/01/2009 11-42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 11-07 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/03/2006 09-16
Сообщения: 193
Откуда: Красноармейск
wask писал(а):
А вот ЧТО ЛИЧНО ВЫ сделали, каков Ваш личный вклад в дело популяризации истории ж.д. и УЖД в частности? :D

http://hf.krasno.ru/99_1.html
Сейчас ведется аналогичная работа по "классоновским" УЖД. Не претендую на достоверность, качество и т.п., но стараюсь соответствовать. И когда опираюсь на источник ОБС - говорю об этом открыто.

wask писал(а):
С первой частью мысли - не согласен категорически! Вы считаете, что это не нужно? (Пускай постно, пускай хоть как-то, если это ПРАКТИЧЕСКИ ЕДИНСТВЕННОЕ УПОМИНАНИЕ/ОПИСАНИЕ Мухостранской УЖД.) Кстати, а Вам как надо историческия сведения приподносить, в виде увлекательного блокбастера или комикса? :lol:
А вот по поводу услсий - это таки ДА! ПУПС - приехал, увидел, проникся, сфоткал... м.б. ещё поплакал над останками... И ВСЁ! Но опять же хучь и за фотки спасибо, ежели они где-то в СМИ (включ. И-нет) засветились, а не заныканы дома под подушкой по принципу: "Вот ЧТО у меня есть, а Вам хрен покажу!" :shock:

Я изменил свою точку зрения с аналогичной Вашей :) и вот по какой причине. Не плохо, если человек приехал, не плохо - если снял. В конце концов - личное дело каждого, как проводить досуг и на что тратить личное время. Зря или не зря тоже определяет каждый. Делится плодами личного труда или нет - тоже личное дело, и не нам оценивать плохо ли "подподушничество" или нет. Плохо, если человек не просто выкладывает фотографии, а начинает писать историю по источникам, далеким от реалий происходивших событий. Только опыт подсказал мне, что все воспоминания на местах старожил - не редко плоды воспаленной фантазии. Только опыт может дать понимание того, что и официальные архивы - не есть та самая la pura verdad, так как часто они не учитывают того человеческого, чему сущи приписки или наоборот - недосказанности - для официальной бумаги. Истина где-то рядом, но так далека.
А если человек решился стать источником истины, то другой такой же повторит его чушь. А еще хуже - в СМИ такая чушь засветится. А из газеты она в книгу перекочует и вообще станет той самой la pura verdad. И это опасно. История - тяжкий груз. Побывал ты на Мухосранской УЖД - так и напиши честно, что тебе ОБС поведал, а не переписывай ее историю, несдюжить - огромный риск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 15-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
2 RB (Раз просют конкретизировать. Надеюсь, что "ПЕРВЫЙ" не будет в обиде на то, что я обращаюсь ко "ВТОРОМУ" на его, "ПЕРВОГО" поле? :) :) ;))
Видимо у Вас, был какой-то оч-чень отрицательный опыт в этом направлении. (Имею в виду ОБС - одна бабака сказала) Сочувствую. И согласен, что "показания свидетелей" как и собственный "базар" :) надо фильтровать постоянно. Но для того и существует собственная голова на плечах ЧТОБЫ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, полученную из разных источников дабы ПРИБЛИЗИТСЯ к истине! А если тупо пересказывать ОБСные сказки, то такому "историку" прямая дорога к этим самам бабкам, сидящим на завалинке и перемывающих кости соседям, знакомым, политикам и проч. ;)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB