Цистерна появилась из Eesti Muuseumraudtee(Лавассааре).
http://www.museumrailway.ee/expos.htm
У них в экспозиции много вагонов, поэтому вероятно начали продавать двойные экземпляры на другие дороги.
Цистерна сама по себе вполне обычная, производство Демихово грузоподъёмность 20т.
Кроме цистерны, есть вероятность что в Гулбене появиться ещё две грузовые платформы из Лавассааре. Из них хотят сделать открытые пассажирские вагоны для туристов. Открытые вагоны у туристов вообще гораздо популярнее закрытых. Хотя это конечно малоисторично, на настоящих УЖД общего пользования открытых пассажирских вагонов почти не было.
Есть и плохие новости. Комиссия по тарифам, уже успевшая прославиться в прошлом году своими бредовыми идеями, в этом году превзошла сама себя.
Вадим Фальков написал статью на эту тему.
http://rus.delfi.lv/temp/vesti/VS_109_03.pdf
Официальный текст новых тарифов здесь.
http://www.sprk.gov.lv/doc_upl/Relize_M ... .04.06.doc
УЖД по прежнему принадлежит LDZ. Действующая компания-перевозчик работает на правах аренды. Так вот LDZ захотело получить 1,09 лата за каждый поездо-километр на узкой колее. Это один рейс Гулбене-Алуксне туда и обратно получается в 72 лата. До сих пор действовал тариф кажется в 0,05 лата за поездо-километр, то есть тарифы хотят поднять сразу в 22 раза.
Для Банитиса это серьёзный удар. В целом дорога работает нормально, в прошлом году на билетах собрали около 15 тысяч латов. Это при том, что самый дорогой билет стоит 0,64 лата, а большинство билетов(проезд внутри гулбенского или алуксненского района) стоит менее половины лата. То есть платных пассажиров было более 30 тысяч.
Но если в прошлом году за инфраструктуру Банитис заплатиз за инфраструктуру более 4 тысяч латов, то в этом году с него требуют более 80 тысяч. Вся датация, которую получает Банитис, фактически уйдёт на оплату аренды у LDZ.
При наихудшем варианте развития событий новые тарифы привёдут к прекращению регулярного пассажирского движения, останется только туристическое и заказное. Пока новые тарифы ещё не действуют и перевозчики ведут активные переговоры на предмет поиска компромиссного решения. Вполне вероятно, что такое решение удасться найти и регулярное пассажирское движение останется в нынешнем объёме.
В случае, если решение не удасться найти в рабочем порядке, будет начата борьба общественности за сохранение регулярного пассажирского движения на этой дороге. Но покак ещё есть надежда решить проблему в рабочем порядке.