Цитата:
Для изучения вопроса стоит обратить свои взоры на Запад (говорю для Москвы, остальным переориентироваться в направлении Европы/Америки) и изучить положение дел на этом рынке. А оно обстоит таким образом - подобные ресурсы должны иметь коммерческую составляющую в своей основе.
Какие подобные ресурсы? На Западе вообще очень мало подобных глобальных ресурсов. Большинство УЖД там имеет свой официальный вебсайт. Хотя это также необзятельно, многие действующие музейные дороги сайтов не имеют. А энциклопедических и систематических сайтов у них мало.
А коммерческая активность сосредочена в книгах. Только по одной Великобритании есть порядка сотни транспортных издательств и только текущий ассортимент транспортной литературы это тысячи книг. Есть издательства которые выпускают по нескольку десятков книг ежегодно, а есть издательства по одной книге раз в несколько лет. Книги там недёшевые. Даже книга в мягкой обложке с черно-белыми фотографиями это обычно не дешевле 10 евро. Твердая обложка и цветные фото это уже порядка 20 евро. А реально серьёзные книги это до сотни евро.
Интернет-магазинов по продаже книг множество. Обычно каждое действующее издательство имеет-интернет-магазин. Крыпные издательства продают также продукцию других издательств. Но сайты там просто примитивные. У мелких издательств это десяток страничек с предложением слать заказы по email. У крупных издательств есть настоящие веб-магазины. Но содержание серьёзных книг там очень редко выкладывается. Максимум что выкладывается в открытый доступ - это путеводители для обычных туристов.
А вот именно коммерческих сайтов для любителей я не могу всмомнить ни одного. Конечно бывают официальные сайты музейных УЖД. Некоторые из них это достаточно успешные коммерческие предприятия, с большим пассажиропотоком туристов и большим ассортиментом магазинов(и обычных, и веб-магазинов). Но это сайты коммерческих УЖД, а не коммерческие сайты о УЖД.
Цитата:
А в нашей стране, если верить авторитетным опросам, около 70% населения положительно относятся к железным дорогам, а около 55% любят железные дороги.
Фигня это всё. Самый тиражный любительский журнал, Локотранс, имеет тираж около 1000 экземпляров. Максимальный рынок на всю страну это около пяти тысяч человек. Цифра проверялась многократно. И по числу посетителей на разных форумах, и по числу участников митингов в поддержку трамвая, и по тиражу разных книг и печатных изданий.
В принципе это не так уж и мало. Но УЖД это очень спецефическая тема и она на всю страну интересует максимум тысячу человек. А коммерческому веб-ресурсу надо будет ещё выдерживать конкуренцию с книгами и журналами, которые будут отбирать аудиторию. Теоретически можно конечно создать веб-ресурс, который будет окупать себя и зарабатывать на зарплату одному человеку. Но практически это сложно.
Цитата:
А стремящиеся к автономии авторы в любом случае будут вынуждены придти и разместится, потому что любой эксклюзив только до определенного времени эксклюзив.
А зачем им размещаться на сайте, если есть книги? Даже в бСССР в последние годы стабильно издается несколько книг по УЖД в год. Суммарный объём информации в них явно превышает интернет.