Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Экономика и перспективы - 2
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=973
Страница 1 из 14

Автор:  ТУ10 [ 17/07/2006 11-58 ]
Заголовок сообщения:  Экономика и перспективы - 2

Тезис, высказанный в форуме «ЭиП №1», о том, что УЖД недешевы в эксплуатации, оказывается, в корне не верен – это подтверждает недавно начавшийся проект ШУЖД: фактическая стоимость эксплуатации УЖД копеечна и практически равна стоимости диз.топлива, так, в Керве штат службы пути состоит из одного работника – женщины, также привлекаются другие работники, но, следует отметить, что основная часть персонала, включающего главного инженера с красным носом :mrgreen: – похоже большие любители напитков… т.е. предприятие, при, мягко говоря, неэффективном менеджменте (здесь более уместны выражения из крайне не нормативной лексики), общем запущении и разрухе, умудряется успешно выполнять все функции по эксплуатации. На других предприятиях ВООБЩЕ нет статей по каким либо расходам НА имеющиеся эксплуатируемые УЖД т.е. тоже РАСХОДЫ почти НУЛЕВЫЕ!!! Или бесконечно малые по сравнению с другими видами транспорта.
Надеюсь, в дальнейшем мы с участием всех активных узкоколейщиков будем уточнять фактические данные :P .

Автор:  Кирилл Н.Кравченко [ 17/07/2006 23-39 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да... Тепловозы двадцатилетней давности, доставшиеся в наследство от развалившегося хозяйства, бесплатные запчасти, валяющиеся на полях в виде металлолома, ворованная солярка, диспечетчер с красным носом, которому все откровенно по барабану, лишь бы дали на бутылку... А что вы будете делать, когда сломается последний тепловоз, размоет ж.д.насыпь, уйдет последний железнодорожник? Тогда придется покупать, строить, приглашать на работу - придется окунуться в современную экономику, требующую больших денег!

Автор:  Дизель К [ 18/07/2006 00-32 ]
Заголовок сообщения: 

К сожалению,подчёркиваю,К СОЖАЛЕНИЮ, не разделяю вашего оптимизма :cry: Была возможность общаться с начальником Гайворонской у\колейки: поддержание в рабоч.состоянии требует больших затрат.Это при том ,что дорога работает, и вся мат.база досталась от СССР.С большим трудом находят деньги на кап.ремонт "подвижняка".Врядли деньги будут платить только "...за ширину колеи".

Автор:  ТУ10 [ 18/07/2006 09-12 ]
Заголовок сообщения: 

Дизель К писал(а):
К сожалению,подчёркиваю,К СОЖАЛЕНИЮ, не разделяю вашего оптимизма :cry: Была возможность общаться с начальником Гайворонской у\колейки: поддержание в рабоч.состоянии требует больших затрат.".


Каких затрат :shock: ? Можно поподробнее :!:
Дело в том, что ВСЕ подобные начальники любят "поплакаться в жилеточку :cry: " и понавешать лапшу 8) про какие-то гипотетические затраты, а как только доходит до документов :mrgreen: - там либо все по нулям, либо откровенная нецелевуха - т.е. списание на УЖД совсем не свойственных расходов, перекрестка - содержание одного за счет другого и т.п.

Автор:  Дизель К [ 18/07/2006 10-02 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Каких затрат :shock: ? Можно поподробнее :!:
Дело в том, что ВСЕ подобные начальники любят "поплакаться в жилеточку :cry: " и понавешать лапшу 8) про какие-то гипотетические затраты, а как только доходит до документов :mrgreen: - там либо все по нулям, либо откровенная нецелевуха - т.е. списание на УЖД совсем не свойственных расходов, перекрестка - содержание одного за счет другого и т.п.
Протяжённость Гайворонской системы около 115км.Только на замену шпал необходимо пару миллионов гривней.На дороге только пассаж.перевозки,безусловно,убыточные.Кое-как подрабатывают восстановлением у\колейной техники ,кол.пар,и ремонтом ТГМов и экскурсиями.Хорошо,что "УЗ" пока смотрит на них как на заповедник.Но такие настроения могут перемениться :( с приходом нового министра...и что тогда?

Автор:  Elmar [ 18/07/2006 22-49 ]
Заголовок сообщения: 

Да, если ужд всего лищь памятник технической мысли, и ежели штат персонала всего один кадр, жалование которому производится из расчета бутылка-часов, без ясных и четких перспектив (я не о ШУЖД, а так в общем смысле) то да расходы мизерны, ну а если у вас нормальная дорога, приличный штат работников, постоянные перевозки, соответсвенно и расходы немалые. Маленький пример,
УЖД- род деятельности- общего назначения
непосредственно выполняемая работа- пассажироперевозки,
штат работников- 20 чел.
режим работы- скажем так, с утра до вечера
Расходы следущие, содержание пути, в основном шпалы и нижнее строение пути, содержание устройств СЦБ, в основном связи, содержание, ремонт, и эксплуатация тепловозов, основные расходы солярка, масла, дистиллир. вода, аккумуляторы, про ремонт дизелейи экип. части вообще не говорю, вагоны ужд, постоянное поддержание минимум в хорошем состояние, а в среднем в отличном, это чистота, ухоженность, работающие освещение, отопление, радиосвязь, кроме всего этого зарплата работникам, плата за пользование электроэнергией, водой, плата земельного налога, ну вот и считайте дешево и нет содержание ужд, и это если учесть что длина ужд всего километр, а что говорить об ужд чья длина может быть от 50 иболее км., и если это настоящая ужд, а не просто лежащие на земле рельсы и гниющий гдето тепловоз.
Вы товарищ ТУ10 явно никогда воочию не сталкивались с экплуатацией ужд , я имею ввиду не снаружи а изнутри.

Автор:  ТУ10 [ 19/07/2006 09-10 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
Да, если ужд всего лищь памятник технической мысли, и ежели штат персонала всего один кадр, жалование которому производится из расчета бутылка-часов, без ясных и четких перспектив (я не о ШУЖД, а так в общем смысле) то да расходы мизерны, ну а если у вас нормальная дорога, приличный штат работников, постоянные перевозки, соответсвенно и расходы немалые.


По ШТУ достаточно большие объемы движения - более десятка пар точно (а бывает движение и в гораздо больших объемах). Мы были в Керве в субботу, и тем не менее при нас прошло несколько поездов + часть поездов проходят вечером, когда мы уже сдулись. Точнее может сказать Макс.

Приезжайте, сами все увидите, поучаствуете в работе ШУЖД... тогда и будете знать :wink: .

Насколько я знаю, всеобщий сбор - на день узкоколейщика - 29 июля, но можете приехать и 22-го.

Автор:  ТУ10 [ 19/07/2006 09-25 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
Маленький пример,
УЖД- род деятельности- общего назначения
непосредственно выполняемая работа- пассажироперевозки,
штат работников- 20 чел.
режим работы- скажем так, с утра до вечера
Расходы следущие, содержание пути, в основном шпалы и нижнее строение пути, содержание устройств СЦБ, в основном связи, содержание, ремонт, и эксплуатация тепловозов, основные расходы солярка, масла, дистиллир. вода, аккумуляторы, про ремонт дизелейи экип. части вообще не говорю, вагоны ужд, постоянное поддержание минимум в хорошем состояние, а в среднем в отличном, это чистота, ухоженность, работающие освещение, отопление, радиосвязь, кроме всего этого зарплата работникам, плата за пользование электроэнергией, водой, плата земельного налога, ну вот и считайте дешево и нет содержание ужд, и это если учесть что длина ужд всего километр, а что говорить об ужд чья длина может быть от 50 иболее км., и если это настоящая ужд, а не просто лежащие на земле рельсы и гниющий гдето тепловоз.
Вы товарищ ТУ10 явно никогда воочию не сталкивались с экплуатацией ужд , я имею ввиду не снаружи а изнутри.


Спасибо вам, конечно, за столь эмоциональную, качественную рецензию, но осмелюсь заметить, что пока все не подкреплено цифрами и фактами - это ,к сожалению, воспринимается всеми не более как пустая болтовня. Вот например соображения Дизеля К - хоть как то - но аргументированы, и это уже разговор :P , хотя выводы по данному материалу можно сделать лишь очень приближенные из-за размытости цифр. Но ведь данные можно уточнять и прийти уже к каким-то строгим выводам!

Автор:  ТУ10 [ 19/07/2006 15-22 ]
Заголовок сообщения: 

Кирилл Н.Кравченко писал(а):
Ну да... больших денег!


Господа, господа :shock: :oops: :shock: ... :mrgreen: !!! "больших" - это не цифра, давайте от болтовни переходить к какой-то конкретике :!: :!: :!:, давайте, наконец, слова подкреплять фактическими данными - ведь только тогда наши обсуждения будут иметь смысл!

Автор:  Кирилл Н.Кравченко [ 19/07/2006 20-15 ]
Заголовок сообщения: 

Мне просто понравилась формулировка: НУЛЕВЫЕ РАСХОДЫ. Где же это вы такое нашли, чтобы ни рубля расходов не было?! Особенно в современном рыночном обществе, где правят деньги!

Автор:  Илья [ 19/07/2006 20-20 ]
Заголовок сообщения: 

ТУ10 писал(а):
По ШТУ достаточно большие объемы движения - более десятка пар точно (а бывает движение и в гораздо больших объемах).


Не надо заливать. Вы наверное посчитали вместе с главным ходом :D

Автор:  Elmar [ 19/07/2006 22-31 ]
Заголовок сообщения: 

То что я привел пример, это не пустая болтавня, это реально действующая ужд, работающая по четкому организванному принципу настоящих жд, а не п принципу повезет-неповезет, конкретные цифры Вам навряд ли помогут, так как есть разница в ценах и составляющих её в России и Азербайджане.
Насчет ШУЖД я скажу следущее, вот Вы говорите объем перевозок десять и более пар, но Вы забываете сказать о том что дорога эта принадлежит отдельно взятой структуре которая и финансирует его, а что если ужд отделить от организации, и что если вывозка торфа больше не потребуется, кто тогда профинансирует эти десять и более пар поездов?
У приведенного мною в пример ужд есть крупный иочень состоятельный "спонсор", а на деле его владелец.

Автор:  ТУ10 [ 20/07/2006 09-15 ]
Заголовок сообщения: 

Я предлагаю все-таки перейти к цифрам и фактам. Я буду благодарен за любую аргументированную и подтвержденную рецензию.

Автор:  ТУ10 [ 20/07/2006 09-19 ]
Заголовок сообщения: 

Восстановление ШУЖД лишний раз дает убедиться, что ж/д облегченного типа (УЖД) – супердешевый вид транспорта, так, для восстановления целого 4-го тракционного пути при ТЧ Керва длиной 40-50м, находящегося в полностью негодном состоянии: рельсы на протяжении 15-20м висели в воздухе, на протяжении 10-15м сужение колеи доходило до 500мм – и это все при длинных сварных плетях (!), оказалось достаточно заменить всего 3 шпалы, а по остальным не гнилым шпалам (гнилых оставили 40-50%) – обойтись лишь подшивкой. Короче, как специалист по тяжелым ж/д, от такого ремонта я просто АПУПЕЛ, дорогая редакция, тем не менее, такого ремонта оказалось предостаточно (Макс вообще хотел ограничиться заменой только одной шпалы). Реальная трудоемкость ремонта составила 2,1-2,7 чел*час.: 3чел.*0,7~0,9час.ч.в.р. – расшивка, рихтовка, зашивка + замена 3-х шпал.

Если у кого-то есть другие денежные или натуральные показатели выкладывайте - сравним и обсудим!

Автор:  ТУ10 [ 20/07/2006 14-53 ]
Заголовок сообщения: 

N_shujd писал(а):
ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ .... Получить лицензию на перевозку пассажиров по УЖД.


Вот этот момент КРАЙНЕ ТОНКИЙ, Максим Алексеевич!

Автор:  Kulibin [ 20/07/2006 15-23 ]
Заголовок сообщения: 

...На что Максиму неоднократно и указывалось. Вагоны это хорошо, но надо ещё и иметь право в них что-то возить... Тут вопрос только один - проверяется ли состояние ПС какой-либо комиссией, и если да то насколько тщательно.

Автор:  ТУ10 [ 20/07/2006 17-11 ]
Заголовок сообщения: 

На данную тему я тоже достаточно давно думал :roll: и пришел к следующему вывову.

В принципе, о физической возможности восстановления вагонов и тепловоза сомнения нет: вагоны практически на ходу, по минимуму требуется восстановить только внутреннее убранство вагонов и кое-что по мех. части. Восстановление ЭСУ (ТМУ) также задача вообщем-то реальная. А вот что касается юридическо-бюрократических проблем, то в сфере пассажироперевозок предъявляются практически непомерно высокие требования - имеется :mrgreen: очень жесткая регламентация деятельности, в том числе со стороны органов госнадзора (ФСНЖТ и другие :shock: :shock: :shock: ), даже близко соответствовать которым, имеющимися силами и средствами в ближайшее время абсолютно нереально :mrgreen: , поэтому напрашивается следующее:

1. Не в коем случае (по крайней мере первое время) во избежание :mrgreen: ЖУТКОГО :shock: ГЕМОРА :mrgreen: официально не следует позиционировать деятельность ШУЖД как пассажирское движение.

2. Деятельность ШУЖД можно позиционировать как:

а. Технологическое, специальное движение (в т.ч. и по перевозке рабочих и служащих – а уж куда едут рабочие и служащие и на каких условиях: дело десятое) – такая деятельность регламентируется только нормами охраны труда, общей промышленной безопасности на ШТУ.

б. Музейно-культурная, развлекательная деятельность, которая вообще регламентируется очень вольготно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
PS: ну, конечно, потом, когда ШУЖД станет самой крутейшей и богатейшей организацией в мире, шестерки-инспектора и сами на блюдечке с голубой каемочкой принесут господину Тышкевичу 8) все что он пожелает. (надеюсь, что он тогда не забудет старого доброго ТУ10 и прочих соратников?)

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/