svh75 писал(а):
Не пройдет. Прежде всего - из-за невозможности объезда остановившегося транспортного средства. Допустим, кто-то плохо умеет ездить, или технические проблемы какие, короче, пилит он 40 км/ч. Все, кто за ним, вынуждены ехать так же. В результате имеем большую пробку от Москвы до Ярославля.
Если такие проблемы - то лучше бы встать на станции, и исправить их. Или, в крайнем случае, воспользоваться другой, менее загруженной дорогой. То же - и для идейных любителей медленной езды. Если же не догадается - будет много стоять на каждой, каждой станции на своём пути, т.е. через каждые 2-4 км. Пока не догадается. А пока он будет много стоять, все будут ехать - так что пробки не будет.
Цитата:
А ежели совсем заглох? Да еще и не легковаыя дрезина, а рельсовый грузовик какой-нибудь?
Ну, тогда вытаскивать. Но, повторю - на дорогах такого плана, как Ярославка, очень вряд ли кто-то без очень серьёзной причины поедет в одиночку, не в составе поезда. Поэтому вероятность заглохнуть и встать из-за этого на некой магистрали на самом деле пренебрежимо мала. Так же и с легковыми рельсовыми автомобилями, едущими с малой скоростью - если только это не связано с неисправностью ходовой части, очень вряд ли кто поедет одиночно по оживлённой дороге.
Цитата:
Во-вторых - отсутсвует возможность остановки в пути, если возникает необходимость. Допустим, едете Вы на машине. У дороги - магазин. Нет проблем, останавливаемся на обочине, даже если там уже стоят другие - находим место между ними. А как быть на рельсовой колее?
Тут дело несколько в другом. Дело скорее в том, что если Вы заранее планируете, что Вам будет надо, и где хотите в какой магазин - Вы заедете на его стоянку. Конечно, шпаря в составе дальнего поезда, Вы не выскочите из него на обочину, увидев магазин в чистом поле. Т.е. вывод такой - реклама подобного рода придорожных магазинов и иных заведений должна быть несколько иной - более упреждающей. Чтобы человек при дальней поездке заранее мог знать обо всех таких заведениях по пути. Впрочем, это было бы полезно и сейчас, для автомобильного транспорта. Вот если я еду по дороге, я всё равно не буду останавливаться у _каждого_ магазина, чтобы посмотреть, есть ли там то, что я ищу, и вообще, открыт ли он. Вообще же, стоит различать - скажем, трасса Москва-Петербург - она да, усеяна магазинами и кафе. Уже трасса Москва-Рига - в гораздо меньшей степени, там такие заведения хотя и есть, но сосредоточены в нескольких местах, которые практически можно пересчитать по пальцам, и помнить наизусть. А вот на трассе Горький-Киров, можно сказать, нет почти ни фига. Т.е. в отдельных населённых пунктах что-то и есть, но это м.б. один раз на 60 км, а то и на 100. И только в плане пожрать, других магазинов как-то не особенно. В общем, имхо, вопрос незапланированных заранее остановок у магазина на обочине это не самая актуальная и критичная транспортная проблема
Цитата:
В-третьих. Многие трассы, особенно вблизи крупных городов, имеют по 2 - 3 ряда в каждом направлении, и эти ряды заняты. Как Вы предполагаете выстроить такое же количество транспортных средств на одной рельсовой колее? Или будем класть 2 - 3 пути в каждую сторону?
Очень зависит от реальной ситуации в конкретном месте. Возможно, где-то окажется, что пропускной способности 1 пути в каждую сторону и так хватает. Где-то то же самое, но нужны отдельно пара транзитных скоростных путей, и пара местных путей, т.к. большой местный трафик. Где-то и в самом деле такой здоровенный поток, что одной пары путей мало - нужно или много путей, или просто несколько отдельных параллельных дорог на данном направлении.
Цитата:
В-четвертых. Качество рельсового пути влияет на безопасность движения в большей степени, чем автомобильного. Ямку на дороге можно объехать, кроме того, ее видно (хотя бы днем), можно притормозить. Даже если влетел на большой скорости и сильно - ну, спущенный баллон, помятый диск (удары с отрывом колеса или поломкой подвески сравнительно редки, хоть про них и много говорят). На ж/д изменение уровня рельсов или ширины колеи означает сход либо переворот. Так что - либо содержать армию путейцев (и дивизию кранов для постановки на рельсы опрокинувшихся дрезин), либо ездить со скоросьтю 20 км/ч.
Давайте без цирка. Вот вы лично часто видите в Москве, как краном поднимают опрокинувшийся трамвай? Или часто слышите о том, как они переворачиваются? Как часто видите капремонт (или вообще происходящий процесс ремонта на конкретном участке трамвайного пути)? Разве всё так плохо в реальности? Например, посмотрите на трамвайный участок в районе Дмитровской-Тимирязевской.
Ну и, если говорить строго - так спущенный баллон - это ситуация, по меньшей мере уже равноценная сходу, и в не меньшей степени угрожающая безопасности. Потому что уж куда поведёт машину со спущенным колесом - это ведь как повезёт. А бывает, от хорошей колдобины без всякого ущерба для ходовой, машину просто кидает в сторону, и скажи спасибо, если это будет не на встречку кому-нибудь в лоб. Неужели не приходилось лично сталкиваться с таким явлением, как колейность? Когда больше 60 ехать просто страшно, т.к. того и гляди вылетишь с дороги. А несколько раз мне приходилось попадать и на более страшные участки - это когда неожиданно возникает столько ощутимых колдобин с такой частотой, что все колёса фактически больше летят, чем едут, а руль просто выбивает из рук, и машина становится и неуправляемой, и даже тормозов не слушается - и по той же самой причине, что летит, и что на малейшее торможение может отреагировать непредсказуемым заносом, а то и сразу переворотом. На рельсовом транспорте, если есть какой-то участок, не сломанный, но просто искривлённый, можно надёжно установить хотя бы ограничение скорости. А вообще, рельсовый путь не столь склонен к образованию таких колдобин, как автодороги, поэтому и не надо приравнивать. Я вот на местных автодорогах видал такие промоины поперёк, в которых любой грузовик, скорее всего, без колёс бы остался, если бы попал на скорости. И видал такой уклон на вираже, наклонённый наружу поворота, что там очень недалеко до переворота, если ехать, и не знать заранее об этой подлянке (могу даже сказать, где оказалась такая подлянка - это в самом начале автодороги Валдай-Боровичи, если ехать от Валдая).