Denver писал(а):
Доброе время суток.
3. Разнообразие "весовых категорий" (от "пионерки" до реального, пусть узкоколейного, поезда) несколько, гм, затрудняет совместное движение "одним куском" по магистральному перегону. Диспетчерской автоматике придётся формировать временные маршрутные поезда из однотипных транспортных средств (вагонов, "трамваев", автомотрис, "комбинированных" автомобилей), использующих один из стандартных "интерфейсов" (сцепка, разъёмы электроцепей и тормозных магистралей).
Вообще говоря, весовые категории имеет смысл действительно ввести, в чём-то похожие на автомобильные A, B, C. Хотя при формировании состава кроме категории в любом случае играет роль фактическая масса - есть правила типа того, что нельзя ставить существенно более лёгкую единицу между двумя тяжёлыми. Так что, если строго придерживаться такого правила - например, такого, что вес единиц (приблизительно монотонно) уменьшается от головы к хвосту поезда, то можно было бы даже и в один состав ввести единицы самых разных весовых категорий. Хотя это скорее для какого-то особого случая.
Цитата:
Да, придётся держать при "трамваях" и тепловозах специальные переходники...
Вообще говоря, это может быть неавтоматическая сцепка, универсальная для всех весовых категорий, которая в норме не используется, а служит для такого вот соединения ТС разных категорий, или при поломке основной сцепки. Вплоть до того, что это может быть банальная цепь и крюк - она не так много весит при вполне приличной прочности.
Цитата:
Кстати, вопрос. Существует ли на отечественных УЖД такой параметр, как нагрузка на погонный метр пути. Да, под 14-метровый вагон с сорокатонным контейнером я могу подставить необходимые 8 осей, но каково будет путям, насыпи, мосту под таким вагоном? Выдержат ли?
Параметр-то существует, конечно. Он везде существует. Правда, под 40-тонный контейнер, боюсь, 8 осей уже не хватит, тут надо будет все 12 осей... А максимальная длина кузова вагона, вероятно, около 16 м - так что по длине-то он проходит. А что касается пути, то поскольку земляное полотно, мосты и прочее унаследованы скорее от автотранспорта, то если оно выдерживало соответствующий по весу грузовик (фуру), то выдержит и упомянутый вагон. А вообще, состав из хорошо загруженных типичных для реальных отечественных узкоколеек 750 мм вагонов имеет как раз похожего порядка нагрузку на метр пути: с контейнером у нас получается 52 т/14 м = 3,7 т/м, а грузовые вагоны с осевой нагрузкой 6 т и длиной 8 м - 24т/8м = 3 т/м. Тепловоз ТУ2: 32 т/10,7 м = 3 т/м. Т.е. даже от существующего в реальности ПС отличается не очень сильно (хотя я взял тут, конечно, наиболее тяжёлый из УЖД-вариантов, скорее МПС-овского плана, т.е. не то, что может быть на дорогах со слабым путём).