V.T. писал(а):
Toman писал(а):
Очень спорный тезис
С чего это вдруг проще? Одно другого стоит, и разница не такая большая. Только что на грунтовке ещё нож трактора неизбежно будет цеплять за грунт, в отличие от ж.д. Так что может быть ещё и наоборот.
Трактор может расчистить трудные места, потом отъехать в сторону, развернуться где угодно,
А зачем, собственно говоря, это на ж.д.? Снегоочиститель почистит ВСЁ, весь перегон, грубо говоря, и ему не надо отъезжать в сторону (кого пропускать-то - пока перегон всё равно ещё не проезжий, не готов), зачем разворачиваться, когда можно просто поменять направление, и уехать обратно - если дальше ничего чистить не надо.
Цитата:
зачистить от снега "карман" для встречного...
Ну и карманы на ж.д. ни к чему как-то - тут для этого есть разъезды и станции в специально предусмотренных местах
. Ну так их снегоочиститель тоже почистит, конечно, если надо.
Цитата:
Трактор, вызванный застрявшей машиной, её попросту объедет при необходимости.
А зачем её объезжать? Её надо либо вытянуть назад - если всё совсем плохо, и всё равно не проехать без снегоочистителя, либо, если не совсем плохо, и снег позволяет уборку обычным метельником - просто толкать сзади, чтобы помогать ей раскидывать снег своим собственным метельником - "по-американски".
Цитата:
Снегоочиститель занимает целый перегон. И если впереди застрял(и) экипаж(и) на однопутке, то все... А если с другой стороны тупиковая деревня, и своего снегача там нет?
Что всё? Вместе с застрявшим назад на станцию и уедут, потом снегач выедет один, и дочистит перегон. Хотя вообще, тот, кто попёрся на занесённый снегом перегон без навесного снегоочистителя хотя бы - это явный долбоклюй. Да ещё и засел там так, что и назад вытянуть не может.
Цитата:
Не даром на "большой" ж.д. снегач занимает перегон и поезда на него не выпускают.
Так тут, если уж снега выпало так много, или не ездили и не чистили так долго, что потребовалось вмешательство снегоочистителя (а у нас в средней полосе, на равнине, выпадение за один снегопад такого слоя снега, чтобы из проезжего рельсовый путь стал непроезжим - очень большая редкость, я в общем-то таких снегопадов сам, пожалуй, и не видел), перегон в любом случае закрывать придётся. Хотя бы потому, что он и так уже стал непроезжим из-за снега. Возможно, уже не одну недлю он непроезжий. Так что в закрытии ничего страшного нет, даже наоборот - ну, это хорошо, что никто без снегоочистителя не сунется на занесённый перегон, чтобы там застрять, и его потом пришлось вытаскивать (см. выше)
Цитата:
Цитата:
А вот интересно, на автомобиле рулквые тяги не подвержены обледенению, замерзанию, забиванию снегом? Рулить не мешает? А привод стеклоочистителей часто заклинивало из-за замерзания и забивания снегом?
Как широкоизвестно, рулевая рейка и наконечники полностью герметичны и заполнены незамерзающей смазкой. Замерзнуть там нечему - воды внутри исправного механизма быть не должно.
А стеклоочистители - да, иногда приходится расчищать.
Да не, это я не про сами дворники, а про их приводы - электродвигатели, редукторы... Сами-то дворники да, когда мороз, я просто перед каждой поездкой их освобождаю вручную из льда и снега. А вот чтобы именно привод... Хотя всё бывает иногда, конечно.
Цитата:
Цитата:
Или таки что-то на самом деле недочищено в стрелке.
То есть чистить - придется?
Пришлось бы, несомненно, если стрелки остряковые. Безостряковые - не придётся. Максимум - иногда проходиться обычным механическим снегоочистителем с вращающейся метлой, наравне со всеми другими участками, чтобы не дожидаться образования подушки плотного снега выше уровня шпал. На всякий случай, что называется.
Цитата:
Можно везде сети протянуть. Только их надежность будет под вопросом. И на цену повлияет.
Так что поделать? Надёжность везде примерно под одинаковым вопросом - и у 10 кВ в сельской местности, и у продольной - вдоль ж.д. Что ж теперь, убрать все ЛЭП и отключить все деревни от электричества, потому что надёжность под вопросом. Вон, в прошлом году почти лично при мне дерево упало на 10-киловольтную "ветку" от "магистрали" к деревенской КТП, и оборвало одну фазу с падением провода на землю, возгоранием травы от длительно горевшей дуги, и потом - отключением напряжения из-за выбивания защиты в процессе тушения травяного пожара. Хорошо, хоть лес не загорелся. При всём этом деле часа на 4 было отключено электричество в нескольких деревнях, как минимум, 8-10, наверное, сидящих на данной 10-кВ ЛЭП, пока не приехали электрики, и не натянули провод на "заплатке", почле чего ещё через полчаса, наверное, электричество включили.
Цитата:
А в сельской местности 0,4кВ вы в поле не найдете - распредсети это 6 или 10кВ.
Придется ставить КТП. А кто ее будет обслуживать? Из чьего кармана?
Во-первых, в сельской местности, если говорить о сельской местности, значительная доля станций, очевидно, будет расположена в населённых пунктах или в непосредственной близости от них. А там КТП уже есть, и 0,4 кВ, естественно, тоже есть. Во-вторых, для питания потребителей такой ничтожной мощности, как один стрелочный привод, и пара-тройка-четвёрка светофоров, и м.б. небольшой фонарик (в сумме всё это - в 400 Вт пиковой мощности должно уложиться, можно и 0,4 кВ протянуть на несколько километров, от ближайшей деревни. Кстати, некоторые небольшие деревни в нашей стране даже так и запитаны - не имеют своей КТП, а запитаны от КТП соседней более крупной деревни, расположенной в нескольких километрах. Ну и наконец, если так получится, что трасса дороги так хорошо совпадает с трассой 10 кВ линии, или если даже собственная продольная будет в наличии, то почему бы и не поставить собственную КТП на разъезде? Повторю - примерно на 500 Вт мощностью эта КТП нужна - то вовсе не тот монстр на двух столбах, который 50 кВА, в деревне стоит. М.б. и побольше - если там какое-то ещё оборудование надо будет, кроме самих стрелок и светофоров. Как на ж.д. сигнальные точки АБ запитаны, представляете себе? Вот примерно так же, собственно говоря, и можно это сделать. Кто обслуживает, и из чьего кармана? Обслуживает, естественно, государственное дорожное ведомство (хотя, могут быть и частные дороги, которые будет эксплуатировать некое частное предприятие), соответственно, на деньги из бюджета, или на деньги этого частного предприятия. Так же, как обстоит с автодорогами в целом.
Цитата:
....
Да, кстати. А почему узкоколейка?
Почему узкоколейка? Потому что, во-первых, лучше способность к крутым кривым (см. швейцарские узкоколейки в горах), во-вторых, таки дешевле.
Цитата:
Получается, строя облегченную дорогу, мы автоматически лишаем возможности проехать в наше село/деревню фуру, лесовоз, самосвал.
Ой, почему это? У нас габарит автомобильного транспорта в общем и целом по ширине 2,55-2,6 м, по высоте, насколько я знаю, 4,0 м. Можно назначить как раз примерно такой габарит...
Цитата:
И к тому же по узкоколейке быстро не поедешь., что потребуется на магистралях.
Напрашивается что-то не у`же 1067мм на нормальном, полноценном верхнем строении пути. То есть цена приближается к обычной ж.д.!
Про колею - в целом близко к моим соображениям. Говоря менее конкретно, колея могла бы быть где-то от 1000 до 1100 мм. Можно выбрать в этих рамках более-менее любое круглое число - хоть 1000, хоть 1050, хоть 1040, хоть 1067, хоть 1100 мм... Меньше 1000 уже не стоит, это да. А вот насчёт верхнего строения пути - так тут осевая нагрузка 25 т - это явно лишнее. Я бы назвал цифру максимальной осевой нагрузки 6 т, больше не надо. Это значит рельсы калибра примерно Р18 на второстепенных путях, коих туча, и калибра Р24, наверное, на основных путях. Почти в 3 раза меньше, чем "полноценный" рельс Р65. Шпалы - опять же, порядка 1200-1500 на км, причём каждая шпала в полтора раза короче ширококолейной, и в полтора раза меньше по толщине, т.е. примерно в 2,5 раза легче и дешевле. Т.е. сами по себе материалы верхнего строения ориентировочно в 3 раза дешевле, чем для "тяжёлой" ж.д. Плюс, конечно, трасса и змеляные работы, которые мало отличаются от автомобильных.
Так вот, осевая нагрузка 6 т - это значит, скажем, что обыкновенная фура весом 40-48 т "превращается" в 8-осный грузовой (моторный?) вагон. Если, конечно, по каким-то габаритным соображениям или по причине неделимости груза не подойдёт пара обычных 4-осных вагонов. 4-осная автодрезина по грузоподъёмности при такой осевой нагрузке примерно будет соответствовать нормальному одиночному грузовику такого плана, как классический КамАЗ (полный вес примерно 26т, у дрезины - 24 т).