Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 15/11/2019 16-19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

УЖД это:
Опрос закончился 15/10/2006 11-58
Самый лучший вид транспорта 13%  13%  [ 2 ]
Лучший вид транспорта для своих условий 60%  60%  [ 9 ]
Без УЖД невозможно развитие регионов России 13%  13%  [ 2 ]
Бэк-транспорт 13%  13%  [ 2 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 10-09 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
RB писал(а):
Отдельной песней пойдет обучение и подготовка кадров. Сколько учат машиниста?


Это действительно отдельная песня. И, по-моему, она не в пользу автотранспорта.
Начать с того, что если привести потребность в кадрах хоть к тонно-километру, хоть к пассажиро-километру, хоть просто к километру, шоферов окажется гораздо больше, чем машинистов.
Грузовой и пассажирский авторанспорт долго не испытывал особых кадровых проблем. Сначала был престиж (шоферская кожаная куртка и вообщее весь из себя такой...). Было и сейчас еще есть довольно много парней, которых хлебом не корми, а дай порулить чем-нибудь помощнее и потяжелее. Мне это хорошо знакомо, - сам был таким когда-то.
А сегодня кадровая проблема налицо и дальше она будет только обостряться. Престижа нет, а тяжелый, требующий постоянного напряжения труд остался. Хорошо знаю, что редко, кто из профессионалов дорабатывал до пенсии за рулем. Правда, в последнее время все чаще замечаю за рулем автобусов стариков, но, видимо, это от безысходности, - этих стариков на другую работу со сравнимой зарплатой не берут, а на пенсию они прожить не могут.
Упомянутых любителей порулить уже не хватает.
Еще лет тридцать назад за руль автобуса мог сесть только водитель первого класса, то есть человек с серьезным стажем. Сегодня на автобус берут людей, только что получивших удостоверение соответствующей категории. Когда вводили эти категории, я, по наивности, считал, что более высокую категорию нельзя получить, не имея предыдущей. Не знаю, может быть в каких-то документах именно так и написано, но по факту, "автобусную" категорию можно получить сразу. И ничем, кроме обострения проблемы кадров, это не объясняется.
А что будет дальше? То, что движется по рельсам, не имеет никаких принципиальных технических барьеров на пути к автоматизации управления. А управление автомобилем не может быть автоматизировано по определению. Можно уменьшить число педалей и рычагов, можно ввести круиз-контроль и систему навигации и т.п., но за рулем всегда будет сидеть человек. Правда, находятся серьезные люди, которые работают, например, над АВТОмобилем, управляемым с помощью проложенных под асфальтом индукторов. И говорят: "Вот так будем управлять, а в будущем, возможно, будем и движущую энергию на него передавать бесконтактным способом".
Но ведь это был бы уже не автомобиль, а что-то абсурдное, движущееся по ограниченным маршрутам рядом с траваем, который тоже ходит по таким маршрутам, без проблем получает движущую энергию и без проблем, во всяком случае - технических, может управляться автоматикой.
Отдельная песня и "кадры" за рулем личных автомобилей. Пропаганда делает свое дело и все больше крепнет убеждение, что управление легковым автомобилем не сложнее управления швейной машинкой. А на мой взгяд, примерно половину тех, кто сейчас садится за руль своего автомобиля не следовало бы к этому допускать. Может быть тогда число убитых и искалеченных на дорогах пошло бы вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 10-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Toman писал(а):
Поинтереснее... Гонки - это, пожалуйста, на специальных гоночных трассах, я уже говорил. Какая нужда в сверхдинамичных машинах, кроме как от того, что у соседа в потоке машина динамичнее? А если у соседа тоже будет такой же "гибрид инвалидки и ЗАЗ"? Тогда нафига изображать из себя гонщика?

Правильно, уравнять всех. Вот в Албании и Сев. Корее вообще личных машин не было (в последней и сейчас почти нет).
Можно простой вопрос? Как Вы представляете изменение направления движения (перевод стрелок) в Ваших рельсо-автомобильных потоках? Если КС нет, и дистанционный перевод, как на трамвае, невозможен? Представляете, что будет, если каждый остановится, чтобы перевести стрелку в нужном ему направлении? И сколько тысяч стрелок придется установить?
Как бы подоходчивее объяснить... Вот сейчас на сети РЖД ездят поезда. Много. Вагонов - фигова туча. Вот представьте, что будет, если все эти поезда расцепить на отдельные вагоны, и все вагоны начнут ездить самостоятельно, причем у каждого будет свой индивидуальный маршрут. То, что Вы предлагаете - примерно то же самое.


Последний раз редактировалось svh75 02/09/2007 10-39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 10-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Даниил писал(а):
Когда вводили эти категории, я, по наивности, считал, что более высокую категорию нельзя получить, не имея предыдущей. Не знаю, может быть в каких-то документах именно так и написано, но по факту, "автобусную" категорию можно получить сразу. И ничем, кроме обострения проблемы кадров, это не объясняется.


Для получения категории E (автопоезда) требуется водителький стаж на автомобиле категории C не менее года. Для получения категории D (автобусы) — не менее трёх лет. Причём, водительский стаж исчисляется не по дате получения прав, а по реальной работе. ГАИшники требуют предоставления выписок из трудовой книжки или других документов, подтверждающих фактическую работу.

А то, что вы видели, как получают автобусную категорию сразу — ну так и права у нас иногда получают, не сдавая экзаменов, и техосмотры проходят, не предъявляя машину. Страна такая…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 21-33 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
svh75 писал(а):
Правильно, уравнять всех. Вот в Албании и Сев. Корее вообще личных машин не было (в последней и сейчас почти нет).
Вы неправильно поняли, что я хотел сказать. Вовсе не то, что обязательно надо "уравнять всех", а что причиной к тому, чтобы не ездить на мотоколяске по городу, является (кроме вопроса банальных понтов) агрессивно-некорректное поведение ездоков на более динамичных машинах к ездокам на менее динамичных, и ездоков на крупных машинах - к ездокам на мелких. Мотоколяска проигрывает по обоим пунктам. А в итоге - мощность и вес машины (легковой) определяется не столько функциональной необходимостью, сколько этой самой гонкой вооружений, чтобы в меньшей степени оказываться жертвой агрессии на дороге. Я считаю такое положение вещей, честно говоря, неправильным и нерациональным.
Цитата:
Можно простой вопрос? Как Вы представляете изменение направления движения (перевод стрелок) в Ваших рельсо-автомобильных потоках? Если КС нет, и дистанционный перевод, как на трамвае, невозможен? Представляете, что будет, если каждый остановится, чтобы перевести стрелку в нужном ему направлении? И сколько тысяч стрелок придется установить?
Ну почему обязательно дистанционный перевод - это обязательно как на трамвае, и обязательно именно через КС? Перевод вручную - это может быть разве что на каких-то путях на лесной дороге, в общем, в полных дебрях, или же на своём личном участке на даче или в деревне - скажем, стрелка на разветвлении путей в гараж и на уличную, напр. гостевую стоянку, или к месту разгрузки сыпучих грузов садово-огородного назначения :) На магистральных направлениях я представляю это себе примерно в таком виде: при приближении поезда к стрелочному посту компьютер (контроллер) управления стрелочного поста получает от поезда информацию о его намеченном маршруте следования, и принимает решение о порядке и направлении его пропуска, после чего готовит маршрут так же, как это делается на ж.д. Ну а стрелок действительно потребуется дофига - это действительно так. Причём есть основания полагать, что эти стрелки в основной своей массе будут не "французские", т.е. как обычно на современных ж.д., а безостряковые, с совмещением торцов подвижных рельсов. Это не так страшно, как кажется.
Цитата:
Как бы подоходчивее объяснить... Вот сейчас на сети РЖД ездят поезда. Много. Вагонов - фигова туча. Вот представьте, что будет, если все эти поезда расцепить на отдельные вагоны, и все вагоны начнут ездить самостоятельно, причем у каждого будет свой индивидуальный маршрут. То, что Вы предлагаете - примерно то же самое.

Не надо додумывать то, чего я не сказал. Мало того, что у ТС должны быть тягово-сцепные приборы - они на магистральных направлениях как раз должны использоваться по назначению. Вся фишка именно в том, что тогда, когда движение становится интенсивным, отдельные ТС составляются в поезда для для прохождения основной, магистральной, части пути, а отдельно едут уже только по малодеятельным участкам, недалеко от конкретных мест назначения. Именно в возможности составления составов одно из преимуществ рельсового транспорта, причём оно даёт энергетический выигрыш - так зачем же его игнорировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 21-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Опаньки! Владелец индивидуального транспортного средства еще должен ждать, когда подойдет нужный ему маршрутный поезд? Toman, я никак не пойму, это такой изощренный стеб, или вы всерьез во все это верите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-01 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
В мыслях Toman'а и Даниила есть по крайней мере одно рациональное зерно - действительно, крупногабаритные машины зачастую везут по одному лишь человеку, самому водителю.
В развитых странах, к коим мы не относимся, существуют значительные налоговые послабления на микролитражки и люди могут себе позволить иметь маленькую экономичную машинку дла городских поездок в дополнение к обычной.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-01 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1969
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
svh75 писал(а):
Опаньки! Владелец индивидуального транспортного средства еще должен ждать, когда подойдет нужный ему маршрутный поезд?

Поскольку доступ к такой системе наверняка будет платным (типа платной автодороги), то можно сделать следование в маршруте финансово выгодным. Хочешь ехать сам по себе - плати N рублей, хочешь подождать 15 минут и ехать с маршрутом - плати N/2. Стоимость доступа можно сделать также зависящей от времени ожидания маршрута. Если время ожидания, скажем, больше M минут, то стоимость доступа в индивидуальном порядке можно установить те же самые N/2 рублей. Всё решаемо на экономическом уровне, без принуждения, было бы желание.

Система, подобная предложенной Toman'ном, называется "индивидуальный общественный транспорт" (personal rapid transit, PRT). Про экономику PRT написаны груды литературы. Существуют и вполне работающие системы. Я лично ездил на PRT в Западной Вирджинии, в городе Моргантаун (впрочем, там используется не УЖД, а бетонный жёлоб).

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
V.T. писал(а):
В мыслях Toman'а и Даниила есть по крайней мере одно рациональное зерно - действительно, крупногабаритные машины зачастую везут по одному лишь человеку, самому водителю.
В развитых странах, к коим мы не относимся, существуют значительные налоговые послабления на микролитражки и люди могут себе позволить иметь маленькую экономичную машинку дла городских поездок в дополнение к обычной.

Вот с этим я совершенно согласен.

Что же до систем "индивидуального общественного транспорта" - может быть, это и реально в междугороднем сообщении. Но в любом случае гибрид какой-то странный. Кому нужна самостоятельность передвижения, на него не согласится никогда. А кого устраивает общественный транспорт - поедет поездом, не заморачиваясь.
Цитата:
хочешь подождать 15 минут и ехать с маршрутом - плати N/2. Стоимость доступа можно сделать также зависящей от времени ожидания маршрута.

Дмитрий, совершенно не представляю, о каком ожидани может идти речь при таких объемах потока, сопоставимых с сегодняшними автомобильными. Это мгновенная пробка и коллапс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-28 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1969
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
svh75 писал(а):
Дмитрий, совершенно не представляю, о каком ожидани может идти речь при таких объемах потока, сопоставимых с сегодняшними автомобильными. Это мгновенная пробка и коллапс.

Мы вроде про сельскую местность говорили. Откуда там пробки и коллапсы? Доехал, к примеру, дед Михей на своей дрезине от деревни Леонтьево Ярославской области до села Новое на Ярославской трассе и стоит, ждёт следующего маршрута "Москва - Ярославль", никому не мешая. А не хочет ждать - едет сам, но платит в два раза больше.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Д.З. писал(а):
svh75 писал(а):
Дмитрий, совершенно не представляю, о каком ожидани может идти речь при таких объемах потока, сопоставимых с сегодняшними автомобильными. Это мгновенная пробка и коллапс.

Мы вроде про сельскую местность говорили. Откуда там пробки и коллапсы? Доехал, к примеру, дед Михей на своей дрезине от деревни Леонтьево Ярославской области до села Новое на Ярославской трассе и стоит, ждёт следующего маршрута "Москва - Ярославль", никому не мешая. А не хочет ждать - едет сам, но платит в два раза больше.


Решил дед Михей сэкономить, да и поехал по Ярославке своим ходом, без ожидания составчика.
А так как Михей выезжает редко из своей деревни, и быстро ехать стремается, то собрал он за собой хвост... И никто ничего сделать не может, на рельсах не обгонишь....
Кроме того, хотелось бы услышать ответ на чисто технический вопрос.
С тормозами-то как в маршруте? если уж сцепили дрезинки-то, так ведь и тормоза должны правильно действовать во всем составе. Будь любезен при каждой переприцепке индивидуального пепелаца полно опробование делать, ведь людей везем, не уголь..
Индивидуальная система получается неавтономная - краны концевые, рукава.. Следить надобно будет построже, чем за герметичной гидросистемой личного авто!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2007 22-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Да нет, Toman, судя по всему, не только сельскую местность имеет в виду.
И потом, как это будет совмещаться с обычным движением по ж/д? Представляете, выпустить на рельсы кучу "чайников! Или отдельную сеть строить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 00-29 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Дм.Сутягин писал(а):

Примерно 180 лет назад товарищ Стефенсон (хотя какой он нам товарищ – буржуй недорезаный!) заметил, что железная дорога имеет одну мерзостную особенность: на малейших уклонах коэффициента сцепления колёс с рельсами становится недостаточно и локомтив беспомощно срывается боксование. Хорошенько подумав, он пришёл к выводу, что для нормальной эксплуатации железнодорожного транспорта необходимо либо выбирать маршрут так, чтобы на пути не попадалось больших уклонов, либо тратить огромные деньги на строительство (порой грандиозных) тоннелей, виадуков, насыпей и выемок.

Гужевой (а впоследствии и автомобильный транспорт) зависели от рельефа местности гораздо меньше.
Если речь идёт о нормальной езде - то примерно одинаково. Где-нибудь в деревне дорогу от снега, скажем, до грунта не почистит. А значит, надо рассчитывать на реальные условия.
Цитата:

На современных железных дорогах предельно допустимый по ПТЭ уклон составляет 40‰, что соответствует 4% в привычном для автомобилистов виде или примерно 2,3°. (Да и этот-то уклон считается на железной дороге умопомрачительным.)
А на трамвае он считается более-менее обычным таким уклоном. Для трамвая большой уклон - это начинается где-то около 9%.
Цитата:
При этом я лично по дороге на дачу заезжаю на склон крутизной около 30° (575‰ или 57,5%). Склон хоть и короткий, но перепад высот составляет около 20 метров. Для железной дороги это просто фантастика! Здесь уже без колоссального объёма земляных работ не обойтись!
А вот тут, извините уж, выступлю в роли Фомы неверующего. Я хочу увидеть этот склон! Высотой 20 и длиной 40 м, по которому проходит автодорога, по которой кто-то регулярно ездит. Я бы застремался на автомобиле на такой склон забираться. Потому что ещё соскользнуть можно, если сцепления не хватит.
Цитата:

А теперь представьте себе, что вы добились-таки принятия решения о замене всех автомобильных дорог на узкоколейки. Не знаю, как у вас, а меня сразу всплыла в памяти автотрасса «Холмогоры» (Москва—Архангельск). На сотом километре от Москвы «хайвэй/автобан» (нужное подчеркнуть) заканчивается и начинаются холмы, да горы (ну не зря же всё-таки трассу назвали «Холмогоры»!). Для узкоколейки здесь придётся на каждом втором километре строить виадук высотой метров 20–30. Простите, а за чей счёт банкет? (© Иван Васильевич Бунша)

Когда сравниваете стоимость прокладки автомобильной и железной дороги, не забывайте ещё и об этом.

Да, конечно, параметры рельсового трамвая должны быть подобраны так, чтобы он мог быть проложен по существующим трассам более-менее приличных автодорог. Сам по себе коэффициент сцепления это позволяет, но и это не предел. Существуют варианты, как можно выйти и за рамки ограничения уклона 10% - например, укладка на трудных уклонах (а может быть, и не только, а вообще всюду) уголков по типу ж.д. контруголков, об которые могут работать клещевые тормоза, а также, возможно, и бустерные движители, также зажимающие уголок между вращающихся роликов. Естественно, с проблемой сцепления надо что-то делать. Хотя если учесть, что на автотранспорте бывает плохая погода, а у типичной фуры только 1 ведущая ось (около 10 т), и 3-4 неведущих (около 28 т), т.е. доля сцепного веса только около 0,25, рельсовый коэффициент сцепления и без того выглядит не так уж плохо.
Для примера скажу - я рассчитывал, и это довольно точный расчёт, что мой велосипед при разгоне поднимает переднее колесо при ускорении разгона 3,0-4,0 м/с/с в зависимости от позы велосипедиста. Т.е., чтобы поднять переднее колесо, надо иметь возможность реализовать коэффициент сцепления 0,3-0,4. Как-то раз на дороге с покрытием я хотел ускориться (и вовсе не думал доводить до чего-то близкого к подъёму переднего колеса - т.е. вряд ли больше 2,5 м/с/с), но из-за грязи на дороге заднее колесо неожиданно пошло в боксование. Т.е. без всякого льда, просто из-за нанесённой с соседнего грунтового участка грязи, коэффициент сцепления составил не более 0,25. На такой дороге, следовательно, фура может застрять, если уклон будет больше, чем 6-6,5%. И, кстати, на подобные величины (если не ещё меньше) коэффициента сцепления реально и рассчитывают при проектировании дорог, при пректировании автотранспорта и т.д. Это ещё вполне нормальный для травмая уклон, в то же время. Т.е. в целом расчётные коэффициенты сцепления на рельсах и на автодороге, как ни странно, довольно близки друг к другу, хотя в хорошую погоду на чистом асфальте, конечно, он раза в 2,5-3 лучше, чем на рельсах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 00-54 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
V.T. писал(а):
Решил дед Михей сэкономить, да и поехал по Ярославке своим ходом, без ожидания составчика.
А так как Михей выезжает редко из своей деревни, и быстро ехать стремается, то собрал он за собой хвост... И никто ничего сделать не может, на рельсах не обгонишь....
Вот, подходит к нему сзади здоровенный состав, идущий быстрее. Компьютер это дело сразу обсчитывает, и ... хренакс, уже через пару километров дед Михей видит перед собой "два жёлтых" на ближайшем обгонном пункте... Состав проезжает по главному, ну и что там ещё успело скопиться, деду дают зелёный, он едет дальше. Хотя вообще-то фигли деду стрематься ехать с установленной скоростью? Ведь по рельсам же, с них так просто случайно не съедешь, а если закрытый сигнал или ограничение скорости - так автоматика уследит.
Цитата:
Кроме того, хотелось бы услышать ответ на чисто технический вопрос.
С тормозами-то как в маршруте? если уж сцепили дрезинки-то, так ведь и тормоза должны правильно действовать во всем составе. Будь любезен при каждой переприцепке индивидуального пепелаца полно опробование делать, ведь людей везем, не уголь..
Индивидуальная система получается неавтономная - краны концевые, рукава.. Следить надобно будет построже, чем за герметичной гидросистемой личного авто!

Отнюдь не так страшно. Вернее, страшно, но не настолько. Маленькое лирическое отступление. Этим летом я в Мурманской области как-то увидел в составе одного грузового поезда вагон, у которого была какая-то беда с тормозами. Т.е. пневматика вроде вся работает, а вот колодки - почему-то часть вроде бы подходит к колёсам (но не факт ещё что прижимается, и прижимается с нужной силой), а на другой тележке вообще не то что не прижаты, а торчат в каком-то вывернутом положении, хоть при торможении, хоть при отпуске. Это - обычный полувагон, с одним ТЦ...
Так вот. Если происходит отказ тормозов на одиночно следующем автомобиле - это уже чревато аварией и жертвами. Если происходит отказ тормозов в одном из 10 ТС в составе - это практически не опасно в большинстве случаев (если только оно не крайнее, и не оторвётся именно оно). Т.е. картина такая - в составе риск как раз уменьшается. Наиболее велик риск именно при одиночном следовании. Но поскольку каждый изрядно ездит и одиночно, любой человек в своём уме (равно как и на автотранспорте) должен по идее следить за исправностью тормозов. Хотя, наверное, чтобы не уподобляться бардаку на автотранспорте, имеет смысл ввести процедуру периодического контроля исправности и действенности тормозов - но её вполне можно выполнять просто периодически, в одиночном следовании.
Про полное опробование... Увы, на ж.д. это "полное опробование" - в некотором смысле туфта. Т.е. формальность, которая не даёт информации о реальной исправности всех тормозов в составе. По-хорошему, это самое полное опробование уже в составе поезда можно было бы проводить за считанные секунды - если, опять же, делать это не вручную, а по имеющемуся в составе каналу передачи данных, по которому передаются показания измерительных приборов с ТС, а также команды им, относящиеся к движению. Так что на деле это полное опробование - при всей его нужности, не займёт практически никакого времени по сравнению с самой прицепкой-отцепкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 01-00 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
svh75 писал(а):
Да нет, Toman, судя по всему, не только сельскую местность имеет в виду.
И потом, как это будет совмещаться с обычным движением по ж/д? Представляете, выпустить на рельсы кучу "чайников! Или отдельную сеть строить?

Да, я-то думал, изначально ясно, что речь идёт исключительно об отдельной сети. Существующие ширококолейные ж.д. имеют свою некоторую нишу, и совершенно не следует мешать им делать свою работу, запихивая им на рельсы бывшие автомобили :), ставшие автомотрисами. Да и геометрические параметры, в т.ч. и габириты, и ширина колеи, и осевая нагрузка, для системы вместо автотранспорта существенно иные, чем у ширококолейных ж.д., так что не резон их даже пытаться совмещать - невыгодно будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 01-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Не пройдет. Прежде всего - из-за невозможности объезда остановившегося транспортного средства. Допустим, кто-то плохо умеет ездить, или технические проблемы какие, короче, пилит он 40 км/ч. Все, кто за ним, вынуждены ехать так же. В результате имеем большую пробку от Москвы до Ярославля. А ежели совсем заглох? Да еще и не легковаыя дрезина, а рельсовый грузовик какой-нибудь?
Во-вторых - отсутсвует возможность остановки в пути, если возникает необходимость. Допустим, едете Вы на машине. У дороги - магазин. Нет проблем, останавливаемся на обочине, даже если там уже стоят другие - находим место между ними. А как быть на рельсовой колее?
В-третьих. Многие трассы, особенно вблизи крупных городов, имеют по 2 - 3 ряда в каждом направлении, и эти ряды заняты. Как Вы предполагаете выстроить такое же количество транспортных средств на одной рельсовой колее? Или будем класть 2 - 3 пути в каждую сторону?
В-четвертых. Качество рельсового пути влияет на безопасность движения в большей степени, чем автомобильного. Ямку на дороге можно объехать, кроме того, ее видно (хотя бы днем), можно притормозить. Даже если влетел на большой скорости и сильно - ну, спущенный баллон, помятый диск (удары с отрывом колеса или поломкой подвески сравнительно редки, хоть про них и много говорят). На ж/д изменение уровня рельсов или ширины колеи означает сход либо переворот. Так что - либо содержать армию путейцев (и дивизию кранов для постановки на рельсы опрокинувшихся дрезин), либо ездить со скоросьтю 20 км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 02-30 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1969
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
svh75 писал(а):
...короче, пилит он 40 км/ч. Все, кто за ним, вынуждены ехать так же.

Толкаем его "своим телом" до ближайшего обп и сталкиваем туда.
Цитата:
Во-вторых - отсутсвует возможность остановки в пути, если возникает необходимость. Допустим, едете Вы на машине. У дороги - магазин. Нет проблем, останавливаемся на обочине,

То же самое: используем обп и подъездные пути к торговым центрам. Там паркуемся и идём в магазин.
Цитата:
В-третьих. Многие трассы, особенно вблизи крупных городов, имеют по 2 - 3 ряда в каждом направлении, и эти ряды заняты.

Ясное дело, это не выход для окрестностей крупных городов. Опять же, насколько я понимаю, сеть "персональных" УЖД имеет смысл строить взамен сети грунтовок и грейдеров.
Цитата:
Так что - либо содержать армию путейцев (и дивизию кранов для постановки на рельсы опрокинувшихся дрезин)...

А кто сказал, что дрезины будут опрокидываться? В ЯПонии электрички ходят по узкой колее со скоростью 150 км/ч и никуда не опрокидыватся. Путь содержать в хорошем состоянии - это да. Потому и предлагается платный доступ. Но умеренно платный, чтобы совокупность расходов на дрезину и оплату доступа была существенно меньше стоимости авто и его эксплуатации. Краны для постановки на рельсы, естественно, тоже не помешают, но вот их вызов сделать платным по полной программе: упал - сам виноват.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 02-32 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
svh75 писал(а):
Не пройдет. Прежде всего - из-за невозможности объезда остановившегося транспортного средства. Допустим, кто-то плохо умеет ездить, или технические проблемы какие, короче, пилит он 40 км/ч. Все, кто за ним, вынуждены ехать так же. В результате имеем большую пробку от Москвы до Ярославля.
Если такие проблемы - то лучше бы встать на станции, и исправить их. Или, в крайнем случае, воспользоваться другой, менее загруженной дорогой. То же - и для идейных любителей медленной езды. Если же не догадается - будет много стоять на каждой, каждой станции на своём пути, т.е. через каждые 2-4 км. Пока не догадается. А пока он будет много стоять, все будут ехать - так что пробки не будет.
Цитата:
А ежели совсем заглох? Да еще и не легковаыя дрезина, а рельсовый грузовик какой-нибудь?
Ну, тогда вытаскивать. Но, повторю - на дорогах такого плана, как Ярославка, очень вряд ли кто-то без очень серьёзной причины поедет в одиночку, не в составе поезда. Поэтому вероятность заглохнуть и встать из-за этого на некой магистрали на самом деле пренебрежимо мала. Так же и с легковыми рельсовыми автомобилями, едущими с малой скоростью - если только это не связано с неисправностью ходовой части, очень вряд ли кто поедет одиночно по оживлённой дороге.
Цитата:
Во-вторых - отсутсвует возможность остановки в пути, если возникает необходимость. Допустим, едете Вы на машине. У дороги - магазин. Нет проблем, останавливаемся на обочине, даже если там уже стоят другие - находим место между ними. А как быть на рельсовой колее?
Тут дело несколько в другом. Дело скорее в том, что если Вы заранее планируете, что Вам будет надо, и где хотите в какой магазин - Вы заедете на его стоянку. Конечно, шпаря в составе дальнего поезда, Вы не выскочите из него на обочину, увидев магазин в чистом поле. Т.е. вывод такой - реклама подобного рода придорожных магазинов и иных заведений должна быть несколько иной - более упреждающей. Чтобы человек при дальней поездке заранее мог знать обо всех таких заведениях по пути. Впрочем, это было бы полезно и сейчас, для автомобильного транспорта. Вот если я еду по дороге, я всё равно не буду останавливаться у _каждого_ магазина, чтобы посмотреть, есть ли там то, что я ищу, и вообще, открыт ли он. Вообще же, стоит различать - скажем, трасса Москва-Петербург - она да, усеяна магазинами и кафе. Уже трасса Москва-Рига - в гораздо меньшей степени, там такие заведения хотя и есть, но сосредоточены в нескольких местах, которые практически можно пересчитать по пальцам, и помнить наизусть. А вот на трассе Горький-Киров, можно сказать, нет почти ни фига. Т.е. в отдельных населённых пунктах что-то и есть, но это м.б. один раз на 60 км, а то и на 100. И только в плане пожрать, других магазинов как-то не особенно. В общем, имхо, вопрос незапланированных заранее остановок у магазина на обочине это не самая актуальная и критичная транспортная проблема :)
Цитата:
В-третьих. Многие трассы, особенно вблизи крупных городов, имеют по 2 - 3 ряда в каждом направлении, и эти ряды заняты. Как Вы предполагаете выстроить такое же количество транспортных средств на одной рельсовой колее? Или будем класть 2 - 3 пути в каждую сторону?
Очень зависит от реальной ситуации в конкретном месте. Возможно, где-то окажется, что пропускной способности 1 пути в каждую сторону и так хватает. Где-то то же самое, но нужны отдельно пара транзитных скоростных путей, и пара местных путей, т.к. большой местный трафик. Где-то и в самом деле такой здоровенный поток, что одной пары путей мало - нужно или много путей, или просто несколько отдельных параллельных дорог на данном направлении.
Цитата:
В-четвертых. Качество рельсового пути влияет на безопасность движения в большей степени, чем автомобильного. Ямку на дороге можно объехать, кроме того, ее видно (хотя бы днем), можно притормозить. Даже если влетел на большой скорости и сильно - ну, спущенный баллон, помятый диск (удары с отрывом колеса или поломкой подвески сравнительно редки, хоть про них и много говорят). На ж/д изменение уровня рельсов или ширины колеи означает сход либо переворот. Так что - либо содержать армию путейцев (и дивизию кранов для постановки на рельсы опрокинувшихся дрезин), либо ездить со скоросьтю 20 км/ч.

Давайте без цирка. Вот вы лично часто видите в Москве, как краном поднимают опрокинувшийся трамвай? Или часто слышите о том, как они переворачиваются? Как часто видите капремонт (или вообще происходящий процесс ремонта на конкретном участке трамвайного пути)? Разве всё так плохо в реальности? Например, посмотрите на трамвайный участок в районе Дмитровской-Тимирязевской.
Ну и, если говорить строго - так спущенный баллон - это ситуация, по меньшей мере уже равноценная сходу, и в не меньшей степени угрожающая безопасности. Потому что уж куда поведёт машину со спущенным колесом - это ведь как повезёт. А бывает, от хорошей колдобины без всякого ущерба для ходовой, машину просто кидает в сторону, и скажи спасибо, если это будет не на встречку кому-нибудь в лоб. Неужели не приходилось лично сталкиваться с таким явлением, как колейность? Когда больше 60 ехать просто страшно, т.к. того и гляди вылетишь с дороги. А несколько раз мне приходилось попадать и на более страшные участки - это когда неожиданно возникает столько ощутимых колдобин с такой частотой, что все колёса фактически больше летят, чем едут, а руль просто выбивает из рук, и машина становится и неуправляемой, и даже тормозов не слушается - и по той же самой причине, что летит, и что на малейшее торможение может отреагировать непредсказуемым заносом, а то и сразу переворотом. На рельсовом транспорте, если есть какой-то участок, не сломанный, но просто искривлённый, можно надёжно установить хотя бы ограничение скорости. А вообще, рельсовый путь не столь склонен к образованию таких колдобин, как автодороги, поэтому и не надо приравнивать. Я вот на местных автодорогах видал такие промоины поперёк, в которых любой грузовик, скорее всего, без колёс бы остался, если бы попал на скорости. И видал такой уклон на вираже, наклонённый наружу поворота, что там очень недалеко до переворота, если ехать, и не знать заранее об этой подлянке (могу даже сказать, где оказалась такая подлянка - это в самом начале автодороги Валдай-Боровичи, если ехать от Валдая).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 03-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Д.З. писал(а):
Толкаем его "своим телом" до ближайшего обп и сталкиваем туда.

И сколько этих пунктов нужно построить, с какой частотой?
И потом - "толкаем"... А если он не хочет быстрее?
Цитата:
подъездные пути к торговым центрам. Там паркуемся

Представьте автостоянку у супермаркета. А теперь представьте, что на каждое парковочное место необходимо подвести рельсовую колею (именно на каждое - иначе нельзя будет выехать).
Цитата:
Путь содержать в хорошем состоянии - это да. Потому и предлагается платный доступ.

Те. бесплатной альтернативы не будет?
Цитата:
Или, в крайнем случае, воспользоваться другой, менее загруженной дорогой. То же - и для идейных любителей медленной езды. Если же не догадается - будет много стоять на каждой, каждой станции на своём пути, т.е. через каждые 2-4 км. Пока не догадается. А пока он будет много стоять, все будут ехать - так что пробки не будет.... Но, повторю - на дорогах такого плана, как Ярославка, очень вряд ли кто-то без очень серьёзной причины поедет в одиночку, не в составе поезда. Поэтому вероятность заглохнуть и встать из-за этого на некой магистрали на самом деле пренебрежимо мала. Так же и с легковыми рельсовыми автомобилями, едущими с малой скоростью - если только это не связано с неисправностью ходовой части, очень вряд ли кто поедет одиночно по оживлённой дороге.

Т.е. предполагается какая-то принудительная сортировка, вытеснение части транспорта на второстепенные дороги. А зачем огород городить, если сейчас все едут?
Цитата:
Дело скорее в том, что если Вы заранее планируете, что Вам будет надо, и где хотите в какой магазин - Вы заедете на его стоянку.

Не спланируешь всего заранее. Да и мало ли ситуаций всяких, магазин - один из примеров.
Цитата:
Вот вы лично часто видите в Москве, как краном поднимают опрокинувшийся трамвай? Или часто слышите о том, как они переворачиваются? Как часто видите капремонт (или вообще происходящий процесс ремонта на конкретном участке трамвайного пути)?

Так Вы посчитайте, сколько в Москве трамваев, и сколько автомобилей. Последних - около 3 миллионов. Если они все поедут по рельсам, перевороты будут каждый день. Трамвайных путей не так уж много, поэтому их удается поддерживать в более-менее нормальном состоянии.
Цитата:
Потому что уж куда поведёт машину со спущенным колесом - это ведь как повезёт.

Просто со спущенным - никуда. Опасность возникает, если колесо идет на взрыв.
Цитата:
мне приходилось попадать и на более страшные участки - это когда неожиданно возникает столько ощутимых колдобин с такой частотой, что все колёса фактически больше летят, чем едут, а руль просто выбивает из рук, и машина становится и неуправляемой, и даже тормозов не слушается - и по той же самой причине, что летит, и что на малейшее торможение может отреагировать непредсказуемым заносом, а то и сразу переворотом.

Ни фига себе, это где ж Вас так колбасило? Ну и потом, если видите такую дорогу - притормозить же надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 08-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Д.З. писал(а):
svh75 писал(а):
...короче, пилит он 40 км/ч. Все, кто за ним, вынуждены ехать так же.

Толкаем его "своим телом" до ближайшего обп и сталкиваем туда.

Ну, это, извините абсурд!
Толкать рельсовый экипаж с пассажирами на борту - злейшее нарушение ТБ. А "сталкиваем" - это вообще нонсенс.
Опять-таки с торможением не ясно, потом на обгонном пункте маневры делать, с обратным выездом на главные пути, по которым несутся "подталкиватели"..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 08-54 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
Мне кажется, спор пошел о слишком технических деталях, затеняющих суть проблемы.
По-моему, эта суть состоит в определении разумного соотношения общественного и индивидуального транспорта.
Почему мы считаем, что дед Михей и вообще кто бы то ни было безусловно должен иметь возможность на своем автомобиле, дрезине или дельтаплане перемещаться на 300, 400 или 1000 км? И спорим лишь о том, какими техническими средствами эта возможность должна быть обеспечена?
Личная свобода великая вещь, за нее стоит бороться, но только до тех пор, пока она не начинает заметно подавлять и ущемлять соплеменников. Приверженность к своему средству передвижения очень сильна. Ежедневно тысячи автовладельцев пересекают Ла-Манш со своими машинами на паромах или на платформах по Евротоннелю, чтобы одномоментно перейти с правостороннего на левостороннее движение или наоборот на не приспособленных для этого автомобилях. Ну хочешь ты передвигаться на резиновых колесах, - возьми машину на прокат по месту прибытия. Так нет, - нужна именно своя машина. Еще куда ни шло, если бы каждый платил за свою свободу перемещения сам, а то ведь одна часть популяции обеспечивает себе сомнительные преимущества за счет другой!
Если оставить психологические и социологические (или как их лучше определить?) аспекты "инженерам человеческих душ", то и обычным инженерам есть здесь над чем подумать.
Мы-то должны понимать, что отдельный город, район, область, страна и вся планета, просто физически не выдержат обеспечения личной свободы перемещения, если все и дальше будет идти как идет сейчас.
Эту свободу неизбежно придется ограничивать, хотим мы этого или не хотим.
Только прикиньте, сколько всяческих ресурсов сейчас тратится на крайне нерационально используемые автомобили (две тонны железа, меди, резины и много чего еще перевозят одного - двух человек и большую часть времени стоят). Какая часть не самой бросовой земной поверхности уже заасфальтирована и какая еще будет, если не опомниться? Вопросы в эту сторону можно продолжать.
Мне кажется, помимо чисто личностных мотивов автовладельцев и вполне понятных интересов автопроизводителей и нефтянников, развитию автомобилизации, как ни странно это покажется, способствует и поведение ЖД. Не берусь судить о ЖД на Западе, но РЖД, на мой взгляд, ведет себя как некоммерческая организация:
Помните: "Дама сдавала багаж - диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку". Ведь это совершенно реальная картина не такого уж далекого прошлого. На любой станции можно было незадорого, особенно если у самого есть билет, быстро и просто сдать багаж и быть уверенным, что получишь его, когда сойдешь с поезда, или он пойдет совсем за копейки "малой скоростью". Правда, "за время пути собака могла подрасти"! :lol: Номинально и сейчас, вроде бы, все это есть. Но все стало муторно и канительно. Сам однажны отправлял с пассажирским поездом несколько коробок с комплектующими из Москвы на предприятие во Пскове. Так пришлось оплатить пассажирское купе!
Многие предприятия предпочитают нанимать Газели и Камазы, хотя это выходит заведомо дороже, только чтобы избежать мороки.
По-моему нормой должно быть следующее: снял трубку, набрал хорошо известный номер, там спросили: "Вам какую тару привезти - на 50 кг или на 5 тн? куда и когда?". И никаких "Поставим вас на очередь", "Перезвоните через неделю" или "Пятитонных сейчас нет, берите два трехтонных".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB