Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 22/11/2019 00-41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

УЖД это:
Опрос закончился 15/10/2006 11-58
Самый лучший вид транспорта 13%  13%  [ 2 ]
Лучший вид транспорта для своих условий 60%  60%  [ 9 ]
Без УЖД невозможно развитие регионов России 13%  13%  [ 2 ]
Бэк-транспорт 13%  13%  [ 2 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 09-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
И собственно, все давно уже придумано до нас:
возьмем Финляндию, страну, расположенную в тех-же климатических поясах, что и Россия, при том с отличными автодорогами. Если некто не желает пилить через всю страну на авто, он берет билет в поезд, приезжает на вокзал на машине, загоняет ее в вагон-автовоз, а см идет питьпиво/чай/кофе в комфортабельное купе.
Утром он, выспавшийся и отдохнувший, уже за 1000 км от дома. Осталось только съехать с автовоза и направиться по своим делам.
Вот такой сервис в России я бы только приветствовал!

З.Ы. У нас тоже попытались такое организовать, в новогодние поезда Москва-Хельсинки добавляли вагон-автовоз. Вот только приезжать сдавать машину в перевозку нужно было чуть ли не за сутки до отъезда... Естественно, такая "услуга" никому не нужна оказалась.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 10-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Toman писал(а):
Дм.Сутягин писал(а):
При этом я лично по дороге на дачу заезжаю на склон крутизной около 30° (575‰ или 57,5%). Склон хоть и короткий, но перепад высот составляет около 20 метров. Для железной дороги это просто фантастика! Здесь уже без колоссального объёма земляных работ не обойтись!
А вот тут, извините уж, выступлю в роли Фомы неверующего. Я хочу увидеть этот склон! Высотой 20 и длиной 40 м, по которому проходит автодорога, по которой кто-то регулярно ездит. Я бы застремался на автомобиле на такой склон забираться. Потому что ещё соскользнуть можно, если сцепления не хватит.


Прошу прощения за ооф-топик, но именно так это и выглядит.

Заезжают туда по одному. Благо, машин там ездит не много. Если вдруг перед этим подъёмом собралось две или больше машины, каждый следующий задерживается перед подъёмом до тех пор, пока впередидущий не вскарабкается на вершину.

После хорошего дождя туда стараются вообще не соваться.

У знакомого почти такая же картина, с тем лишь отличием, что у него по дороге на дачу не подъём, а склон примерно такой же кртизны. На этом склоне тёща каждый раз начинает визжать.

Так что дороги бывают разные!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 10-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Дм.Сутягин писал(а):
Toman писал(а):
Дм.Сутягин писал(а):
При этом я лично по дороге на дачу заезжаю на склон крутизной около 30° (575‰ или 57,5%). Склон хоть и короткий, но перепад высот составляет около 20 метров. Для железной дороги это просто фантастика! Здесь уже без колоссального объёма земляных работ не обойтись!
А вот тут, извините уж, выступлю в роли Фомы неверующего. Я хочу увидеть этот склон! Высотой 20 и длиной 40 м, по которому проходит автодорога, по которой кто-то регулярно ездит. Я бы застремался на автомобиле на такой склон забираться. Потому что ещё соскользнуть можно, если сцепления не хватит.


Прошу прощения за ооф-топик, но именно так это и выглядит.

Заезжают туда по одному. Благо, машин там ездит не много. Если вдруг перед этим подъёмом собралось две или больше машины, каждый следующий задерживается перед подъёмом до тех пор, пока впередидущий не вскарабкается на вершину.

У знакомого почти такая же картина, с тем лишь отличием, что у него по дороге на дачу не подъём, а склон примерно такой же кртизны. На этом склоне тёща каждый раз начинает визжать.

Так что дороги бывают разные!


В дополнение к предыдущему оратору.
УАЗ-469 (aka "козлик") заезжает без проблем на уклон не менее 45 градусов.
Я лично на переднем приводе заезжал на 30.

Дм. Сутягин на самом деле подняд серьезный вопрос - действительно, как быть с рельефом?
У нас по всей стране немало объектов, к которым нужен подъезд, но рельсовый путь промсто так там не уложить.. Это и упоминавшиеся горки, и резкие повороты, обусловленные тем же рельефом..
Строить петли или эстакады - золотая дорожка выйдет. Дополнительные тех.тредства ( бустеры, тормоза клещевые) - а сколько их надо, для каждой такой дорожки по всей стране? Стоимость считали, с учетом регулярного техобслуживания, как устройств безопасности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 10-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Даниил писал(а):
Мне кажется, спор пошел о слишком технических деталях, затеняющих суть проблемы.

Так это жизнь такая, заставляет думать о деталях. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - прямо про нашу дискуссию пословица.
Даниил писал(а):
По-моему, эта суть состоит в определении разумного соотношения общественного и индивидуального транспорта.
Почему мы считаем, что дед Михей и вообще кто бы то ни было безусловно должен иметь возможность на своем автомобиле, дрезине или дельтаплане перемещаться на 300, 400 или 1000 км? И спорим лишь о том, какими техническими средствами эта возможность должна быть обеспечена?
Личная свобода великая вещь, за нее стоит бороться, но только до тех пор, пока она не начинает заметно подавлять и ущемлять соплеменников. Приверженность к своему средству передвижения очень сильна.

Тема интересная, но если ее развивать, она выйдет за пределы тематики форума.
На земле есть общества, где запрещено иметь личные авто, и все ездят на газогенераторных грузовиках в кузове - но мы-то стремимся не к этому? (там еще и на поездки в соседний город надо разрешение получать, зато дороги свободны).
Даниил писал(а):
Ежедневно тысячи автовладельцев пересекают Ла-Манш со своими машинами на паромах или на платформах по Евротоннелю, чтобы одномоментно перейти с правостороннего на левостороннее движение или наоборот на не приспособленных для этого автомобилях. Ну хочешь ты передвигаться на резиновых колесах, - возьми машину на прокат по месту прибытия. Так нет, - нужна именно своя машина.

А что же здесь плохого? Если смена стороны движения не приводит к сттистически заметному росту аварийности - пусть ездят. Может у человека в машине еще семья и куча багажа, зачем ему лишние заботы по перегрузке в арендованный автомобиль? Или у него там на задних сиденьях DVD установлен, чтобы дети в поездке не скучали, ил ихолодильник - почему он должен от всего этого отказываться???

Даниил писал(а):
Еще куда ни шло, если бы каждый платил за свою свободу перемещения сам, а то ведь одна часть популяции обеспечивает себе сомнительные преимущества за счет другой!

Вообще-то автовладелец и так немало платит. Существенную чать цены бензина составляют налоги, импортные машины в России стоят дороже аналогичных за границей, да и еще куча поборов существует.
Даниил писал(а):
Мы-то должны понимать, что отдельный город, район, область, страна и вся планета, просто физически не выдержат обеспечения личной свободы перемещения, если все и дальше будет идти как идет сейчас.
Эту свободу неизбежно придется ограничивать, хотим мы этого или не хотим.

Ну, если мы фантазируем, то давайте представим, что дальше появляются транспортные средства, способные левитировать - и каждому становится доступным еще одно измерение для перемещений. Дороги станут не нужны.
Даниил писал(а):
Только прикиньте, сколько всяческих ресурсов сейчас тратится на крайне нерационально используемые автомобили (две тонны железа, меди, резины и много чего еще перевозят одного - двух человек и большую часть времени стоят). Какая часть не самой бросовой земной поверхности уже заасфальтирована и какая еще будет, если не опомниться?

А сколько земли застроено индивидуальными домами? Давайте всех сгоним в бетонные клетки-квартирки! столько территории освободится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 11-54 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
V.T. писал(а):
Дм. Сутягин на самом деле подняд серьезный вопрос - действительно, как быть с рельефом?
У нас по всей стране немало объектов, к которым нужен подъезд, но рельсовый путь промсто так там не уложить.. Это и упоминавшиеся горки, и резкие повороты, обусловленные тем же рельефом..
Строить петли или эстакады - золотая дорожка выйдет. Дополнительные тех.тредства ( бустеры, тормоза клещевые) - а сколько их надо, для каждой такой дорожки по всей стране? Стоимость считали, с учетом регулярного техобслуживания, как устройств безопасности?


Один, хоть и не типичный пример: Железная дорога Уанкавелика-Уанкайо (Перу) с помощью 19-ти двойных зигзагов поднимается в Кордильерах на высоту 4817 м.
Не знаю, во что это выдающееся (без всякой иронии) сооружение перуанцам обошлось, но наверняка дешевле, чем если бы это была автодорога. Да на автодороге такой трюк, пожалуй, и невозможен. Представьте себе как грузовик или автобус пятится несколько сот метров вверх или вниз по карнизу на крутом склоне! И точно дешевле автомобильного серпантина, который был бы многократно длиннее.
Тут меня упрекали в стемлении к тупиковой "монотехнической" системе. Мол помешался я на рельсах. Мне действительно рельсы нравятся, но не только они.
Есть у нас в стране такие объекты как алмазные рудники в Якутии.
Там многие годы между одной фиксированной точкой (трубка) и другой (обогатительная, или как там она у них называется, фабрика) зимой и летом мотаются БЕЛАЗы, которые везут столько же руды, сколько сами весят. В каръер глубиной в сотни метров они спускаются по многовитковой спирали, то есть наматывают многократно больший пробег, чем если бы груз шел по прямой. Дело дошло до того, что из-за скапливающихся в каръере выхлопных газов, дизели БЕЛАЗов задыхаются. Пошли проекты тролейвозов и даже рассматривался проект (дальнейшую его судьбу не знаю) строительства лифтов для самосвалов. А ведь немного подумать и станет ясно, что лифт нужен не для самосвала, а только для его кузова. А если хорошо подумать, поймешь, что нужен не лифт, а ковшевый элеватор, вернее - система таких элеваторов. Это в карьере. А на поверхности можно и рельсы положить. А можно и без них обойтись. В мире известны конвейерные системы, доставляющие минеральное сырье на расстояния до 200 км.
Цифр не знаю. Но просто физически невозможно, чтобы самосвальный транспорт здесь был оптимальным. Одна только доставка этих самосвалов на место чего стоит: в разобранном виде по ЖД до Усть-Кута. Там сборка и своим ходом по зимнику до места. Пока доедет, полжизни потеряет. Конечно, всегда, все нужно считать. Но здесь и без расчетов все очевидно.
По этой части у меня есть небольшой личный опыт. Довелось проектировать и монтировать небольшой гравиесортировочный комплекс в Лаосе, на левом (крутом) берегу Меконга. По первоначальному плану сырье с барж должно было доставляться на сортировку пятью КАМАЗами. Я поставил ленточный транспортер с двигателем 20 (двадцать) кВт, успешно заменивший эти самосвалы. Сам транспортер с приемной секцией, приспосабливающейся к колебаниям уровня воды в реке (еще один двигатель 3 кВт), обошелся по цене в полтора КАМАЗа.
Нет таких траспортных задач, которые не могли бы быть решены без автомобиля. Безусловно, в каких-то местах и условиях он оказывается эффективнее. Но таких мест и условий очень немного и они никак не оправдывают те масштабы автомобилизации, какие мы наблюдаем.
И конкретно по рельефу. Ведь приводились же здесь данные корпорации "Трансстрой" по Читинской области, где рельеф неблагоприятен для ЖД и где ее строительство обходится до двух раз дешевле, чем для автодороги сравнимой пропускной спосбности. Я могу назвать фамилии людей, у которых эти данные получил. Заверяю Вас, что они считать умеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 12-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Цитата:
Нет таких траспортных задач, которые не могли бы быть решены без автомобиля.

Таких задач на самом деле очень много. Все приводимые Вами примеры относятся к массовым навалочным грузам, не требующим особого обращения при перевозке (точнее, вобще не требующими обращения, - бери больше, кидай дальше), имеющим низкую цену и не являющихся срочными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-04 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
svh75 писал(а):
Таких задач на самом деле очень много. Все приводимые Вами примеры относятся к массовым навалочным грузам, не требующим особого обращения при перевозке (точнее, вобще не требующими обращения, - бери больше, кидай дальше), имеющим низкую цену и не являющихся срочными.


Можно поговорить и о ненавалочных грузах. Перуанский высокогорный поезд не один только уголь возит. Или, например, трамвай в Сан-Франциско, насколько знаю - с цепным приводом. Тоже выдающееся, без всякой иронии, сооружение. Кажется, сейчас он возит только туристов. Но строился-то он не для них. Вы полагаете, что в свое время, кто-то (к сожалению, не знаю кто) его построил себе в убыток? И что автомобили в Сан-Франциско это вершина прогресса?
Слышал, что отличительная осебенность большинства автомобилей в этом городе, это битые передние и задние бамперы. И их там никто не правит, так как, в силу особенностей рельефа, через пару дней опять придется править.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-23 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
Решил уточнить тип привода исторического трамвая в Сан-Франциско и нашел вот что:
http://www.explan.ru/archive/2006/41/s3.htm

Тут сказано, что привод канатный (тросовый). Настоятельно рекомендую посмотреть. Тут не только об исторических трамваях. Статья точно в тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
V.T. писал(а):

А что же здесь плохого? Если смена стороны движения не приводит к сттистически заметному росту аварийности - пусть ездят. Может у человека в машине еще семья и куча багажа, зачем ему лишние заботы по перегрузке в арендованный автомобиль? Или у него там на задних сиденьях DVD установлен, чтобы дети в поездке не скучали, ил ихолодильник - почему он должен от всего этого отказываться???
Согласен. Если по ту сторону пролива надо перегружаться (а ещё и куча места нужна была бы под стоянки по обе стороны проива!), то проще и быстрее поехать вообще чисто общественным транспортом с рюкзаком за плечами, ибо выгружаться из одной машины и грузиться в другую - это можно целы день потерять. И вообще, своя машина по идее выбирается для своего удобства, и так далее.
Цитата:
Даниил писал(а):
Еще куда ни шло, если бы каждый платил за свою свободу перемещения сам, а то ведь одна часть популяции обеспечивает себе сомнительные преимущества за счет другой!

Вообще-то автовладелец и так немало платит. Существенную чать цены бензина составляют налоги, импортные машины в России стоят дороже аналогичных за границей, да и еще куча поборов существует.
Так то, что платит - это же не выход. Деньгами не компенсируешь некоторых вещей - скажем, загаженный воздух в городах, потеря времени (своего и других людей) в пробках, ущерб экологии в масштабах планеты из-за избыточного расхода ресурсов (хотя бы на сами автомобили, с их быстро гниющими из-за зимней соли кузовами), ущерб экологии локально - от той же самой зимней соли. И, конечно, жертвы ДТП. Вообще, когда поражаются цифрами статистики России по ДТП, и говорят, что же это мы такие, приводят в пример западные страны - в очередной раз забывают про климат. Всё-таки у нас полгода по сути зима. Часть ДТП происходит собственно зимой, отчасти - извиняюсь, это весенний зуд у лихачей, которые стремались зимой, но как только видят весной сухой асфальт, не могут удержаться, и "отрываются", иногда в течение всего лета. И тот факт, что практически даже больше полугода на многополосных дорогах просто отсутствует разметка. Было бы и странно ожидать хорошей статистики безопасности, эксплуатируя автотранспорт в таких неподходящих для него климатических условиях. Впрочем, есть, конечно, некоторые европейские страны, которые более успешно решают вопрос зимы. Они не пользуются всякой химией, а используют гравийную крошку. Впрочем, гравийная крошка - тоже довольно невесёлая штука - она на скорости не только бьёт лакокрасочное покрытие автомобилей, но порой и разбивает лобовые стёкла.
Цитата:

Ну, если мы фантазируем, то давайте представим, что дальше появляются транспортные средства, способные левитировать - и каждому становится доступным еще одно измерение для перемещений. Дороги станут не нужны.
А тут даже фантазировать не нужно. Уже сейчас есть транспортные средства, способные перемещаться по воздуху, и везти нескольких человек, затрачивая примерно столько же бензина, сколько легковой автомобиль. Называются самолёты. Дороги, говорите, не нужны будут? Ну-ну... Представляете себе схемы воздушного движения? В районах аэропортов самолёты идут практически сплошными цепочками, да хотя бы по периметру Москвы вдоль МКАД довольно плотное движение. А там продольный интервал между воздушными судами побольше будет, чем на "большой" железной дороге. Так что столько воздушных судов, сколько есть автомобилей, в воздушные пути просто не получится вместить - воздушные пути занимают огромное пространство во всех измерениях, по сравнению с любыми наземными.
Цитата:
А сколько земли застроено индивидуальными домами? Давайте всех сгоним в бетонные клетки-квартирки! столько территории освободится!

А это совершенно правильно. Действительно, тут уж надо выбирать. Или жить в индивидуальных домах - но тогда численность населения надо снизить на порядок-полтора как минимум (в России), или по крайней мере на 2-2,5 порядка в ряде других стран. Или же плодиться - но, увы, жить в тесных (и чем больше плодиться - тем в более тесных) квартирках. При таком населении, как сейчас в мире, жить в индивидуальных домах невозможно себе позволить. Да и что за радость, честно-то говоря? Это же не домик в глухом лесу, нет. Посмотрите хотя бы на Гугле спутниковые фото США. Это сотни и тысячи километров сплошного ковра домиков с участками земли. Всюду вокруг тебя соседи, слышимость - как от соседней квартиры в многокравтирном доме, видимость - так это вообще, ты, считай, постоянно на виду, как в аквариуме - как выражаются мои родители в подобных случаях. Это не сравнить даже с квартирой. И, конечно, до ближайшего центра цивилизации - т.е. до любого нужного заведения/учреждения может быть довольно-таки далеко.
И ни в лес не сходить - весь лес-то придётся вырубить под такую застройку - ни на реку/озеро ни на рыбалку, ни искупаться - ведь водоёмы-то все загажены стоками с этих индивидуальных участков, и превращены в сточные канавы.
Блин, однако мы что-то далеко ушли от темы. Хотя вопрос схемы расселения очень сильно связан с вопросом организации транспорта, это да...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-45 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
svh75 писал(а):
Цитата:
Нет таких траспортных задач, которые не могли бы быть решены без автомобиля.

Таких задач на самом деле очень много. Все приводимые Вами примеры относятся к массовым навалочным грузам, не требующим особого обращения при перевозке (точнее, вобще не требующими обращения, - бери больше, кидай дальше), имеющим низкую цену и не являющихся срочными.

Про особое обращение. Разве в пассажирском вагоне трясёт сильнее, чем в автобусе? И разве пассажирский поезд идёт медленнее автомобиля? Просто это в нашей стране РЖД старается устраниться по возможности от перевозок, что называется, почтово-багажного плана. А так, вообще-то, перевозка в багажном вагоне - это гораздо более щадящие условия для груза, чем в той же фуре, хотя бы по интенсивности тряски, и бОльшая средняя скорость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-55 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Дм.Сутягин писал(а):
Прошу прощения за ооф-топик, но именно так это и выглядит.

Заезжают туда по одному. Благо, машин там ездит не много. Если вдруг перед этим подъёмом собралось две или больше машины, каждый следующий задерживается перед подъёмом до тех пор, пока впередидущий не вскарабкается на вершину.
А вот на рельсах ещё в 19-м веке на подобные уклоны тоже умели заезжать по одному. При помощи канатной тяги :)
Цитата:

После хорошего дождя туда стараются вообще не соваться.

Что, собственно, и подтверждает, что не стоит ЭТО всерьёз рассматривать как дорогу, и называть таковой. Если там, чтобы проехать, надо ждать лётной погоды. А зимой там как? :)
Короче, всё ясно - да, есть такое, это нечто на грани экстрима, чему на рельсах вполне адекватная замена в качестве применения канатной тяги в подобных странных местах. Причём, заметьте, без всякой связи с дождём, и даже снегом и гололёдом, в любую погоду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 13-58 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Что-то чем дальше – тем больше всё это напоминает мне одна тысяча двести восемьдесят четвёртый сон Веры Павловны. И всему этому давно придумано короткое и ёмкое название – УТОПИЯ!

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Toman писал(а):
Так то, что платит - это же не выход. Деньгами не компенсируешь некоторых вещей - скажем, загаженный воздух в городах, потеря времени (своего и других людей) в пробках, ущерб экологии в масштабах планеты из-за избыточного расхода ресурсов (хотя бы на сами автомобили, с их быстро гниющими из-за зимней соли кузовами), ущерб экологии локально - от той же самой зимней соли.

ТАЗы, может и гниют. Но вот качественные авто - нет. Была у меня Ауди оцинкованная, так 17 лет - не ржавая, и сейчас, наверное, у другого владельца не сгнила..
А насчет соли - да, сыпят ее не взде. Та же Финляндия - климат как в Питере, а машинки как новые, даже Жигули нержавые бегают.
А крошку гранитную у них собирают с улиц, и повторно сыпят потом.
Так может достаточно улицы как надо обрабатывать против льда?
Toman писал(а):
И, конечно, жертвы ДТП. Вообще, когда поражаются цифрами статистики России по ДТП, и говорят, что же это мы такие, приводят в пример западные страны - в очередной раз забывают про климат. Всё-таки у нас полгода по сути зима. Часть ДТП происходит собственно зимой, отчасти - извиняюсь, это весенний зуд у лихачей, которые стремались зимой, но как только видят весной сухой асфальт, не могут удержаться, и "отрываются", иногда в течение всего лета. И тот факт, что практически даже больше полугода на многополосных дорогах просто отсутствует разметка. Было бы и странно ожидать хорошей статистики безопасности, эксплуатируя автотранспорт в таких неподходящих для него климатических условиях.

По статистке (даже расейской) количество ДТП зимой не превышает летней величины.
Далее. При меньшей насыщенности автомобилями на душу населения у нас гибнет людей в разы больше, чем в цивилизованных странах.
То же будет и на предлагаемой публичной ж.д.
Може стоит сначала с коррупцией в рядах ГАИ справиться, добиться от людей уважения к законам и их исполнения? Дороги привести в соответствие с ГОСТами?
А там, глядишь, и авто не покажутся такими ужасными..

Цитата:
А тут даже фантазировать не нужно. Уже сейчас есть транспортные средства, способные перемещаться по воздуху, и везти нескольких человек, затрачивая примерно столько же бензина, сколько легковой автомобиль. Называются самолёты. Дороги, говорите, не нужны будут? Ну-ну... Представляете себе схемы воздушного движения? В районах аэропортов самолёты идут практически сплошными цепочками, да хотя бы по периметру Москвы вдоль МКАД довольно плотное движение. А там продольный интервал между воздушными судами побольше будет, чем на "большой" железной дороге. Так что столько воздушных судов, сколько есть автомобилей, в воздушные пути просто не получится вместить - воздушные пути занимают огромное пространство во всех измерениях, по сравнению с любыми наземными.

А Вы знаете, что воздушное пространство России на 99% принадлежит военным и ими контролируется? Те гражданские коридоры, что доступны для полетов частной авиации общего назначения - слезы по сравнению с тем, что доступно гражданам в нормальных странах.
В США одномоментно в воздухе находится под сотню тысяч самых разнокалиберных воздушных судов - и ничего, ни кто не кому не мешает.
Кроме того, я предлагал не самолет или вертолет с ДВС, а гипотетический летающий автомобиль с антигравитационным движителем (мы же фантазируем!).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-15 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
V.T. писал(а):
У нас по всей стране немало объектов, к которым нужен подъезд, но рельсовый путь промсто так там не уложить.. Это и упоминавшиеся горки, и резкие повороты, обусловленные тем же рельефом..
Давайте в цифрах всё-таки. Горки - это сколько в процентах? Обычный трамвай, даже не поностью обмоторенный, всю жизнь был способен ездить по уклонам порядка 8%. Для покорения уклонов более 9-10% действительно потребуется клещевой тормоз, работающий с какими-то приспособленными для этого продольными элементами пути (на самом деле, это может быть и сам рельс, если для этого будет приспособлен его профиль и конструкция скреплений).
Резкие повороты - это какой радиус? Обычный трамвай у нас примерно 15-метровый радиус проходит. Используя же нетрадиционные виды ходовой части, можно сделать так, что ПС будет спокойно проходить хоть 8-метровые кривые без особого напряга и износа.
Цитата:
Строить петли или эстакады - золотая дорожка выйдет. Дополнительные тех.тредства ( бустеры, тормоза клещевые) - а сколько их надо, для каждой такой дорожки по всей стране? Стоимость считали, с учетом регулярного техобслуживания, как устройств безопасности?

А стоимость хотя бы резиновых шин считали? Может быть, уже стоимость шин перекрывает стоимость этих самых клещевых тормозов. Бустеры же нужны будут только существенно дальше - а именно, для моторвагонного ПС (т.е. аналога легковушек и отдельных малых грузовиков) только для въезда на подъёмы/спуски более 20-24%, а так, на обычных дорогах - для уже серьёзных локомотивов, предназначенных для вождения существенных поездов из немоторных вагонов. Т.е., в первом приближении, для того, что должно, возможно, заменить фуры и часть автобусов. Но возможно, что такого вовсе и не будет, и весь транспорт будет моторвагонным.
Вообще, довольно трудно сказать - возможно, есть резон вообще сделать эти клещевые "бустеры" единственным движителем ПС, поскольку их сила тяги всё равно может во много раз превосходить возможную силу тяги опорных колёс. Там была бы реальная возможность применить тяговые двигатели без участия каких-либо редукторов, например - тоже уже интересно.


Последний раз редактировалось Toman 03/09/2007 14-19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-17 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Toman писал(а):
Что, собственно, и подтверждает, что не стоит ЭТО всерьёз рассматривать как дорогу, и называть таковой. Если там, чтобы проехать, надо ждать лётной погоды. А зимой там как? :)
Короче, всё ясно - да, есть такое, это нечто на грани экстрима, чему на рельсах вполне адекватная замена в качестве применения канатной тяги в подобных странных местах. Причём, заметьте, без всякой связи с дождём, и даже снегом и гололёдом, в любую погоду.


Но это факт. Называй дорогой или нет - она есть, и по ней люди ездят в любую погоду к себе домой.
Да, кстати, а кто будет чистить от снега все эти сотни тысяч километров индивидуальных ж.д. путей? Обогревать стелки где-нибудь в тайге?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/08/2007 14-07
Сообщения: 60
Откуда: Москва
V.T. писал(а):
По статистке (даже расейской) количество ДТП зимой не превышает летней величины.


То-то и оно, что не превышает по абсолютной цифре. А отнесите сезонные цифры к количеству машин, находящихся в движении зимой и летом. Думаю, что раза в два превысит.
Круглый год ежжу примерно раз в две недели от Москвы до Торжка и далее до Кувшиново и обратно. И затрудняюсь сказать, что для меня лучше - зима или лето. Зимой бывает очень тяжело, но хоть придурков на дороге почти нет и пробок в Солнечногорске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-40 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
V.T. писал(а):
Но это факт. Называй дорогой или нет - она есть, и по ней люди ездят в любую погоду к себе домой.
Да, кстати, а кто будет чистить от снега все эти сотни тысяч километров индивидуальных ж.д. путей? Обогревать стелки где-нибудь в тайге?

В какую ещё "любую погоду"? Кажется, было чётко сказано, что там можно проехать далеко не в любую погоду, например, нельзя проехать после дождя.
Кто будет чисть сотни тысяч км путей? А кто чистит от снега сотни тысяч километров автодорог? Или вы думаете, что по автодороге удастся проехать на обычном автомобиле, если её половину зимы не чистили, и никто там не ездил и не укатывал снег естественным образом?
Так и тут примерно - там, где ездят каждый день, практически без особых проблем очистка от снега будет происходить естественным путём метельниками проезжающих поездов. Ну а где ездят раз в месяц - наверное, придётся брать с собой какой-нибудь такой навесной снегоочиститель, или высылать самоходный мощный снегоочиститель, если вдруг надо срочно проехать туда, где всё снегом замело, и никто месяц туда не ездил. В общем, ничего особо неожиданного или сверхъестественного со снегоборьбой.
А стрелки - их греть не надо. Я ведь не просто так писал выше, что
Toman писал(а):
Причём есть основания полагать, что эти стрелки в основной своей массе будут не "французские", т.е. как обычно на современных ж.д., а безостряковые, с совмещением торцов подвижных рельсов.

Стрелки такой конструкции не подвержены напрессовке снега в замкнутых пространствах, и ведут себя практически так же, как обычный отрезок пути в смысле безопасности прохода по ним ПС зимой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 14-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Даниил писал(а):
V.T. писал(а):
По статистке (даже расейской) количество ДТП зимой не превышает летней величины.


То-то и оно, что не превышает по абсолютной цифре. А отнесите сезонные цифры к количеству машин, находящихся в движении зимой и летом. Думаю, что раза в два превысит.

Неверно. Вот первая найденная статистика (Татарстан, 2001г.)
http://www.rpolice.ru/stat/stat_2001.htm
Изображение
Изображение
Как видите, зимой ДТП меньше и в абсолютных числах, и, тем более, в относительных. Кроме того, в последние годы люди активнее ездят зимой, уже не ставят машину на прикол на зиму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 15-10 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
сорри за повтор
читай ниже


Последний раз редактировалось V.T. 03/09/2007 15-22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2007 15-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 876
Toman писал(а):
V.T. писал(а):
Но это факт. Называй дорогой или нет - она есть, и по ней люди ездят в любую погоду к себе домой.
Да, кстати, а кто будет чистить от снега все эти сотни тысяч километров индивидуальных ж.д. путей? Обогревать стелки где-нибудь в тайге?

В какую ещё "любую погоду"? Кажется, было чётко сказано, что там можно проехать далеко не в любую погоду, например, нельзя проехать после дождя.
Кто будет чисть сотни тысяч км путей? А кто чистит от снега сотни тысяч километров автодорог? Или вы думаете, что по автодороге удастся проехать на обычном автомобиле, если её половину зимы не чистили, и никто там не ездил и не укатывал снег естественным образом?

Понимаете, почистить грунтовку трактором гораздо проще, чем линию ж.д. снегоочистителем.

Toman писал(а):
А стрелки - их греть не надо. ..
Причём есть основания полагать, что эти стрелки в основной своей массе будут не "французские", т.е. как обычно на современных ж.д., а безостряковые, с совмещением торцов подвижных рельсов.
Стрелки такой конструкции не подвержены напрессовке снега в замкнутых пространствах, и ведут себя практически так же, как обычный отрезок пути в смысле безопасности прохода по ним ПС зимой.

У любой стрелки есть привод, тяги, и пусть даже "безостряковые" остряки. Все это подвижное - а значит подвержено обледенению, замерзанию, забиванию снегом.
Знаете, сколько раз за зиму ДСП бегает с курбелем ко вроде даже почищенным стрелкам?

Да, и еще - а от чего будут питаться привода стрелок? Еще и электросети придется прокладывать? Или это все ручные стрелки будут?

P.S. И еще - даже на промышленных узкоколейках не ставили безостряковых стрелок. Видимо, есть у них существенные недостатки, о которых Вы не подозреваете.
Я лично с безостряковыми стрелками сталкивался только в учебнике по восстановлению ж.д. на военной кафедре - там это разрешалось как крайняя мера при экстренном восстановлении пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB