Ну теперь уже можно ответить на некоторые вопросы-пожелания.
Во-первых спасибо всем за отзывы. Они утверждают в желании продолжать начатое.
Теперь по поводу критических замечаний. Всё очень интересно и конструктивно, за исключением (ИМХО) поста Ibos'а. Не в обиду. Ничего кроме неаргументированного негатива я здесь не увидел
Эмоции от первых впечатлений и не более. Во-первых я не понимаю, что есть "местечковость". Кадры из вступления, где показаны экстремальные танцы (без грамма алкоголя, отвечаю) и я в яблоневом саду с лопатой (это я иду копать почвенный разрез, почвовед всё таки
) - попытка придать фильму толику юмора и художественности. Я - фанат железных дорог, Рюрик - профессиональный телевизионщик, оба мы - почвоведы, экспедиционники, путешественники, рок'н'рольщики, отчасти поэты, для которых творчество, природа и дорога - немаловажная составляющая смысла существования. Эти грани мы и пытались представить НЕ СТЕСНЯЯСЬ. Какое отношение это имеет к УЖД? Самое прямое, т.к. всё перечисленное неотделимо друг от друга. Акценты на "ДемИховский завод,"ну вот", еще крепкое словцо какое-то было.. " иначе как придирками назвать не могу.
Скажем так: замечания сии не вызвали во мне желания изменить что-либо к лучшему, т.е. вообще что-либо менять. А конечная цель любой критики именно такова. Ничего личного.
Остальное безусловно интересно. По поводу кабинных съемок:
1) В фильм итак впихнули только необходимый минимум из всего отснятого материала. Подобные фильмы длиной более 40 минут становятся затянутыми. Острота теряется. Поверим опыту Рюрика, у которого за плечами не один десяток документальных лент.
2) Это фильм-история, фильм-посвящение, плюс конечно же социально-критический фильм. Для данной концепции тепловозов вполне достаточно. Скажем оптимально. На них и не делался упор. Главное здесь: a) историческая хроника; б) пратически покилометровая съемка дороги, которой осталось менее половины (хорошо что это успели, ибо соседние Якшанга и Поназырево давно курят бамбук
, снимать там нечего), параллельно с закадровым повествованием; в) размышления относительно нерадужных перспектив. Разве это не жизнь УЖД?
3) По поводу массового зрителя. Начнем с того, что массовость - не самоцель. Нигде, кроме как на данном форуме, информация о фильме не выкладывалась. А если уж разобраться, то как показали отзывы (как личные, так и письменные) фильм интересен четырем категориям зрителей: а) любителям УЖД; б) любителям железных дорог вообще; в) разъездным людям, обожающих природу, дорогу и проводящим достаточное время в походах, поездках, экспедициях и т.д. и т.п.; г) народу, чтящему историю родного (и не только) края и собирающим эту историю по крупицам (краеведы в душе). Так вот из всех их только представители категории "а" жаждут максимального количества тепловозов и кабинных съемок, что объяснимо и в принципе неплохо, но всё-таки опровергает мысль о технике, как средстве привлечения масс. Большинству, оценивших данную работу, интересно всё в комплексе.
4) Попробуйте сравнить качество съемки через стекло тепловоза и с пионерки в самой что ни на есть "натуре"
Даже переходная площадка ТУ7 не даст полного обзора и свободы действий. Уже не говорю о невозможности остановок у перевернувшихся сцепов, веток, на каждом мосту и разъезде. Да и в тепловозы нынче неохотно берут.
Однако пожелания эти взяты на заметку. А так как останавливаться мы не собираемся и есть ещё идеи, то глядишь и воплотим. Нас ничто не остановит
Спасибо всем ещё раз